Совет 1: Как распланировать участок 6 соток

Вы приобрели садово-огородный участок земли в 6 соток, и вам хотелось бы его правильно организовать? Серьезно подойдите к вопросу планировки. От этого зависит, потратите ли вы в последующие годы заветное время на переделку или спокойно будете совершенствовать свои знания и умения садовода.
Вам понадобится
  • Бумага, чертежные принадлежности, общий архитектурный план застройки
Инструкция
1
Составьте список построек и насаждений, которые вы желаете разместить на своем участке. Это могут быть: жилой дом, гараж, баня, хозяйственные помещения, плодовый сад, огород, пруд, детская площадка, малые архитектурные формы и многое другое.
2
Составьте подробный план участка. На плане должны быть указаны границы участка и примыкающие дороги, а также все подземные коммуникации (газопровод, канализация, водопровод и т.д.). Отметьте стороны горизонта, преобладающие ветра и уклон местности. По возможности узнайте уровень стояния грунтовых вод и кислотность почвы. Если соседние участки уже обрабатываются, неплохо схематично отметить культуры соседа, примыкающие к вашему участку.
3
Выберите на участке место под дом и хозпостройки (10% общей площади). Их расположение должно быть согласовано с отделом главного архитектора района. Помните, дом должен вписываться в общую композицию участка. Внутренние дворики, перголы, веранды должны составлять с домом общий архитектурный ансамбль.
4
Отметьте на плане дорожки. Предусмотрите устройство дороги и ворот, минуя главный вход. Это удобно для заготовки кормов, топлива, выгона животных и других сельскохозяйственных работ.
5
Сад и ягодники на участке отметьте единым зеленым массивом (60% площади). Хорошо если сады соседних участков будут сблокированы. В среднем, на участке в 6 соток рекомендуется посадить 5-6 яблонь, 2 груши, 6 деревьев вишни и сливы и по 6 кустов смороды, 20 кустов малины и 250 – земляники.

Для огорода выберите самое освещенное место (17% площади). Гряды расположите в направлении с севера на юг. Учитывайте правильный севооборот.
6
Под палисадники, газон и декоративные кустарники отведите площадь рядом с домом (13%). Не размещайте в данной зоне высокорослые деревья, которые будут сильно затенять дом.
7
Выделите на плане места для отдыха, в соответствии с интересами членов семьи. Спортивные площадки и газоны разметьте на ровных участках. Естественные понижения рельефа и заболоченные части можно использовать для создания пруда. Если в семье есть дети, отведите солнечный участок под детскую площадку.

Совет 2: Как распланировать дом

Распланировка собственной квартиры - занятное дело, которое должно прийтись по душе каждому, кто хочет внести свежие нотки в свой быт. Можно сказать, что существует целая наука о том, как с пользой и комфортом распланировать пространство вокруг себя, и знать определенные правила в этой сфере, явно не будет лишним. Краткая аннотация как распланировать свой дом.
Инструкция
1
Разделите имеющееся у вас пространство на несколько зон. Кроме привычных всем зон сна и зоны приёма пищи, выделите в доме зону отдыха и работы. Ученые доказали, когда человек не смешивает эти два понятия, когда во время работы ни что ему не напоминает об отдыхе, а во время отдыха ничто не говорит, что он должен куда-то бежать и что-то делать, человек более результативно работает и намного быстрее отдыхает. Поэтому постарайтесь разделить эти пространства.
2
Не экономьте на пространстве под кухню. Как правило, данная зона становится одновременно и местом приготовления и употребления пищи, что вновь указывает на необходимость особенного внимания к этой зоне. Старайтесь не допускать стеснения в движениях людей, когда они находятся на кухне. Также помните, что кухня самая посещаемая территория в доме. Что в очередной раз обязывает проявлять особое внимание к ней.
3
Зона для детей должна быть наиболее солнечной и благоприятной. Старайтесь как можно сильнее сблизить комнату ребенка и ванную комнату - краски, пластилин, клей, косметика или что-нибудь еще в зависимости от возраста и потребностей вашего ребенка неоднократно будет нуждаться в быстрой и тщательной гигиене.
Как распланировать дом
4
Зону спальни поместите в укромный уголок дома, чтобы никто не смог до неё так просто добраться. Чувство защищенности позволяет лучше выспаться и отдохнуть.
5
Подумайте о собственном кабинете - прекрасное место для реализации рабочей зоны. Еще пять минут назад вы ходили по кухонной плитке в халате и тапочках, а уже сейчас вы предприниматель и начальник в своём личном кабинете. Даже против вашего желания, такая комната у вас дома будет настраивать нас на рабочее настроение.
6
Сделайте вашу гостиную зоной отдыха. Не выделяйте слишком много места под неё - дети могут играть и у себя, а если пришла пора застолья, то вы можете прекрасно разместить гостей в вашей кухне-столовой.
7
Экспериментируйте, пробуйте и не бойтесь принимать решения, о которых раньше не слышали или не встречали – помните, что это ваш дом и вам решать, как он будет выглядеть.
Как распланировать дом
Источники:
  • как распланировать квартиру

