Совет 1: Как сваривать алюминий

Алюминий и его сплавы широко используют в сварных конструкциях различного назначения. К достоинствам этих конструкционных материалов можно отнести высокую прочность, стойкость к коррозии, малую плотность. По многим показателям сплавы алюминия существенно превосходят чугун и некоторые виды сталей, уступая лишь сплавам титана и высоколегированным сталям. При сварке алюминия следует учитывать особенности, свойственные этому материалу.
Инструкция
1
Сварке должна предшествовать подготовка соединяемых поверхностей. Свариваемые кромки профилируют, с них удаляют загрязнения и окислы. С помощью органических растворителей и щелочных составов металл обезжиривают и удаляют поверхностные инородные наслоения. В качестве растворителя используйте уайт-спирит или технический ацетон.
2
Пленку окислов удаляют посредством металлических щеток из проволоки диаметром 0,1 мм и длиной ворса около 30 мм. По окончании зачистки кромки заново следует обработать растворителем. При сваривании алюминия в промышленных масштабах поверхность деталей вытравливают. После зачистки детали, подлежащие сварке, можно хранить не более трех часов.
3
Перед сваркой деталей из алюминиевых сплавов, содержащих магний, кромки и торцы деталей зачищают шабером. Для обработки присадочной проволоки после травления следует проводить электрохимическое полирование.
4
При сварке алюминия плавлением самым рациональным типом соединения будут стыковые. Окисные включения в металле швов устраняют разделкой кромок с обратной стороны шва. При ведении точечной и шовной контактной сварки используются соединения внахлест, при этом соотношение толщины свариваемых деталей не должно превышать 1:2. Площади сечения алюминиевых деталей в месте соединения должны быть примерно равными.
5
Наиболее часто при соединении деталей из алюминия и его сплавов используют следующие виды сварки:- газовая сварка;
- ручная электродуговая сварка;
- дуговая сварка покрытыми металлическими электродами;
- автоматическая электродуговая сварка по слою флюса;
- дуговая сварка в среде защитных газов;
- сварка вольфрамовым электродом импульсной дугой.Каждый из этих видов сварки имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирать соответствующий способ соединения алюминиевых деталей следует, исходя из конкретных условий и доступных вам технологических возможностей.

Совет 2: Как сварить алюминий

Алюминий в нагретом состоянии очень хрупок, однако вовсе не это является главной проблемой в процессе сварки этого металла. Главная трудность – это образование окиси алюминия. Какие же способы сварки этого металла оптимальны, и как происходит сам процесс ?
Инструкция
1
Алюминий сваривают при помощи плавления, газового пламени и дугой. Перед тем как начать сварку, тщательно очистите кромки металла, для этого воспользуйтесь пескоструйными аппаратами, стальными щетками, также можно промыть кромки в бензине или водном растворе каустической соды. После этого во избежание появления коррозии, промойте кромки проточной водой. Все эти работы проводите с металлом не позже чем за 2-4часа до начала сварочных работ.
2
Предсварочную сборку деталей проводите с помощью специальных машин, которые обеспечат жесткое крепление (оно сводит к минимуму вероятность коробления и деформаций). Свариваемые детали прижимайте к друг к другу до образования минимального зазора между ними.
3
Сварку стыковых соединений выполняйте на подкладках, оснащенных канавками, они обеспечат сохранение варочной ванны, а также сформируют шов с обратной стороны. В качестве подкладок используйте пластины из нержавеющей стали, в которых нужно проделать канавки, ширина которых составляет приблизительно двух-трех кратную толщину самих деталей. Если вы свариваете алюминий на больших токах, то используйте прокладки с системой водяного охлаждения. Если толщина свариваемых деталей не превышает 3 мм, то прихватку делайте на всю глубину детали, если же толщина больше вышеупомянутой величины, то глубина прихватки будет напрямую зависеть от формы разделки, а также тех особенностей, которым должно соответствовать сварочное соединение.
Для изготовления мало нагруженных конструкций используйте метод ручной сварки покрытыми электродами. Требуемый уровень проплавления создадут предварительный подогрев до 250 - 300°С и использование постоянного тока обратной полярности. Если вы работаете с деталями большей толщины – предварительный подогрев проводите при температуре 400°С .

