Совет 1: Как разговаривать с директором

Частота общения сотрудника с первым лицом компании зависит от того, какое место в иерархии он занимает. Для одних оно регулярно, для других - в исключительных случаях. Даже если поводом для общения стал вызов в кабинет, это не основание забывать о чувстве собственного достоинства. В то же время, если директор неправ, отстаивать свою точку зрения следует максимально вежливо, но твердо.
Вам понадобится
  • - знание делового этикета и норм вежливости;
  • - чувство собственного достоинство.
Инструкция
1
Каким бы ни был повод для общения, не следует забывать, что директор - такой же человек, как любой другой. И потребовать от вас может не больше, чем это оговорено кругом ваших обязанностей, корпоративными стандартами и нормами действующего законодательства. Последним корпоративная культура может и противоречить, и однозначный приоритет в этом случае за законом.
2
Если инициатор встречи - вы, постарайтесь кратко, но емко изложить суть своего вопроса, возможные, на ваш взгляд, варианты решения проблемы, если речь идет о ней, свои предложения и аргументы в их поддержку.
В ином случае исходите из того, что надо боссу от вас. Четко, кратко и емко отвечайте на его вопросы, будьте готовы сформулировать предложения, внести необходимые уточнения и коррективы.
Никогда не забывайте, что время директора ограничено, у него есть немало важных задач, требующих его участия, думает он на работе, в первую очередь, о деле и от подчиненных, начиная уборщицей и заканчивая своей правой рукой, ждет того же.
3
Как обращаться к боссу, зависит от принятого в компании стандарта. Даже если там практикуется общение с руководством на «ты» (но на «вы» чаще), первый раз обратиться на «вы» к ранее незнакомому человеку лишним не будет никогда, а перейти на «ты» можно в любой момент, особенно если это предложит сама другая сторона.
4
При любом раскладе, уместны как соблюдение норм вежливости с вашей стороны, так и требование того же от собеседника. Бояться вам нечего: тех, кто умеет показывать при необходимости зубы (но не злоупотреблять этим навыком), в душе уважают даже самые отъявленные хамы. В крайнем же случае оптимальным выходом будет поиск другой компании с более вменяемым директором.

Совет 2: Как разговаривать с подчиненным

В общении с подчиненным оптимальным будет соблюдение правила золотой середины. С одной стороны, не следует допускать панибратства. В любых деловых отношениях существуют иерархия, субординация, а на работе - круг обязанностей, требовать исполнения которых от подчиненных обязаны уже вы. С другой стороны, унижать своего сотрудника недопустимо, даже если он в корне неправ.
Вам понадобится
  • - соблюдение стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости.
Инструкция
1
Первое, что должен хорошо уяснить любой руководитель: правило «я начальник - ты дурак» - порочно. Каждое требование, претензия и т.п. должны быть аргументированы.

При этом «входит в твои обязанности» или «не соответствует корпоративным требованиям» служит достаточной аргументацией, но при условии, что действительно входит и не соответствует.

Если же работник доказал, что вы в чем-то неправы, признать это не стыдно. Постыдно взывать к субординации, понимая свою неправоту.
2
Принципиальный вопрос для многих - как обращаться друг к другу: на «вы» или на «ты». Здесь нужно понимать, что традиция обращения к подчиненным на «ты» и по имени при требовании ответного «вы» и имени и отчества унаследована от партийно-советского аппарата (да и у нынешних чиновников так принято), но к числу лучшего она не относится.

Если в компании принято обращение на «вы», так с подчиненными и следует разговаривать, переход же на «ты» допустим только взаимный. Так, принято, в частности, в российских подразделениях западных компаний: к начальству обращаются на «ты», а его отчества не знают за ненадобностью. Исключение - только если от этого не комфортно самому работнику.
3
На подчиненного недопустимо повышать голос. То же самое касается оскорблений.

Даже от относительно безобидных сравнений в духе «качества работы на уровне студента-практиканта» следует воздерживаться.

Если работу необходимо переделать, сотрудник сам сделает соответствующие выводы, достаточно указать ему на то, что объективно не так.
Источники:
  • как обращаться с подчиненными

