Совет 1: Как расколоть дрова

Во время жизни на природе, в деревне или на даче, а также в период каких-либо строительных работ на природе, колка дров становится неотъемлемым элементом рабочего процесса. Чтобы правильно колоть дрова, и чтобы работа была максимально эффективной, нужно соблюдать ряд правил, позволяющих наколоть дрова быстро и качественно.
Инструкция
1
Для колки дров используйте тяжелую и массивную колоду, которая будет противостоять нагрузкам и не расколется от постоянных ударов. Для разных типов бревен используйте разные инструменты: не слишком толстые дрова раскалывайте топором, а толстые бревна рубите колуном с использованием клиньев.
2
Научитесь попадать колуном или топором в правильное место бревна, чтобы легко расколоть его. Для этого следите за расположением сучков в поверхности бревна, чтобы не попасть по сучку лезвием топора. Всегда размещайте лезвие вдоль сучка, а не поперек. Раскалывайте тот торец бревна, который расположен дальше от сучка.
3
Расколов пополам бревно, дополнительно расколите каждую из полученных плашек пополам, чтобы получить поленья-четверики. Слишком толстые поленья можно дополнительно расколоть на два полена поменьше.
4
В некоторых случаях если фактура дерева это позволяет, поленья раскалываются на еще более тонкие части, а иногда их оставляют толстыми.
5
Если вы хотите, чтобы дрова быстро и легко загорелись, наколите их достаточно тонко и забрасывайте в печь короткие поленья. Толстые и длинные поленья разгораются дольше и прогорают медленнее. Слишком толстые поленья не стоит класть в печь – они редко прогорают до конца.
6
Для колки дров выбирайте теплую и солнечную погоду, так как в таком случае вы сможете оставить их сохнуть под солнечными лучами. В случае непогоды и дождей поместите дрова под навес, собрав их в поленницу, чтобы избежать их намокания.

Совет 2: Как поставить дрова

Если поленницу с дровами установить неправильно, весь ваш труд будет сделан напрасно и все придется переустанавливать. Дрова в поленницу можно складывать только полностью просушенные. Сначала их нужно напилить, расколоть, оставить навалом до полного просыхания и только после этого ставить поленницу для хранения.
Инструкция
1
Если вы устанавливаете поленницу с дровами в помещение, где есть стены и пол, то с их установкой, как правило, не возникает никаких проблем. Главное правильно выложить первый ряд. Укладывайте в него самые ровные и длинные поленья, плотно располагая их к боковым стенкам. Каждый ряд устанавливайте плотно друг к другу с небольшим наклоном к задней стене помещения. Все образовавшиеся пустоты сзади поленницы заполняйте дровами. Таким же способом устанавливайте все последующие поленницы. Дрова нужно складывать только ровные. Все поленья с сучками и неровностями используйте сразу.
2
При установке дров на открытом пространстве, где нет поддерживающих стен процедура установки более трудоемкая и выполняться она должна с максимальной тщательностью. Поленницу ставьте без наклона. По бокам производите выкладку сетки из дров. Дрова в удерживающей сетке должны быть подобраны особенно тщательно, ровные и одинаковые по длине.
3
Часто, устанавливая поленницу из дров на открытом пространстве, делают поддерживающие боковые опоры. Для них подойдут стойки, которые будут установлены с боковых сторон по размеру распиленных дров. Это более надежный способ установки, чем при выкладывании боковых сеток.
4
Снизу дров при всех способах установки проложите доски или поперечные длинные палки. Это необходимо для проветривания дров чтобы они не были подвержены быстрой порче.
5
Если поленницы установить правильно, не торопясь и ровно, то необходимости переделывать работу повторно не возникнет.
Видео по теме