Совет 3: Как сварить пленку

Современную жизнь сложно представить без таких вещей, как полиэтиленовые пакеты: они используются всеми и практически везде. А знаете ли вы, что их можно изготавливать в домашних условиях? Для этого нужно научиться сваривать пленку.
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - медная пластина;
  • - дрель со сверлом;
  • - зубило;
  • - сапожные гвозди;
  • - молоток;
  • - войлок;
  • - наждачная бумага;
  • - листовой алюминий толщиной 1 мм;
  • - фольга или ткань без синтетических примесей;
  • - стальная шайба;
  • - латунные шайбы;
  • - мягкая сталь;
  • - графитовый порошок;
  • - гайки.
Инструкция
1
Изготовьте специальную насадку для паяльника: для этого возьмите медную пластину размером 40 мм на 20 мм и просверлите в ней два отверстия по диаметру шплинта. Затем согните данную пластину в трубку. Оденьте эту трубочку на жало паяльника. Изготовьте из медной пластины кругленькое колесико. С помощью зубила сделайте ему волнистые края. Затем при помощи сапожного гвоздя закрепите колесико с трубкой.
2
Раскалите паяльник докрасна и проведите по месту полиэтиленовой пленке, где целлофан нужно запаять или порезать. После с помощью войлока удалите с колесика остатки пленки.
3
Сделайте приспособление-насадку для утюга, с помощью которого можно сваривать термопластичную пленку. Это приспособление представляет собой Т-образный профиль из алюминия длиной приблизительно сорок сантиметров. Ту часть профиля, с помощью которой будет производиться сварка пленки, зачистите паяльником, а затем наждачной бумагой. Вырежьте из миллиметрового листового алюминия насадку: ее габариты – размеры подошвы утюга с припуском десять миллиметров на загибы. В середине по размеру профиля вырежьте продольное отверстие.
4
Разложите свариваемую полиэтиленовую пленку на ровной поверхности. На пленку положите фольгу или ткань без синтетических примесей. Наденьте на утюг насадку и не спеша ведите по свариваемой полоске.
5
Смастерите терморолик. Из стали изготовьте скобки для терморолика (толщина примерно один миллиметр), на концах которых просверлите отверстия диаметром 5 мм. Из стальной шайбы сделайте ролик: с помощью наждачной бумаги закруглите его концы и обработайте рабочую поверхность, сделав ее гладкой. Механическая часть терморолика представлена четырьмя латунными шайбами с диаметром 10-12 мм, которые обязательно прошлифуйте. Все трущиеся поверхности обработайте графитовым порошком и соберите терморолик. Затем с помощью гайки закрепите его на жале паяльника. Регулируйте нагревание терморолика путем ослабления или прокручивания винта, соединяющего это приспособление с жалом паяльника.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы тыльная часть утюга не соприкасалась с пленкой: сложно будет потом утюг отчистить от нее.

Используя электроприборы, соблюдайте правила безопасности, ведь в противном случае может быть нанесен непоправимый вред здоровью!
Источники:
  • Изготовление полиэтиленовых пакетов и сумок

Совет 4: Как заварить алюминий

Алюминий перестал считаться редчайшим материалом и прочно вошел в нашу жизнь, став необходимостью. Области применения алюминия продолжают расширяться. Созданием легких, но, не смотря на это, прочных конструкций мы обязаны именно этому материалу. Приступая к сварке алюминия, сварщику необходимо познакомиться с его особенностями и технологией сварки.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат;
  • - балон с газом;
  • - горелка;
  • - флюс;
  • - электроды;
  • - растворитель;
  • - вода;
  • - жидкое стекло;
  • - тринатрийфосфат;
  • - кальцинированная сода.
Инструкция
1
Подготовьте детали под сварку. Профилируйте кромки и удалите окислы. Обезжирьте и устраните поверхностные загрязнения, используя органические растворители. Подойдут уайт-спирит, растворитель РС-1, РС-2 или технический ацетон. Также можно обработать поверхность в щелочной ванне. Для этого приготовьте раствор, где на 1л воды приходится 30 г жидкого стекла и по 50 г технического тринатрийфосфата и кальцинированной соды.
2
Обрабатывайте поверхность 5 минут при температуре 70 °С. Таким образом с деталей будет удалена старая пленка окислов содержащая адсорбированную влагу. Еще окисную пленку можно удалить шабрением, после чего кромку нужно снова обезжирить растворителем. После зачистки детали перед сваркой можно хранить 2–3 часа.
3
Перед контактной шовной и точечной сваркой дополнительно зачистите нахлесточные поверхности металлическими вращающимися щетками. Если толщина соединяемых листов выше 0,3см, удалите плакированный слой глубоким травлением, что предотвратит образование непроваров. Травление осуществляйте в ванне водного раствора гидроксида натрия (50 г на литр воды) при температуре 70°С в течение 1–2 минут. Торцы деталей обработайте резанием, например на металлорежущем станке.
4
При сварке сплавов алюминия плавлением целесообразно выполнять стыковые соединения. Чтобы устранить окисные включения в швах, применяйте подкладки с канавкой, в которую они будут удалены. При аргонодуговой сварке уменьшить окисные включения позволит нанесение на торцы флюсов. Шовной и точечной контактной сваркой выполняются нахлесточные соединения. Соотношение толщины свариваемых деталей не должно превышать 1:2. Стыковые соединения используются для стыковой сварки оплавлением.
5
При газовой сварке рекомендовано применять пламя смеси О2:С22. Флюс АФ-4А наносится предварительно в виде пасты или вводится с присадочным прутком при сварке. Для присадочного металла используется сварочная алюминиевая проволока, диаметр которой зависит от толщины металла.
6
Для соединения алюминия широко используется дуговая сварка в среде защитных газов. В качестве газа применяется аргон или смесь аргона с гелием. Чистота аргона должна быть не меньше 99,9%. Если сварка осуществляется плавящимся электродом, можно использовать аргон с добавлением О2, но не больше 5%.
7
Ручная электродуговая сварка осуществляется покрытым металлическим или угольным электродом. Сварку угольной дугой следует производить на постоянном токе прямой полярности. При дуговой сварке металлическими электродами связующим служит раствор декстрина или хлористого натрия в воде. Процесс проходит на постоянном токе обратной полярности.
8
Если толщина стыковых соединений больше 0,4 см, применяется автоматическая дуговая сварка по слою флюса. Она производится плавящимся электродом. Для питания нужен постоянный ток обратной полярности. Флюс должен быть с пониженной электропроводностью, например, керамический. Замешивается он на водном растворе карбоксилметилцеллюлозы, протирается через сито и прокаливается в течение 6 часов при температуре 280-320°С. Сварка проводится расщепленным электродом.
Видео по теме
Источники:
  • Сварка алюминия и алюминиевых сплавов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500