Совет 1: Как отличить самца попугая от самки

Очень часто современному человеку не хватает душевного тепла, спокойствия и домашнего уюта. Наиболее простой и доступный способ обретения душевного комфорта – завести домашнее животное, которое будет радовать вас своим присутствием. Заведите волнистого попугайчика, он поможет вам справиться со стрессом и хронической усталостью. Ведь попугай – это не только друг, но и ваш домашний психотерапевт.
Инструкция
1
Для того чтобы определить самца попугая, рассмотрите внимательно надклювную восковицу. Она представляет собой кожистое образование в верхней части основания клюва. У самцов волнистых попугаев в возрасте 1,5-3 месяца, восковица имеет светлую фиолетовую окраску. Чем старше становится попугай, тем больше восковица приобретает насыщенный синий цвет. У самок попугаев в возрасте 1,5-3 месяца восковица имеет неоднородную светло-голубую или бежевую окраску с белыми отметинами. У более взрослых самочек восковица имеет коричневый цвет, но со временем цвет восковицы может измениться на синий.
2
Самцы отличаются от самок более активным поведением. Они любят шуметь, петь, толкаться, тем самым привлекая к себе внимание. Самцы проявляют необъяснимое стремление более точно изучить окружающую обстановку. Поведение самок попугая более спокойное, они предпочитают наблюдать за происходящим со стороны. Когда самка попадает в новую обстановку, она начинает выбрасывать из клетки всё, что ей покажется лишним.
3
Самцы в отличие от самок очень талантливы и активны в звукоподражании. Если с самцом попугая заниматься, он легко научится говорить. Самки менее талантливы в звукоподражании, они в основном не говорят. Однако есть случаи, когда самочки при ежедневных усиленных занятиях научились говорить несколько слов.

Совет 2: Как определить самца попугая

Если вы завели себе парочку попугаев и хотите заняться их разведением, необходимо правильно установить пол особей, предназначенных для размножения. Без соблюдения этого условия ваша затея может с треском провалиться. Существует несколько способов определить самца попугая.
Инструкция
1
Внимательно посмотрите на восковицу. Это наплыв в верхней части основания клюва. Для волнистых попугайчиков восковица - основной способ определения половой принадлежности. У молодых попугайчиков восковицы практически неразличимы. С возрастом у самцов она приобретает нежный сиреневый оттенок, у самочек же становится светло-голубой. Чем старше попугай, тем легче будет определить его пол.
2
Обратите внимание на цвет глаз птицы. У попугаев породы какаду очень хорошо заметно цветовое различие. У самцов этого вида темно-коричневая или черная радужка глаза, а у самок-какаду она светло-коричневая.
3
Внимательно приглядитесь к внешнему виду попугаев. У краснохвостых попугаев и ара, самца можно определить по более крупной голове и мощному клюву, который более широкий у основания, чем у самок. У попугаев породы корелла голова желтая, а у самок - серая. Имеется характерный рисунок на внутренней стороне крылышек у самочек. Хвост у самцов черный, у самок - желтый и более широкий. Самцы жако обладают большой широкой головой с крупным клювом, голая кайма вокруг глаз немного шире, чем у самок.
4
Понаблюдайте за поведением своих питомцев. Этот способ применяется не так часто, хотя является гораздо надежнее предыдущего. Самцы волнистых попугаев активно двигаются, красуются, исследуют все, что попадается им на пути. Взрослые самцы кореллы энергичные, стройные, в присутствии самки часто стучат клювом по клетке. Самки же более спокойные и меньше двигаются.
5
Возьмите попугая в руки. Если чувствуя притеснение, попугай ведет себя спокойно - это самец. Если начинает сильно кусаться и активно вырываться - самка.
6
Обратите внимание, как сидят ваши птицы. Дело в том, что самки имеют более широкий таз. И когда они спокойно сидят на жердочке, их ноги раздвинуты гораздо шире, чем у самца.
7
Возьмите попугая неразлучника в руки и положите спиной на ладонь. Ощупайте средним и указательным пальцами таз. Если таз узкий - самец, если широкий - самка.
8
Послушайте, какие звуки издает ваш попугай. Самки могут только громко кричать, а самец способен воспроизводить длинные красивые мелодии.
Видео по теме
Полезный совет
Не стоит заводить попугайчика, если в доме имеется кошка. При виде кошки попугай испытывает напряжение и страх.
Источники:
  • как различить самку попугая
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Хорошие советы. Теперь не спутаешь при покупке
Осталось символов: 500