Совет 3: Как оформить 6 соток

Шесть соток. Именно столько выдавали раньше предприятия своим сотрудникам под садовые участки. На участки имелся лишь общий список с фамилиями тех, кому они выданы. Больше никаких документов не было. И до 2006 года невозможно было оформить землю в собственность, чтобы распоряжаться ей по своему усмотрению, пока не вступил в силу Федеральный закон 93-Ф3 об упрощенном оформлении земли в собственность по имеющимся документам. Чтобы оформить 6 соток в собственность, следует совершить ряд действий и собрать нужный пакет документов.
Вам понадобится
  • - ваш паспорт;
  • - копия кадастрового плана;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - справка из сельсовета или садоводческого правления;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
Право собственности на землю регистрируется в Федеральном управлении государственного регистрационного центра по единой регистрации сделок с объектами недвижимости. Чтобы это право зарегистрировать, вам нужно получить на участок выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Для этого обратитесь в Федеральное Управление по земельным участкам, кадастру и картографии. Подайте заявку на вызов инженера по кадастру для проведения межевания и других технических работ, на основании которых на ваш участок оформят кадастровый паспорт.
2
Получите в местной администрации копию плана земельных участков вашего садоводческого товарищества. Инженер проведет все необходимые работы по межеванию, составит нужные технические документы и выдаст их вам.
3
Согласуйте с соседями прилегающих земельных участков границы. Это можно сделать в простой письменной форме. В акте согласования укажите свои данные, ФИО, номер или адрес участка, ФИО каждого соседа и номер или адрес прилегающего участка. Соседи должны написать, что с размеченными границами согласны и поставить свою подпись.
4
Если кто-то не согласен с размеченными границами, то подайте заявление в Арбитражный суд, так как все споры о границах решаются в судебном порядке. В этом случае до момента вынесения судебного решения вы не сможете оформить собственность на участок.
5
Все документы подайте в центр кадастра. На их основании ваш участок поставят на единый кадастровый учет и оформят кадастровый паспорт. Сразу получите выписку из паспорта и копию кадастрового плана участка.
6
Обратитесь в садоводческое правление или в местную администрацию и получите справку, что вы являетесь пользователем участка. Справка должна быть составлена на бланке, выданном в Федеральном Управлении по регистрации недвижимости.
7
Со всеми полученными документами обратитесь ФУГРЦ, заполните заявление на предложенном бланке, подайте полученные документы и квитанцию об оплате за регистрацию. Через 30 дней вам выдадут свидетельство о собственности.
Источники:
  • Перечень основных законов и документов для оформления земельных участков в собственность

