Совет 1: Как связать шапку весеннюю

Весной, когда теплые зимние вещи уже не подходят по погоде, но настоящее тепло еще не наступило, вам может понадобиться вязаная демисезонная шапка, которая подарит вам комфорт и уют даже в прохладную весеннюю погоду. Связать такую шапочку можно двумя способами. Все зависит от того, хотите ли вы облегающую шапку или свободный берет.
Инструкция
1
Для вязания облегающей весенней шапочки 55-56 размера возьмите 250 метров пряжи и крючок соответствующего диаметра. С начала и до конца вяжите шапочку столбиками без накида, провязывая петли за заднюю стенку.
2
Наберите крючком четыре воздушных петли и провяжите в последнюю петлю от крючка семь столбиков без накида. Продолжайте вязать полотно по кругу сначала в одну сторону, а затем в другую, прибавляя в каждом ряду по семь столбиков без накида. Провяжите таким способом десять рядов, чтобы в последнем круге у вас оказалось 70 столбиков без накида.
3
С этого момента вяжите с прибавками, добавляя прибавки через ряд и провязывая по десять прибавок в лицевом ряду. Чередуйте обычные ряды и ряды с прибавками до того момента, когда ширина шапочки не станет соответствовать половине обхвата головы. Измеряйте ширину шапочки сантиметром, чтобы отследить этот момент.
4
Следующие ряды вяжите подряд без прибавления петель. Продолжайте вязать ровное круглое полотно, пока не нарастите нужную высоту шапки. Когда высота будет достаточной, обвяжите край шапки столбиками без накида за заднюю стенку и сделайте пару кругов по спирали.
5
Вы можете связать не только облегающую шапочку, но и берет – его также нужно начать вязать с макушки, набрав пять воздушных петель. Замкните петли в кольцо и сделайте еще три воздушных петли для подъема. Обвяжите кольцо из воздушных петель одиннадцатью столбиками с одним накидом, а затем снова сделайте три петли подъема.
6
Прибавляйте в каждом последующем круговом ряду по двенадцать столбиков с одним накидом. Когда плоский круг, связанный по спирали, достигнет диаметра 23 см, провяжите еще 6 см полотна без прибавок, а затем начинайте убавлять петли, сужая полотно. Примерьте берет и если размер вам подходит, внутренний край обвяжите столбиками без накида за заднюю стенку.

Совет 2: Как связать длинную шапку

Связать длинную шапку может даже начинающая рукодельница. Модели, известные в народе как «носок» или «чулок», могут быть выполнены самым простым узором на спицах или крючком. Вы можете подобрать шерстяные или хлопчатобумажные нитки для теплого или легкого головного убора. При желании модель можно будет с легкостью переделать с удлиненной на более короткую, в зависимости от требований моды и ваших предпочтений.
Вам понадобится
  • - 5 чулочных спиц и пряжа;
  • - хлопчатобумажные нитки и крючок;
  • - портняжный метр.
Инструкция
1
Наберите на четыре чулочные спицы необходимое количество петель. Их расчет сделайте самостоятельно, уточнив портняжным метром линию обхвата головы и рассчитав плотность вязания. Разделите полученное количество петель на четыре и равномерно распределите их на спицах. Начните вязать круговыми рядами лицевую гладь, как у носка без резинки.
2
Свяжите полотно требуемой длины (к примеру, 30 см). Головной убор можно сделать без убавления для закругления верхушки. Просто протяните сквозь все петли нить той же структуры и цвета, что и рабочая пряжа. Для лучшей фиксации вязания ее можно сложить вдвое.
3
Снимите все спицы с работы и крепко затяните верх длинной шапки. Завяжите крепкий узелок и пропустите оставшийся «хвостик» на изнанку работы. Для этого удобно воспользоваться крючком.
4
Попробуйте связать длинный головной убор крючком, начиная с макушки и продолжая далее по кругу. Для начала вам необходимо сделать цепочку из шести воздушных петель и соединить ее в кольцо одним полустолбиком.
5
Обвязывайте получившийся кружок столбиками без накида. Чтобы сформировать полотно в виде круга, делайте равномерные прибавки петель. Начиная с первого ряда, вы должны произвести по шесть прибавлений в каждом ряду - из каждого нижнего столбика вывязывайте два. В итоге получится окружность диаметром около 10 см.
6
Сократите количество прибавок вдвое - вязание должно опуститься вниз, приняв форму головного убора. Через несколько рядов постепенных сокращений круговых рядов примерьте незаконченное изделие для коррекции размера. Далее вяжите шапку по периметру (но уже без прибавлений!), пока не сделаете полотно нужной длины. Вам осталось только аккуратно убрать отрезанную рабочую нить на изнаночную сторону вязаного головного убора.
Видео по теме
Совет полезен?
Если при вязании шапки крючком простыми столбиками без накидов вы хотите сделать головной убор более плотным, то вводите крючок за обе нитки верхушки петли. При вывязывании только верхней ниточки вы получите изделие легкое и рельефное.

Вязание длинной шапку на спицах можно закончить иначе, сделав плавное закругление верхушки. Для этого в конце работы сделайте убавления петель: провяжите круговой ряд, сократив петли вдвое; следующий ряд исполняйте без убавлений; в третьем (последнем) круговом ряду повторите сокращения. Теперь можете стянуть ниткой верх готового изделия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500