Совет 1: Как рассчитать пособие отпуска по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком выплачивается до достижения ребенком полутора лет. Выплата пособия начинается на следующий день после окончания больничного листа по беременности и родам. Как рассчитать размер пособия и что делать, если выплаты задерживают? При расчете учитываем все выплаты, подлежащие налогообложению.
Инструкция
1
Считаем среднедневной заработок (СДЗ). Для расчета среднедневного заработка берем все налогооблагаемые выплаты и делим их на 365 дней.
2
Далее необходимо рассчитать дневную выплату. Для этого из рассчитанного СДЗ берем 40%.
3
Для расчета суммы ежемесячной выплаты необходимо сумму дневной выплаты умножить на среднемесячное количество дней, которое равно 30,4.

Совет 2: Как рассчитать пособие по уходу за ребенком

Произошли изменения в начислении и выплате пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Средний заработок будет рассчитываться исходя из 24 месяцев предшествующих отпуску по уходу за ребенком. Для расчета среднего заработка необходимо брать все выплаты и вознаграждения, которые облагались страховыми взносами.
Инструкция
1
В сумме расчета среднего заработка не берутся социальные выплаты и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда и не облагаемые налогами.
2
Изменения коснутся женщин, отработавших менее 2 лет, и женщин, ожидающих второго или третьего ребенка, которые за последнее время отработали менее двух лет.
3
Для расчета пособия по уходу за ребенком до полутора лет необходимо общую сумму заработка за 24 месяца разделить на 730. Даже если вы отработали меньше времени чем 24 месяца, то все равно на 730. Высчитав среднюю сумму заработка за один день, умножьте ее на 30,4, а затем на 40%. У вас получится сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Получившуюся сумму вы будете получать ежемесячно.
4
Минимальная сумма пособия составляет: на первого ребенка - 2194,33 рублей, на второго и последующих детей - 4388,67 рублей. На данные суммы начисляется сумма районного коэффициента в тех районах, где он установлен.
Видео по теме
Обратите внимание
1. Все выплаты производятся из фонда социального страхования, поэтому, если вам задерживают пособие или платят меньше, обращайтесь в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд.

2. Минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком 1873,10, за вторым и последующим – 3746,20, максимальный размер – 13833,33.
Полезный совет
К системе оплаты труда не относятся ежегодный оплачиваемый отпуск, служебная командировка, отпуск по уходу за ребёнком. Это регламентируется статьями 114, 167, 256 ТК РФ, т.е. эти суммы не учитываются. Но в этом случае не учитывается и количество дней, потраченных на эти гарантии и компенсации (по ст.165 ТК РФ). То есть, если женщина была в отпуске или на больничном, из годового заработка отнимаются деньги, полученные в этом периоде. А при расчете среднедневного заработка, налогооблагаемые выплаты делим не на 365 дней, а на 365 за вычетом дней проведенного отпуска/больничного.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500