Совет 4: Как украсить 6 соток

Зимними вечерами подумайте об украшении вашего дачного участка- нарисуйте план местности на листе бумаги, пометьте ваши постройки, деревья и уже заложенные грядки. Прорисуйте дорожки и клумбы, вспомните о материалах, которые уже лежат у вас на антресолях или в дачном сарае. Допишите, что нуждается в первоочередной покупке. С приходом весны вы будете совершенно готовы к преобразованию ваших соток и сможете почувствовать себя ландшафтным дизайнером.
Вам понадобится
  • - пластиковый заборчик для клумб;
  • - колышки и прутья;
  • - кирпичи;
  • - камни;
  • - разная старая обувь;
  • - краска в баллончиках;
  • - акриловые краски;
  • - кисти;
  • - зонтик;
  • - старые куклы;
  • - садовые фигуры;
  • - пластиковые решетки для цветов;
  • - деревянные чурбаки;
  • - пила.
Инструкция
1
Разбейте цветочные клумбы разного размера по всему участку. Для своих старых посадок купите декоративные низенькие пластиковые заборчики или сделайте самодельный плетень. Вкопайте столбики и переплетите их между собой длинными гибкими прутьями. Края клуб также можно выложить камнями или кирпичом.
2
Посадите цветы в оригинальные поддоны. Найдите на даче старые разношенные башмаки или резиновые сапоги. У высоких сапог укоротите голенища. Покрасьте обувь краской из баллончика. Сделайте дырки в подошве, чтобы излишки влаги выходили наружу. Поместите вовнутрь ком земли с цветущим растением. Расставьте такие миниатюрные клумбы по всему участку.
3
Сделайте клумбу из старого зонта. Раскройте его, сделайте несколько проколов раскаленным гвоздем в нейлоне. Затем воткните в землю так, чтобы в чашу зонта можно было насыпать землю. Посадите цветы.
4
Расставьте по дачному участку покупные керамические фигурки или старые пластмассовые куклы. Из них можно сделать маленькую композицию по центру клумбы или под ветвями яблони или сливы.
5
Раскрасьте яркими цветами металлические или пластиковые бочки для воды. Воспользуйтесь акриловыми красками. Они быстро сохнут и не выцветают на солнце. Нарисуйте на бочках забавные мультипликационные рожицы. Картинки подсмотрите в детских книжках, интернете или в телевизоре.
6
Вымостите дорожки по всему саду. Для этого подойдут как покупные плитки для сада, так и самодельные. Распилите деревянные чурбаки на пластины, покройте их пропиткой, защищающей дерево от гниения. Разложите импровизированные плитки по дорожкам. Тропки можно вымостить гравием, битым кирпичом, камнями.
7
Сделайте уголок для отдыха. Поставьте с трех сторон пластиковые или металлические решетки, на которых разместите ампельные или вьющиеся растения. Они создадут необходимую уютную тень. Внутри можно поставить большое плетеное кресло из ротанга или маленький пластиковый столик с парой стульев.
8
Сделайте возле дома деревянный или каменный настил, на котором можно установить садовую мебель, чтобы пить чай или обедать и ужинать на свежем воздухе.

Совет 5: Как распланировать 6 соток

Когда у вас дачный участок в 6 соток, важно его правильно распланировать, чтобы не только вместилось все необходимое, но и при этом было удобно. Понятно, что значительную часть земли займет дом, и его расположение, скорее всего, должно быть сообразно типовому плану. Но хозяйственные постройки, сад, огород и цветник можно разместить по своему вкусу.
Вам понадобится
  • - План участка;
  • - Складной метр;
  • - Саженцы плодовых деревьев;
  • - Рассада многолетних цветов;
  • - Семена однолетних цветов;
  • - Семена овощей;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Начертите план участка на миллиметровой бумаге или в одной из программ, адресованных архитекторам, например, AutoCAD. Обозначьте дом и хозяйственные постройки. В зависимости от ваших нужд, понадобятся сарай, летняя кухня и баня. Для экономии места все три модуля могут составить одно строение, которое разместите на некотором отдалении от дома, чтобы запах приготовляемой пищи или топящейся бани не шел прямиком в комнаты.
Также предусмотрите туалет и колодец. Чаще всего их делают на внутренней линии. Первый – максимально приближая к соседскому «заведению» аналогичного толка, что разумно для небольших участков. Второй - и вовсе очень часто совмещая.
2
Запланируйте огород. Желательно, чтобы он примыкал к летней кухне – так будет удобней утилизировать урожай. Размер участка, который отведете под грядки, зависит от состава вашей семьи, а также от того, собираетесь ли делать заготовки на зиму. Как правило, для летнего потребления на месте хватит овощей с 1-2 соток. Но если будете делать «плантацию» клубники или картофеля – место для них также необходимо предусмотреть.
3
Высадите садовые деревья рядом с туалетом и хозяйственными постройками. Так вы сможете несколько огородить их. Для семьи уместно посадить 3 яблони (летнего, осеннего и поздне-осеннего сроков созревания), 1 грушу, по 2 вишни и сливы. Высаживая деревья, разделите: семечковые и косточковые не будут давать высоких урожаев, если растут вместе. Разграничителем могут быть, например, кусты черной и красной смородины. На участке хорошо иметь 4 куста - первой и 2 куста – второй. Также стоит в качестве «щита» использовать малинник.
4
Разбейте цветник. Рядом с постройками лучше высаживать многолетники. Как вариант, под окнами оформите альпийскую горку или рабатку – это разновидности клумб, отличающиеся формой и рельефом. Между всеми зонами проложите дорожки. Оформите их тротуарной плиткой, что придаст вашему участку еще более ухоженный вид.

