Совет 1: Как размножать кротон

Кротон (Codiaeum) - "избалованный ребенок" цветочного окна. Любому цветоводу хочется не только вырастить роскошный экземпляр, но и размножить его в домашних условиях. Вот только лучше всего размножается кротон в условиях оранжереи.
Инструкция
1
Размножается это растение стеблевыми черенками и только весной. Подготовьте верхушечный черенок высотой примерно 10-15см. Для этого отрежьте одревесневший черенок острым ножом и погрузите в теплую воду с древесным или активированным углем, для того чтобы смыть млечный сок. Затем черенок надо немного подсушить, а листья связать в трубочку, для уменьшения испарения влаги из растения.
2
Чтобы укоренение прошло быстрее, перед тем как поместить в тепличку, черенок надо погрузить в фитогормоны (Корневин или Фитоверм). Далее его следует высадить в мини-тепличку (торф, мох-сфагнум и песок надо накрыть пленкой) и ежедневно обрызгивать и проветривать тепличку. Также ускорить до месяца процесс укоренения поможет нижний подогрев теплички.
3
Еще размножать кротон можно воздушными отводками и семенами. Воздушные отводки - ветка с оголенным стеблем, которую наклоняют к земле, присыпают землей и после того как она укорениться, отрезают от основного растения и пересаживают в новый горшок. Семена, как и черенки, высаживают в тепличку в январе-феврале, предварительно замачивая на несколько часов в фитогормонах. Прорастают семена примерно через 3-4 недели.

Совет 2: Кротон: ухаживаем за пестрым тропиканцем

Кротон - один из красивейших пестролистных комнатных растений. В народе его часто называют «плащ Иосифа». Чтобы кротон радовал вас цветением и полноценно развивался, нужно обеспечить ему комфортные условия существования и правильный регулярный уход.

Кротон требует особого постоянного внимания. Только в этом случае пестролистный красавец одарит вас ярким внешним видом. Кротон гармонично смотрится рядом с аглаонемой и финиковой пальмой.

Горшок с растением лучше разместить на западном или восточном окне. Здесь оно получит нужное количество солнечного света. Нежелательно ставить растение на северные окна, так как от недостатка света листья быстро потеряют яркий окрас. В зимнее время года переместите горшок на южное окно.

Кротон - теплолюбивое растение. Зимой температура в помещении, где находится растение, должна быть не ниже 18 градусов, а летом - 22 градуса. Если в комнате жарко, обеспечьте цветку хорошую влажность воздуха. Кротон не переносит сквозняков, поэтому на балкон его нежелательно выносить.

Поливать растение нужно обильно, особенно в теплое время года. При этом не допускайте застоя влаги, иначе может загнить корневая система. Зимой поливайте кротон по мере высыхания почвы, примерно три раза в неделю. Вода должна быть обязательно комнатной температуры и отстоянной.

Подкармливать кротон надо начинать с весны, один раз в две недели. Зимой количество подкормок лучше уменьшить до одного раза в месяц, но при условии, что в комнате достаточное количество света.

