Совет 1: Как проверить разрядность

С появлением 64-разрядных процессоров, пользователи, далекие от понимания технических тонкостей, начали сталкиваться с проблемой несовместимости некоторых программ с операционной системой, установленной на компьютер. Действительно, операционные системы теперь выпускают как для компьютеров с 32-разрядными процессорами, так и с 64-х, и есть приложения, разработанные с учетом той или иной разрядности.
Инструкция
1
Вариантов определить разрядность процессора не разбирая компьютер (да и вряд ли это кому-то понадобиться), фактически два: воспользоваться стандартными средствами Windows или специальными программами сторонних разработчиков. Первый вариант подойдет, если вам нужно просто понять разрядность (32 или 64), а второй – если помимо этого вас интересуют и другие технические подробности «начинки» вашего компьютера.
2
Итак, способ первый. Простейший. Найдите на рабочем столе значок «Мой Компьютер» (или «Компьютер»), щелкните правой кнопкой мыши на нем и в появившемся контекстном меню выберите команду «Свойства». Откроется окно, в котором среди прочих сведений о компьютере будет указана и разрядность процессора.
Как проверить <strong>разрядность</strong>
3
Способ второй. Чуть сложнее. Скачайте и установите на свой компьютер программу CPU-Z или AIDA 64 (сайты разработчиков: www.cpuid.com и www.lavalys.com). После запуска программы CPU-Z, на вкладке CPU вы увидите сведения о разрядности процессора. В программе AIDA 64 эти данные можно посмотреть в меню «Компьютер», «Системная плата», «ЦП».

Совет 2: Как проверить разрядность системы

Разрядность операционной системы, прежде всего, влияет на объем памяти, с которой может работать система. З2-разрядная операционная система не сможет адресовать больше трех гигабайт оперативной памяти. Что касается современных программ, то вы особо не заметите разницы, на какой бы системе не работали — 32-х или 64-разрядной. Однако для драйверов оборудования это значение важно.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Найдите ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе и нажмите по нему правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите пункт «Свойства». Найдите пункт «Тип системы» и посмотрите указанную разрядность. Будет подробно описано о параметрах системы. Как правило, данную информацию сможет понять даже начинающий пользователь. Есть и другие способы узнать разрядность системы.
2
Нажмите кнопку «Пуск» и выберите пункт «Выполнить». Таким образом, вы зайдете в реестр компьютера, где выполняются различные команды посредством ввода определенных значений. В диалоговом окне введите команду winmsd.exe и нажмите ввод на клавиатуре, или кнопку «Ок» мышкой. В появившейся таблице найдите надпись «Тип». Если значение в этом пункте будет указано «Компьютер на базе х86», то ваша операционная система имеет 32 разряда. Если значение - «Компьютер на базе Itanium», то ваша операционная система 64-разрядная.
3
Самый простой способ, если ваша операционная система лицензионная, - посмотреть на наклейку с лицензионным ключом. Обычно она крепится сборщиком компьютера на боковой части системного блока, и содержит всю необходимую информацию, в том числе и полное название установленной Windows и ее разрядность. Если у вас ноутбук, то эти данные можно посмотреть на задней части, то есть там, где располагается отсек для батарейки.
4
Не стоит переживать, если ваша операционная система 32-разрядная. Все старые приложения либо вообще не запускаются под 64-разрядной системой, либо работают слишком быстро. Как правило, старые игры вроде «Танчиков» или «Пакмэна», все еще отлично развлекают, однако, требуют 32-разрядной среды. На данный момент операционная система 32-разрядной среды используется чаще, чем 64.
Видео по теме
Источники:
  • какой разрядности у меня система
Обратите внимание
32-разрядные процессоры имеют обозначение «x86», а 64-разрядные – «64».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500