Совет 6: Как планировать участок

Дача, сад, фазенда, приусадебный участок, 6 соток – в разных регионах нашей страны они обозначают одно и то же. На правильно спланированном участке можно и хорошо отдохнуть, и хорошо поработать. Однако у многих сам факт его строительства и облагораживания и связанные с этим траты вызывают вполне понятный страх. А ведь строительство дома, бани, создание различных зон на этих самых шести сотках – это не столь нереальная идея, как кажется вначале.
Инструкция
1
Начиная планирование участка, наметьте расположение жилых и хозяйственных построек. К ним относится сам дом, склад для инструментов, летний душ, туалет, компостные ямы, фундаментальные теплицы.
2
Дом обычно ставят в северо-западном углу участка, чтобы его тень меньше всего загораживала растущие на участке деревья или цветы. В то же время при таком расположении дом закрывает растения от северных ветров. При этом следует учесть, что он должен стоять в 8 метрах от дороги, не ближе.
3
Под летний душ лучше всего отвести самое освещенное, но скрытое от чужих глаз место. Логичным будет его расположение рядом с туалетом, тогда нужно будет делать одну дренажную систему. Некоторые хозяева участков объединяются и ставят общий туалет и душ на перекрестье 4 участков. Это и экономия места и удобство использования.
4
Склад для инструментов расположите возле дома, чтобы не приходилось каждый раз бегать в дальний угол сада.
5
Ко всем постройкам обязательно нужно провести дорожки. Поскольку помимо своей основной они выполняют и декоративную функцию, следует правильно спланировать и разметить их. Основное правило при размещении дорожек – они должны быть одинаковой толщины на всем протяжении. Чтобы это осуществить, нужно будет взять палку и вбить в нее с разных концов гвозди на расстоянии, которое будет равняться ширине дорожки. К этой палке для удобства стоит приколотить ручку, взяв черенок обычной лопаты. Прижмите доску к земле и ведите. От гвоздей будут оставаться 2 четких следа, означающих границы дорожки.
6
Не менее важно отвести на участке место для грядок и плодово-ягодных растений. Каждый хозяин решает сам, сколько на его участке будет яблонь, груш, кустов смородины, жимолости и так далее. Важно при планировании исходить из требований самих растений к освещению, влажности, теплу, составу почвы. Самыми тепло- и светолюбивыми растениями являются: вишня, виноград, яблоня, крыжовник и земляника. Чем более светлое и возвышенное место будет для них выбрано, тем больше качественный урожай они будут давать. Для смородины, облепихи, малины и аронии можно выбрать ровные низменные части рельефа. В любом случае, плодовые деревья нужно располагать рядами на расстоянии не менее 6 метров друг от друга. От них вы и будете «плясать» при расположении грядок.
7
Вокруг дома и в палисадниках около улицы спланируйте размещение цветников и кустарников, таких как смородина. Важно перед окнами не высаживать деревья, так как они будут их со временем затенять.
Видео по теме
Обратите внимание
При размещении плодовых деревьев обращайте внимание на рекомендуемые расстояния между культурами.
Учитывайте аллелопатию растений.
Полезный совет
Не поленитесь заглянуть на участок к соседям. Они могут поделиться своими достижениями и ошибками в планировке.
Источники:
  • дача на 6 сотках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500