Совет 1: Как проводить аттестацию сотрудников

Часто создается ситуация, когда сотрудник не может выполнять возложенные на него обязанности в полной мере. Однако на работу приходит во время, дисциплину не нарушает. Или же возникла острая нужда пополнить резерв кадров на руководящие должности – кого же выбрать? Именно в подобных ситуациях поможет аттестация персонала компании.
Инструкция
1
Решение о проведении аттестации принимает президент компании. Ее цель - определение соответствия работников выполняемой работе, основание - приказ (распоряжение) руководителя. В приказе должны быть отражены следующие вопросы:
• цели и сроки проведения аттестации;
• перечень лиц, не подлежащих аттестации;
• состав аттестационных комиссий. Допускается проводить аттестацию несколькими комиссиями: основной (под председательством руководителя) и дополнительными.
2
Одновременно с приказом разрабатывается и утверждается график. В нем индивидуально для каждого работника должна быть указана конкретная дата проведения аттестации. С графиком специалисты и руководители компании должны быть ознакомлены за месяц до назначенного срока под расписку.
3
Следующий этап – подготовка документов на каждого аттестуемого работника:
• отзыва;
• справки о соответствии квалификационным требованиям;
• должностной инструкции.Отзыв составляется непосредственным руководителем работника и подписывается (утверждается) начальником предприятия. Справка оформляется службой управления персоналом, подписывается ее руководителем. Не позднее, чем за 3 недели до начала аттестации данные документы должны быть предоставлены секретарю аттестационной комиссии, который, в свою очередь, знакомит с документами аттестуемого работника не позднее, чем за две недели до аттестации. Об ознакомлении работник ставит свою личную подпись в отзыве.Если работник не согласен с оценкой своей трудовой деятельности за аттестационный период, он вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его трудовые успехи (приказы о поощрении, рационализаторские предложения и пр.).
4
Аттестация проводится в присутствии работника по графику. Аттестационная комиссия правомочна, если присутствуют не менее 2/3 ее членов (не считая секретаря). На заседание приглашается непосредственный руководитель аттестуемого работника с правом совещательного голоса. Решение принимается прямым голосованием: «за» или «против». Каждый член комиссии имеет право выразить свое мнение, отличное от принятого решения. Об этом секретарем делается краткая запись в протоколе.
5
Возможные варианты решений:A. «Соответствует занимаемой должности».
При таком решении работник может рассчитывать на повышение квалификационного разряда или должностного оклада, перевод на вышестоящую должность либо на зачисление в резерв.
B. «Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии».
В качестве рекомендаций возможны предложения: повысить квалификацию (курсы повышения, стажировка), получить профильное образование и пр.
C. «Не соответствует занимаемой должности».
В этом случае, если работник отказывается от перевода на нижеоплачиваемую должность или таковая на предприятии отсутствует, он увольняется (подпункт "б" пункта 3 статьи 81 ТК РФ) из компании.

Совет 2: Как провести аттестацию персонала

Аттестация сотрудников – это способ проверки профессиональных знаний, умений и навыков работников, их деловых качеств, форма оценки соответствия сотрудника занимаемой должности. Проведение аттестации персонала регламентируется законодательством, что обязательно необходимо учитывать при ее проведении.
Вам понадобится
  • - указ и положение об аттестации;
  • - аттестационная комиссия;
  • - порядок проведения аттестации.
Инструкция
1
В самом начале подготовки к проведению аттестации сотрудников необходимо издать указ, распоряжение или постановление о ее проведении.
2
В качестве приложения к данному документу необходимо разработать положение об аттестации, в котором описывается порядок формирования аттестационной комиссии, категории лиц, подлежащих аттестации, требования, предъявляемые к сотрудникам, порядок принятия и реализации решений аттестационной комиссии.
3
Очень важно, чтобы в организации существовал локальный нормативный акт, определяющий требования к аттестуемым работникам. Это могут быть правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, трудовые договора и т.п.
4
Далее должна быть сформирована аттестационная комиссия. В соответствии с трудовым кодексом, если на аттестации будут приниматься решения об увольнении по ее результатам, необходимо включить в состав комиссии представителя профсоюзной организации. Если такой организации. Зарегистрированной в соответствии с законодательством в организации нет, то и увольнение по результатам аттестации невозможно. Члены аттестационной комиссии должны проходить независимую аттестацию, так как они не могут аттестоваться у той же комиссии.
5
Нужно определить порядок прохождения аттестации. Комиссия должна проанализировать работу аттестуемого. Сделать это можно с помощью проверки качества выполняемой работы, тайного наблюдения, опроса коллег, собеседования, конкурсного испытания. Как правило, используется несколько вариантов одновременно.
6
После проведения аттестации результаты вносятся в протокол и другие документы, оформление которых предусмотрено положением об аттестации. В протоколе в обязательном порядке подробно прописываются результаты голосования по каждому сотруднику. Результаты подписываются всеми членами аттестационной комиссии.
Видео по теме
Совет полезен?
Как правило, в список документов, которые должны быть подготовлены к проведению аттестации, включаются график аттестации, приказ об утверждении аттестационной комиссии, положение о работе комиссии, квалификационный лист, аттестационный лист, характеристика на аттестуемого, документы по экспертизе различных качеств сотрудника.
Источники:
  • Аттестация персонала
  • как проводится аттестация работника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500