Совет 1: Как разрекламировать магазин

Открытие собственного магазина влечет за собой множество проблем и вопросов: выбор товара и поставщика, подбор персонала, установка оборудования. Но все усилия могут оказаться тщетными, если товар не будет продан. Поэтому первая задача хозяина магазина – привлечь покупателя. А значит найти ответ на вопрос – как разрекламировать магазин. Открываем секреты:
Инструкция
1
первостепенную важность имеет привлекательное название, которое не только расскажет о предлагаемом товаре, но и завлечет юмором и неординарностью. Но главное, чтоб название было оригинальным, ни в коем случае не напоминающем о другой торговой марке;
2
вывеска должна притягивать взгляд. Но яркая и большая вывеска на магазинчике в маленьком переулке будет выглядеть кричаще и раздражающе. В таком случае лучше привлекать интересным оформлением витрины;
3
наполняйте магазин жизнью. Проводите акции, презентации, разыгрывайте лотерею. Отмечайте постоянных покупателей, чтоб они чувствовали внимание и заботу;
4
раздавайте покупателям представительскую продукцию и сувениры, например пакеты с логотипом, наклейки, используйте фирменную упаковку. Напечатайте на ней условия акций и размеры скидок, и покупатели, унося ее из магазина, будут вашими бесплатными рекламными агентами.
5
красивый фасад. Хороший магазин должен выглядеть фешенебельно, уже только своим внешним видом показывая, что здесь торгуют только самым лучшим.
6
остановите прохожего штендером. Конечно, не в прямом смысле. Но красивый штендер с продуманным слоганом задержит взгляд проходящего мимо и привлечет его в магазин;
7
пусть рекламирует вас повсеместно печатная продукция: на остановках, на досках объявлений, приходит в квартиры через почтовые ящики. Наклейте на заборы в прилегающем микрорайоне рекламные плакаты. Листовки обязательно должны присутствовать внутри магазина. Подайте информацию о себе в самых ярких красках;
8
реклама по-соседски. Предложите владельцам соседских заведений разместить внутри помещений взаимную рекламу. Такой пиар очень важен новичку, потому что будет исходить от уже надежного источника;
9
широкий ассортимент и качество. Ваша задача – предугадать спрос и предложить товар первым и отличного качества. Покупатели довольно консервативны.Оценив работу магазина один раз, он будет ему верен и не пойдет искать другой;
10
лучшая реклама – цена. Помните закономерность: чем ниже цена, тем больше покупателей, а значит, больше оборот. А это прямой путь к получению прибыли. Не ленитесь узнавать цены у конкурентов и старайтесь им соответствовать;
11
но этот совет верен, если торгуете типичным товаром. Предложите покупателю нечто необыкновенное и в единственном экземпляре – тогда вы сможете диктовать свою цену.

Совет 2: Как разрекламировать товар

Один из самых известных законов рекламной практики гласит: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Вы уверены в том, что ваш продукт - один из лучших «в своей линейке» или вообще вне конкуренции? Тогда смело беритесь за дело: рекламируйте свой продукт просто, умно и доходчиво.
Инструкция
1
Возьмем, как пример, печатную рекламу.
Когда такая реклама будет эффективной? В тех случаях, если она:
• четко позиционирует ваш товар, т.е. содержит информацию об его особенностях, конкурентных преимуществах,уникальных чертах;
• фокусирует внимание на марке;
• опирается на мотивы потребителя;
• обещает потребителю конкретные выгоды от приобретения товара;
• содержит оригинальную и легкую для восприятия рекламную идею;
• помогает создать «осязаемый» и «видимый» образ товара (образ-стереотип);
• имеет четкую направленность на конкретных реальных и потенциальных потребителей (целевую аудиторию);
• акцентирует внимание на главном, предлагает лишь то, что важно;
• привлекает внимание броским заголовком-призывом, удачным художественным и текстовым оформлением и т.д.
2
При составлении рекламного послания избегайте в тексте отрицаний, оборотов со словом «нет».
Используйте так называемые слова - «магниты» (слова с однозначно позитивным значением, например: «новый», «прочный», «бесплатный», «из натуральных материалов», «экономный», «легкий», «первый», «прибыльный» и т.д.).
Оживите ваше рекламное послание интересной картинкой, иллюстрацией, фотографией.
3
Пишите емко, но кратко. В отдельных случаях полезны и длинные тексты: потенциальный потребитель, привлеченный интригующим приглашением к покупке, может заинтересоваться интересными подробностями о вашем товаре.
Оперируйте фактами, а не просто стандартными утверждениями.
4
Используйте при оформлении т.н. позиционный эффект: правая сторона рекламного обращения запоминается лучше левой (приблизительно вдвое). Экспериментально на «эффект восприятия» проверены различные цветовые сочетания в рекламе. По результатам одного из исследований, они располагаются в следующем порядке (от лучшего к худшему):
• синий цвет - на белом
• черный цвет - на желтом
• зеленый цвет - на белом
• черный цвет - на белом
• зеленый цвет - на красном
• красный цвет - на желтом
• красный цвет - на белом
• оранжевый цвет - на черном
• черный цвет - на пурпурном
• оранжевый цвет - на белом
• красный цвет - на зеленом.
5
Грамотно используйте шрифт. Не перенасыщайте рекламный текст несколькими гарнитурами (рисунками букв), кеглями (размерами букв), разными начертаниями (прямой, курсив), жирностью и шириной шрифта. У шрифта в рекламе тоже может быть свой «нрав»: он может быть “легким” и “тяжелым”, “женственным” и “мужественным”, “элегантным” и “грубым”, “деловым” и “развлекательным” и т.д. Задача продавца-рекламиста - найти для конкретного рекламного обращения “свой” шрифт. Художественный вкус и творческий опыт должны помочь вам в этом.
Обратите внимание
Не усложняйте макет вашего рекламного объявления: типичной ошибкой является «перегруз» множеством мелких деталей. Помните: оперативная память человека для нормального восприятия вмещает 4-5 объектов.
Совет полезен?
Чтобы сбыт товара был активнее, подумайте, какие привлекательные (реальные!) скидки, купоны, бонусы можно предложить. По возможности разместите в рекламе схему, показывающую, как добраться до вашей фирмы.
Источники:
  • «Психология в рекламе», Мокшанцев Р.И., 2001
Видео по теме
Полезный совет
Задача рекламы – выделить ваш магазин из общей массы. Чем именно и как вы будете выделяться - вот суть вопроса как разрекламировать магазин.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500