Инструкция
1
Сварке должна предшествовать подготовка соединяемых поверхностей. Свариваемые кромки профилируют, с них удаляют загрязнения и окислы. С помощью органических растворителей и щелочных составов металл обезжиривают и удаляют поверхностные инородные наслоения. В качестве растворителя используйте уайт-спирит или технический ацетон.
2
Пленку окислов удаляют посредством металлических щеток из проволоки диаметром 0,1 мм и длиной ворса около 30 мм. По окончании зачистки кромки заново следует обработать растворителем. При сваривании алюминия в промышленных масштабах поверхность деталей вытравливают. После зачистки детали, подлежащие сварке, можно хранить не более трех часов.
3
Перед сваркой деталей из алюминиевых сплавов, содержащих магний, кромки и торцы деталей зачищают шабером. Для обработки присадочной проволоки после травления следует проводить электрохимическое полирование.
4
При сварке алюминия плавлением самым рациональным типом соединения будут стыковые. Окисные включения в металле швов устраняют разделкой кромок с обратной стороны шва. При ведении точечной и шовной контактной сварки используются соединения внахлест, при этом соотношение толщины свариваемых деталей не должно превышать 1:2. Площади сечения алюминиевых деталей в месте соединения должны быть примерно равными.
5
Наиболее часто при соединении деталей из алюминия и его сплавов используют следующие виды сварки:- газовая сварка;
- ручная электродуговая сварка;
- дуговая сварка покрытыми металлическими электродами;
- автоматическая электродуговая сварка по слою флюса;
- дуговая сварка в среде защитных газов;
- сварка вольфрамовым электродом импульсной дугой.Каждый из этих видов сварки имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирать соответствующий способ соединения алюминиевых деталей следует, исходя из конкретных условий и доступных вам технологических возможностей.