Совет 1: Как просверлить отверстие в плитке

В процессе домашнего ремонта вы постоянно сталкиваетесь с различными технологическими трудностями. Одна из них – сверление отверстий в керамической плитке, которые необходимы для установки навесной мебели и других конструкций в ванных комнатах, кухнях и других помещениях. Как правильно просверлить отверстие в плитке, избежав растрескивания и порчи поверхности?
Инструкция
1
Разметьте места для будущих отверстий в плитке и наклейте на них одну-две полосы малярного скотча. Установите в дрель коническое победитовое сверло и в процессе сверления регулярно смачивайте его в воде.
2
Сверлите отверстия в плитке только на малых оборотах дрели. Такой способ позволяет просверлить ровные и аккуратные отверстия, не повредив плитку вокруг рабочей области. Если же вам необходимо просверлить более крупные отверстия для розеток или встроенных осветительных приборов, используйте насадку типа «балерина», которая надевается на перфоратор.
3
Точно так же включайте перфоратор на низких оборотах и аккуратно просверливайте отверстие с помощью насадки нужного диаметра.
4
Также вы можете использовать специальное алмазное сверло, но для того чтобы отверстия получились аккуратными, а на плитке не осталось царапин, изготовьте шаблон, который будет фиксировать положение сверла и не даст ему смещаться относительно центра будущего отверстия.
5
Сверлите плитку алмазным сверлом, постоянно доливая на сверло воду и не сильно нажимая на поверхность плитки дрелью. В качестве шаблона вы можете использовать кусок плитки или стекла, уже просверленный этой дрелью.
6
Готовое отверстие не даст сверлу отклоняться от нужного направления. Не забывайте поливать алмазную коронку водой – только при таком условии она способна давать ровное отверстие с аккуратными краями.

Совет 2: Как в плитке просверлить отверстие

Отверстие в плитке необходимо сделать для фиксации на стене различных предметов. Например, чтобы навесить полочку или укрепить держатель для полотенец. Опасность заключается в том, что плитка может дать трещину, и ее надо будет заменить. Чтобы предотвратить такую ситуацию, подготовьтесь к сверлению отверстия в керамике.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - дрель;
  • - сверла по керамике (стеклу) необходимой вам толщины;
  • - лейкопластырь;
  • - маркер;
  • - вода.
Инструкция
1
Определите место, где необходимо просверлить отверстие. Размер сверла подберите в зависимости от дюбеля. Учтите, что дырочка должна быть немного больше в диаметре, чем дюбель.
2
Используйте специальные сверла по керамике и стеклу. В их основе находится стальной пруток, а режущий элемент – специальное заточенное перо. Они могут быть покрыты эмалью. Не рискуйте плиткой, пользуясь инструментом, предназначенным для сверления отверстий в бетоне. В этом случае нельзя гарантировать сохранность керамической поверхности - есть большая вероятность появления трещин.
3
Для сверления отверстия выберите дрель без удара или отключите ударные функции. Установите в патрон дрели сверло по керамике (стеклу). Поднесите инструмент к отметке на плитке, где надо сделать отверстие. Чтобы поначалу сверло не соскальзывало, приклейте на необходимое место кусочек лейкопластыря. Также можете, поднеся сверло к плитке, прокрутить рукой патрон. Так вы сделаете небольшое углубление, которое не позволит сверлу сдвинуться с места.
4
Сверлить лучше на высоких оборотах. Установите данный параметр на своей дрели при помощи специального регулятора. Во время сверления внимательно следите за процессом. Не нажимайте с силой на дрель. Периодически извлекайте сверло из отверстия. В случае сильного нагревания, остудите его водой. Рекомендуется смачивать и само отверстие. При сильном нагревании всего инструмента сделайте перерыв в работе (минут на 15).
5
Если в бетоне под плиткой необходимо сделать глубокое отверстие (например, для специального крепежа), смените керамическое сверло на сверло по бетону. Обратите внимание, что оно должно быть меньше диаметром. При выборе аналогичного диаметра сверла на плитке образуются трещины. Например, если сверло по керамике было номер 8, то по бетону используйте номер 5 или 6.
Источники:
  • как просверлить отверстие в плитке
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
http://youtu.be/itlEbMr8wUU
Осталось символов: 500