Совет 3: Как заготавливать дрова

Заготовка дров - дело, на первый взгляд, нехитрое. Но, если присмотреться к процессу пристально, можно увидеть массу тонкостей. Сухость дров - главное требование к ним. Влажные дрова не только хуже горят и дают меньше жара - их тепло неравномерно, а печь или камин быстро покроются изнутри сажей. Поэтому нужно соблюдать правила, которые позволят заготовить оптимальные по размеру, форме и сухости дрова.
Инструкция
1
Для начала следует рассчитать объем дров, который понадобится на зиму. Правильный расчет поможет не махать топором до полусмерти, и в то же время не сидеть к концу зимы в холоде, экономя каждое поленце. Общее правило такое: бревенчатый дом с обычной русской печью потребляет за зиму со средней температурой -15 градусов 1 кубометр дров на 10 квадратных метров отапливаемой площади. То есть, на дом площадью 100 квадратных метров нужно 10 кубометров дров. Это примерно два груженых автомобиля марки ЗИЛ. Если зима предполагается холодная, то, соответственно, и дров понадобится больше. И всегда помните про запас: по крайней мере, один кубометр следует прибавлять к цифре, получившейся после всех расчетов.
2
Когда объем понятен, настало время заняться оформлением документов на будущие дрова. Просто пойти в лес и спилить деревья можно, но незаконно: за это установлена ответственность. Следует отправиться в лесничество и написать заявление на отпуск необходимого количества древесины. Лесничий на специально выделенном участке (делянке) сделает отвод под требуемое количество дров. При этом с заявителем оформляется договор купли-продажи. После оплаты выдается специальный билет. Только имея такой билет в кармане, можно отправляться на отведенный участок и начинать рубку.
3
Валить деревья - непростое, а для новичков еще и опасное дело. Обычно, первую зарубку делают с той стороны, куда планируется уронить дерево. Она должна напоминать вынутый клинышек и доходить примерно до трети окружности ствола. Затем на противоположной стороне делается еще одна зарубка - более глубокая и несколькими сантиметрами выше. Когда размер второй зарубки будет критическим, дерево станет клониться в направлении первой зарубки. От валящегося дерева, в каком бы направлении оно не падало, следует отбежать подальше.
4
С поваленных деревьев нужно обрубить все ветви и сучья. Затем дерево пилится на чурки - бревнышки длиной от 40 до 50 сантиметров. Для того чтобы размер соблюдался все время, используют специальное лекало - палочку, которая прикладывается к стволу, отмеряя очередную чурку.
5
Напиленные чурки нужно расколоть на поленья. Для этого используются специальный массивный топор (колун) и колода. Колоду лучше выбрать помощнее, чтобы она сама не пострадала в процессе раскалывания. Колка дров - азартное и захватывающее занятие. Правда, нужно сначала набраться немного опыта, иначе высок риск нанести себе травму. Чурка устанавливается на колоду и по нему наносится удар колуном. Если чурка не раскололось с первого удара, а колун засел посередине, его переворачивают и выбивают об ту же колоду.
6
Тонкие чурочки раскалывают на так называемые "четверики", более толстые - на "шестерики" и "восьмерики". Как правило, чурки раскалываются "лучами", так что каждое полено в поперечном сечении представляет собой как бы клинышек.
7
Обычно после колки посреди двора образуется гора поленьев. Не следует торопиться аккуратно складывать их: если оставить этот ворох на несколько дней, он просохнет гораздо лучше. Чем дольше сохнут дрова, тем лучше. Если на улице ожидается ненастная погода, над дровами сооружают навес, под которым их можно сушить даже во время дождя.
8
Последняя процедура - сложить из дров поленницу. Поленница должна находиться в таком месте, откуда дрова будет удобно носить в дом, ведь бегать за ними предстоит по морозу. Обычно возле стены бани или сарая вбивают 4 кола, которые должны поддерживать будущую поленницу с боков. Между ними укладывают кирпичи, чтобы дрова не натягивали воды из почвы. Дрова в поленнице должны хорошо обдуваться ветерком, поэтому между рядами следует прокладывать щепки или ветки. Сверху поленницу накрывают полиэтиленом или рубероидом.
Видео по теме
Совет полезен?
При колке дров чурку следует располагать сучками вниз, так она легче расколется, а топор не застрянет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500