Совет 1: Как развить годовалого ребенка

Развитие ребенка на его первом году жизни – это начало обучения, набор тех знаний и навыков, которые он будет использовать в будущем, насколько легко сможет адаптироваться к росту своего организма и восприятию информации с окружающей его среды, и как вы с ним будете ладить. Все это является основой для родителей, которые несут ответственность перед своим ребенком за его же будущее.
Инструкция
1
Прежде, чем родители решат приступить к развитию своего годовалого ребенка, им просто необходимо знать, что их малыш должен к этому возрасту уметь, знать и делать. Прежде всего, нужно обратить внимание на его физиологическое развитие, которое выражается в следующих навыках малыша: без использования посторонней помощи вставать на ножки, бегать (можно с использованием сторонней помощи), самостоятельно ровно ходить, подражать взрослым, копируя некоторые их действия, пить из чашки без помощи взрослых.
2
Психологическое развитие малыша предусматривает умение уметь отличать всех членов семьи и/или называть их по имени, понимать, что именно от крошки хотят родители, иметь небольшой словарный запас, состоящий из простых слов, понимать и проситься на горшок.
3
В зависимости от того, выполняет все перечисленное выше ваш малыш или нет, будет и складываться ваша дальнейшая работа по его развитию. Рассмотрим случай, когда малыш что-то из этого списка делать не умеет, например, не просится на горшок. Для того, чтобы его приучить это делать, нужно, прежде всего, избавиться от комфортных и прекрасно поглощающих влагу подгузников. В памперсах ребенок не ощущает, что он мокрый. Он чувствует себя словно в рекламе: «сухо и комфортно». Именно поэтому он не понимает потребности делать «свои дела» на горшок, когда все и так хорошо. Вторым шагом станет регулярное «высаживание» малыша на горшок каждые полчаса. На этом этапе главное – не лениться. Два-три дня, и малыш уже получает приобретенную им привычку проситься на горшок.
4
Но что если проблемы у малыша не на физиологическом, а на психологическом уровне? Ведь здесь стоит особенно аккуратно подходить к вопросу его развития, чтобы еще больше не усугубить сложившуюся ситуацию. Например, малыш имеет маленький словарный запас и отказывается говорить. Для этого нужно проделывать упражнения с его пальчиками, давать ему играть мелкими игрушками, точнее частями игрушек, закрепленными с целью безопасности. Двигательные упражнения пальчиков рук способствуют стабилизации и развитию речевых центров малыша. Стоит также позаботиться о «пассивном» словаре ребенка. Возможно, он пока не хочет просто говорить, но он слышит. Чем больше разных слов произносит мама и папа, тем больше накапливает их ваш малыш. И не делайте главную ошибку – не говорите за него сами. Малыш может не разговаривать еще по причине того, что он не видит в этом необходимости, ведь мама за него скажет, что он хочет, за него все сделает и т.д.
5
В том случае, если ребенок развивается нормально и все что дожжен делать умеет, то его не нужно перегружать новыми знаниями и навыками. Ничего хорошего в таком подходе родителей нет, а для ребенка может оказаться скучным. Развитие годовалого ребенка в этом случае подразумевает игровой процесс, в который уже вы можете вносить обучающие чему-то элементы. Помните, что в этом возрасте наиболее хорошо малыши реагируют на стишки и пение. Это положительно влияет на развитие их словарного запаса и интереса к получению новых знаний и умений.

Совет 2: Как развивать годовалого ребенка

Год назад ребенок появился в этом мире и за 12 месяцев проделал огромный путь – от беспомощного комочка до сознательного маленького человечка, со своим характером, привычками и желаниями. Младенчество заканчивается и начинается детство, сделать его счастливым – задача любящего родителя.

Воспитание годовалого ребенка



В годик малыш уже осознает себя отдельным существом, проявляя свое собственное «я», поэтому этот возраст – самое время для начала процесса воспитания. Родителям при этом следует быть гибкими, нужно стараться договориться с малышом, разговаривать с ним как можно больше, объясняя все свои решения. Многие действия можно сопровождать детскими стихами и прибаутками.

Физическое и психическое развитие малыша следует начинать с установления нового режима. Годовалый ребенок обычно меньше спит, при этом сохраняется один дневной сон. Важно ежедневно гулять с ребенком 2 раза в день по 1,5 – 2 часа, давая ему возможность трогать сухие листья, мелкие камни и т.п., так как для него важны осязательные ощущения.

В год дитя активно пробует свои возможности, свободно передвигаясь по дому, забираясь на лестницу, диван или стулья. Важно показать ему, как оттуда спускаться. Этот возраст – самое время для приучения к самостоятельному питанию, ребенок уже может вполне уверенно держать ложку, хоть пока половина каши и остается на столе. Также пора приучать малыша к горшку и дисциплине. Можно привлекать ребенка к несложным задачам: собрать вместе с ним порванную бумагу, сложить игрушки, отнести в ванную грязную одежду. Главное – не давить на ребенка и не заставлять делать то, что ему неинтересно, чтобы не вызывать обратную реакцию.

Развивающие игры



Летом можно чаще играть с малышом в песочнице, а зимой соорудить импровизированную песочницу с помощью крупы, которую можно пересыпать из одной емкости в другую ручками или ложкой.
Для развития мелкой моторики необходимо дать ребенку возможность играть с предметами, имеющими разный размер, форму, фактуру. Подойдут различные банки, коробки, флаконы, бутылки, лоскуты ткани, палочки, камушки и т.п. Хороши игры с сыпучими материалами, макаронами, фасолинами, бусинами, пуговицами и другими предметами. Например, их можно раскладывать в ячейки упаковки для яиц и вынимать обратно. Главное, следить, чтобы малыш не отправлял их в рот.

Купание можно разнообразить играми в воде: переливать воду из стаканчика в более широкую емкость, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воде предметы.
Для рисования лучше использовать бумагу больших форматов, хотя бы А3.


Годик – самое время приступать к рисованию. Лучше всего подойдет масляная пастель или восковые мелки. Дайте один мелок малышу, а другим начните водить по листу бумаги. Ребенок постарается повторить нарисованные линии. Не стоит пока рисовать зверей или человечков, пусть это будут прямые и волнистые линии, простые геометрические фигуры. Обращайте внимание ребенка на цвет и просите его вам помочь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500