Совет 3: Как разговаривать на работе

Общение с коллегами - неизбежная составляющая любого производственного процесса. Оптимальная манера поведения - ровное уважительное отношение (хотя бы внешне) ко всем, независимо от места каждого коллеги в корпоративной иерархии - от уборщицы и вахтера до генерального директора и его замов. Заискивание перед начальством при демонстрации превосходства над подчиненными вызывает лишь презрение.
Вам понадобится
  • - знание стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости;
  • - уважение к себе и другим;
  • - чувство собственного достоинства.
Инструкция
1
Выбор личного местоимения («вы» или «ты») при обращении к коллеге, подчиненному или начальнику определяется, в первую очередь, тем, как принято в компании. Хотя даже при варианте на «вы» и по имени и отчеству (обычно практикуется на госслужбе и компаниях, которыми руководят бывшие чиновники или офицеры) в большинстве случаев не считается предосудительным общение на «ты» с человеком, с которым вас связывает дружба или давнее знакомство, если это особо не запрещено корпоративными правилами.
2
Оптимально ввести себе личное табу на повышение голоса, оскорбления, различные оценочные суждения, даже нейтральные и, на первый взгляд, безобидные. «Вы неправы» - тоже оценка, в отличие от «я не согласен по таким-то основаниям». Даже на несоответствие чего-либо корпоративным нормам предпочтительно в некоторых случаях указать упоминанием самой этой нормы. Если же кто-либо, включая начальника, допускает что-либо из перечисленного, вы имеете полное право вежливо (и должны) указать на недопустимость этого в отношении вас. Скорее всего, с этой вашей установкой руководство будет считаться. В противном случае максимум - предложат написать заявление об уходе, а место работы, где держат начальников-самодуров - невелика потеря.
3
Каким бы ни был повод к общению, рекомендуется не забывать, что вы на работе (даже во время корпоратива или другого неформального мероприятия), где на первом месте всегда дело. Значит, и общаться надо по делу: кратко, емко, по какому поводу обратились, чего хотите, какие видите пути решения и т.п. Если же обратились к вам по рабочему вопросу, давайте собеседнику исчерпывающую информацию. Если вопрос не в вашей компетенции, сообщите об этом и, если можете, порекомендуйте владеющего им коллегу.
4
В рабочем общении никогда не будут лишними такие слова, как «спасибо», «извините», «к сожалению» и т.п.

Совет 4: Как разговаривать с парнем, который тебе нравится

От того, как вы разговариваете с парнем, чьего расположения желаете добиться, во многом зависит дальнейшее развитие отношений. Вы можете показать свою заинтересованность, продемонстрировать доброжелательность и желание познакомиться поближе.
Инструкция
1
Старайтесь чаще улыбаться – так вы покажете свою доброжелательность, убедите парня в том, что он вам нравится, и вы не прочь пообщаться с ним в любое время. Искренняя улыбка всегда располагает собеседника, вызывает ответную реакцию, расслабляет и обезоруживает мужчин.
2
Скрывайте свою нервозность. Это естественное чувство, которое вы испытываете при виде понравившегося человека, все же лучше тщательно маскировать. Прячьте руки в карманы на прогулке, если они немного подрагивают, убирайте их за спину или держите что-то в руках (например, телефон). Потренируйтесь, чтобы не заливаться краской всякий раз, когда парень обращается к вам. Хотя небольшой румянец может помочь вам – кавалер сразу же поймет, что вы заинтересованы им.
3
Хвалите парня. Мужчины очень болезненно воспринимают критику и, наоборот, могут «растаять» от ваших комплиментов. Подчеркивайте сильные черты характера, восхищайтесь его поступками, выражайте свое уважение и согласие с его мнением и т.д. Желательно как можно чаще благожелательно отзываться о его достоинствах, особенно в присутствии общих друзей и знакомых.
4
Как бы смущенно вы себя ни чувствовали, необходимо смотреть парню в глаза. Если вы будете водить глазами по помещению, смотреть себе под ноги или рассматривать свои руки, то может сложиться впечатление, что собеседник вам неинтересен. Поэтому старайтесь чаще заглядывать ему в глаза, показывая свое внимание к теме беседы, изредка вставляя короткие фразы.
5
Обязательно смейтесь над шутками парня – он должен чувствовать себя остроумным, веселым и интересным собеседником. Просите его рассказывать вам смешные истории, анекдоты, делиться шутками.
6
Чтобы показать парню, что у вас много общего, употребляйте те же слова и выражения, что и он. Это докажет вашу принадлежность к одному кругу общения, улучшит взаимопонимание и сблизит вас.
7
Называйте парня по имени, обращаясь к нему. Человеку приятно слышать свое имя, а не только уменьшительно-ласкательные выражения, которыми лучше не злоупотреблять. Если парень не против, то называйте его ласково, сокращенным именем или так, как его называют друзья.
Обратите внимание
Прежде всего, чтоб понять, как общаться с мужчинами, нужно определить какую цель вы преследуете. Одно дело общение деловое, для решения каких-то вопросов, тут один способ общения. А вот если целью общения является взаимная симпатия, то общение строится совершенно по другому принципу.
Совет полезен?
Обычно, общаясь с мужчиной, женщины редко сознательно прикладывают усилия для того, чтобы быть правильно понятыми, и зря! В таком случае они меряют представителей сильного пола по своей, женской, мерке, а потом разводят руками, отчаявшись «достучаться» до любимого.
Источники:
  • как показать что парень нравится