Совет 3: Как вырастить комнатное дерево

Комнатные деревья пользуются все большей популярностью. К данному виду растений можно отнести: пальмы, кротон, аукубу, драцену, диффенбахию и многие другие. Фикус также выбирают для выращивания в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - черенок растения;
  • - специальный субстрат;
  • - емкость;
  • - удобрения;
  • - вода.
Инструкция
1
Приобретите черенок растения в садовом центре. Отросток должен иметь 2-3 узла для хорошего развития. Срез немного подсушите. Сделайте крестообразный небольшой разрез внизу черенка.
2
Посадку производите в небольшой емкости, подготовив заранее специальный субстрат. Для этого смешайте песок, торф, перегной и листовую землю в равных пропорциях. После высадки субстрат хорошо полейте. Емкость накройте стеклом или полиэтиленовой пленкой, создав, таким образом, влажный микроклимат. Черенок высаживайте под небольшим наклоном на один узел, не засыпая место прикрепления листа.
3
Через 1-1,5 месяца растение полностью укоренится. Сейчас самое время для пересадки фикуса на постоянное место. Обеспечьте при этом оптимальный температурный режим – 20-25 градусов.
4
Субстрат для посадки укоренившего черенка используйте тот же. Емкость подберите небольшую, 8-12 см глубиной. Молодой фикус пересаживайте ежегодно, постепенно увеличивая объем емкости в зависимости от роста растения.
5
Не забывайте про полив растения. Фикус влаголюбив. В летний период поливайте растение регулярно, 2-3 раза в неделю, умеренно. Помните: чрезмерная сырость почвы также вредна, как и недостаток влаги. Несколько раз в неделю листья фикуса обрызгивайте водой из пульверизатора.
6
В период интенсивного роста растение удобряйте минеральными и органическими растворами, чередуя их. Таким образом вы обеспечите лучшее усвоение питательных веществ. В качестве органического раствора используйте смесь птичьего помета или коровяка, разбавленного в 20 раз с водой. Минеральное удобрение должно содержать фосфор, калий и азот. Приобрести его можно в специализированном магазине.
7
В профилактических целях (против появления вредителей) обрабатывайте комнатное дерево 1-2 раза в неделю холодной водой или настоем (отваром) фитоцидных растений.
Видео по теме

Совет 4: Кротон - великолепие цвета на окне

Научное название растения – кодиеум. Также известно как «плащ Иосифа» - из-за яркоокрашенных листьев, похожих на разноцветный плащ библейского героя Иосифа Прекрасного. Англичане называют кротон орнаментным тростником.

Кротон относится к семейству Молочайные. В естественных условиях растение произрастает в Австралии, на островах Малайского архипелага и Тихого океана. Кротон представляет собой вечнозеленый кустарник. Особую прелесть растению придает цветовая гамма окраски листьев – от зеленого до мельчайших оттенков малинового цвета.

Какую температуру и освещение предпочитает кротон

В летний период наилучшая температура для содержания кротона в домашних условиях 25-30оС. Растение не боится жары, но для него губительны резкие перепады температуры или сквозняки. В зимний период температура окружающего воздуха не менее 18оС.

Кротону необходим яркий рассеянный свет. Предпочтительней всего для растения окна юго-восточной или юго-западной ориентации. Но от прямых солнечных лучей кротон лучше притенять.  Пожелтение и опадание листьев – один из признаков недостаточного освещения.

Как поливать и подкармливать

Кротон в домашних условиях довольно влаголюбивое растение. Ему необходим регулярный полив отстоянной водой комнатной температуры. Раз в неделю для кротона нужно устраивать теплый душ.

Во время активного роста – летом и весной – растение подкармливают комплексным удобрением для декоративнолистных растений, примерно раз в 10 дней. Осенью и зимой количество подкормок сокращают до 1 раза в месяц.

Как правильно пересадить кротон

Кротону необходима плодородная почва со слабокислой реакцией. Субстрат для посадки можно составить самостоятельно, из равных частей перегноя, торфа, дерновой земли и крупнозернистого песка. Обязателен дренаж на дне горшка.

Молодые экземпляры кротона пересаживают ежегодно, в весенний период. Более взрослые кротоны переваливают  в большую емкость  после заполнения горшка корнями. Новая посуда для посадки должна быть шире предыдущей примерно на 3-4 см.

Формирование красивого куста

В естественных условиях кротон напоминает небольшое деревце, но с помощью прищипки побегов можно сформировать пышное растение.

Первую прищипку побегов проводят на высоте 10 см. По мере отрастания стебли прищипывают каждые 20 см у внешней почки.

Видео по теме
Кротон - великолепие цвета на окне
Связанная статья
Кротон - великолепие цвета на окне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500