Совет 5: Как разговаривать с наркоманом

Проблема наркомании остается актуальной для всего общества. Известно, что наркоманы не способны отвечать за свои поступки и контролировать свои действия. Разговаривать и убеждать их в чем-то очень тяжело, так как люди, злоупотребляющие наркотиками, так же быстро и легко забывают все свои обещания, как и дают.
Инструкция
1
Если наркоман – близкий вам человек, постарайтесь понять причины, которые подтолкнули его к употреблению наркотических веществ и определить степень увлеченности ими. Попробуйте также узнать его отношение к принятию наркотиков.
2
Очень важно, чтобы наркозависимый человек осознавал свою проблему и пытался с ней бороться, иначе лечение вряд ли поможет. После него многие наркоманы все равно возвращаются к своему излюбленному баловству. Когда вы убедились, что ваш друг, любимый или ребенок не против оказания медицинской помощи, обратитесь к специалистам-наркологам. Помните: чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что помощь будет эффективна.
3
Учтите, что пока сам человек не захочет лечиться, ничего не получится. Ваше задание подтолкнуть его к этому лечению. Как правило, наркоманы начинают лечиться после сильного эмоционального потрясения. Обычно это состояние называют «дойти до дна». В это время груз существующих проблем не позволяет наркоману продолжать употребление наркотиков. И именно в этот период вы можете серьезно поговорить с ним о будущем.
4
Учтите: пока наркоман находится под кайфом, разговаривать с ним практически бесполезно. Он вас не услышит, а если услышит, то не поймет, а если поймет, то не так. Во время так называемой «ломки» с ним тоже особо не поговоришь. Тогда его мысли заняты размышлениями, где и как достать наркотики. Получается, что на серьезный разговор у вас есть около двух часов между тем, как влияние наркотика почти окончилось, а ломка еще не началась.
5
Умолять или угрожать наркоману бессмысленно, так как этот человек эмоционально достаточно сильно защищен. Постарайтесь сделать так, чтобы он умом прочувствовал весь ужас происходящего. Будьте честны с ним, так вы сможете завоевать его доверие. Никогда не обещайте ему того, чего не в состоянии выполнить, и никогда не угрожайте тем, что не сможете сделать.
Совет полезен?
В период реабилитации и дальнейшего выздоровления очень важно, чтобы у наркомана были какие-то увлечения, хобби. Они помогут ему преодолеть психологическую зависимость от наркотиков.
Источники:
  • Личность наркомана

Совет 6: Как научиться грамотно разговаривать

Грамотная речь станет отличной рекомендацией во многих ситуациях: при сдаче экзаменов и устройстве на работу, в приватной беседе и публичном выступлении. Напротив, бедный лексикон и неумение точно изложить информацию могут подвести вас в неподходящий момент.
Инструкция
1
Чтобы овладеть правильной устной речью, читайте больше хорошей литературы – не современные дамские романы и детективы, авторы которых сами зачастую не в ладах с русским языком, а классику – хотя бы тех авторов, которых изучают в школе.
2
Учитесь пересказывать понравившиеся вам книги и фильмы, излагая их подробно или передавая основную суть. Следите за реакцией слушателей – если они заскучали и задают вопросы не по теме разговора, значит, вам не удается передать свои впечатления от произведения. Подумайте, почему это происходит: возможно, вы злоупотребляете личными местоимениями, так что собеседники уже не в силах понять, кто эти многочисленные «он», «она» и «они».
3
Избавляйтесь от лишних слов, т.е. тех, которые не добавляют ничего к смыслу текста и не несут отдельной информации. Типичный пример употребления лишних слов: «Не май месяц» (май не может быть годом, часом или минутой), «поднимать вверх», «отступать назад», «минута времени» и т.д.
4
Избегайте тавтологии – повторения однокоренных или близких по смыслу слов: «масло масляное», «спросить вопрос». Для практики анализируйте речь своих собеседников, политических деятелей, теледикторов и шоуменов. Подумайте, какие ошибки они допускают и чем можно заменить неудачные словосочетания. После этого вам будет легче следить за собственной речью и правильно выстраивать предложения.
5
Искореняйте в своей речи слова-паразиты и междометия-связки. Словесный мусор вроде «типа», «как бы», «ну, это» делает речь маловразумительной и невыразительной. Эти связки и междометия требуются, если оратору трудно найти в своем лексиконе слово, которое точно выражало бы его мысли и ощущения. Выход один: изучать словарь синонимов, чтобы ваша речь не было вялой, многословной и маловыразительной.
6
Не употребляйте слов, значение которых вам неизвестно. Иначе вы рискуете уподобиться деду Щукарю, который считал, что «бордюр» – это девушка легкого поведения, а «абажур», напротив, хорошая девушка. Толковый словарь русского языка и словарь иностранных слов помогут вам расширить ваш лексикон. Обращайте внимание на ударения в словах.
7
Подумайте об уместности употребления профессионального или молодежного сленга. На работе или в дружеской компании вас поймут, однако в официальной речи или в беседе с людьми из другой социальной группы эти выражения могут оказаться неудачными.
Как ставить ударение в словах «принята» и «занята»
Связанная статья
Источники:
  • Словарь синонимов
  • как научиться правильно разговаривать
Источники:
  • как разговаривать с руководителем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500