Совет 1: Как разделить пространство

Перед тем как переехать в новую квартиру или начать обустраиваться в дачном домике, будущие новоселы строят планы раздела пространства. Большой отдельный коттедж, где у каждого была бы отдельная комната, а для каждого занятия существовала бы свое помещение, могут себе позволить не все. Сравнительно небольшое помещение необходимо разделить на зоны, чтобы были и общие территории, и отдельные уголки для тех или иных занятий.
Инструкция
1
Многокомнатную квартиру или дачный домик разделить на зоны не так сложно. В городской квартире у вас уже есть кухня, прихожая, санузел. Кухня обычно совмещается со столовой, поэтому просто определите уголки, где вы храните продукты и кухонную утварь, где готовите пищу и где ее едите. Если кухня очень большая, можно выделить в ней еще пару зон – например, для рукоделия или для тихого отдыха и даже для приема гостей.
2
Определите, кто в какой комнате будет жить. Если комнат всего две, а семья состоит из людей трех поколений, необходима небольшая перепланировка. У родителей должна быть своя комната, у дедушки с бабушкой – своя, у детей – отдельная. Старшее и младшее поколение можно поселить в одну комнату, разделив ее вдоль перегородкой или даже просто ширмой. Свою комнату совместите с гостиной и кабинетом. Так будет удобнее и в том случае, если комнат три. Самые старшие и самые младшие получают по комнате, а вы обустроите свое помещение так, чтобы можно было его использовать по-разному. Это можно сделать с помощью мебели. Вместо кровати купите диван-кровать, вместо громоздкого обеденного стола – складной. Используйте навесную и раскладную мебель - она позволит сохранить свободное пространство.
3
Однокомнатную квартиру тоже можно разделить на зоны. В этом случае необходимо посмотреть, где имеются розетки и не надо ли перепланировать электропроводку. В комнате должна быть зона для отдыха и зона для работы. Все остальное зависит от ваших занятий. Если вы занимаете однокомнатную квартиру вместе с ребенком, у него должен быть свой уголок. Вообще рекомендуется распланировать комнату так, чтобы у каждого члена семьи был кусочек личного пространства, где он мог бы устроиться по своему усмотрению. И это не только детский уголок и платяной шкаф, где у каждого своя полка. Это и шкафчики, где один хранит свои диски, а другой – инструменты, и платяной шкаф, где у каждого своя полка. Зоны в однокомнатной квартире можно обозначить по-разному. Если комната большая, ее можно разделить тонкими перегородками из оргстекла или ширмочками. Но это делать не обязательно. Можно просто в детском уголке или уголке для шитья наклеить другие обои или постелить коврик другого цвета.
4
Кроме комнат и кухни, есть еще прихожая. Если она большая, ее тоже можно поделить на зоны. Например, в очень большом коридоре может найтись место для журнального столика, кресла и книжной полки. Если в прихожей есть достаточно большая кладовка, ее можно превратить в гардеробную. Заодно и место для одежды в комнате освободится.
5
У дачного дома есть свои особенности. Значительная часть дачной жизни проходит на улице, поэтому и делить на зоны необходимо в первую очередь дачный участок. Там могут быть и детская площадка, и совмещенный с мастерской гараж, в котором любит возиться отец семейства, и беседка или терраса, где можно принимать гостей. Комнаты служат в основном для отдыха, а также для приема гостей зимой, если у вас зимний дом. Кроме того, на даче вы можете перепланировать комнаты.

Совет 2: Как разделить пространство в комнате

Многие владельцы современных квартир не избалованы большим количеством комнат. Иногда бывает сложно выделить отдельное помещение под кабинет или столовую. Как быть, если приходится работать, принимать гостей и отдыхать в одной комнате? В этом случае вам поможет разделение пространства комнаты на функциональные зоны.
Инструкция
1
Самый простой и распространенный вариант зонирования пространства – его условное разделение на участки, которые выполняют близкие по смыслу функции. Для этого требуется лишь правильно расставить мебель в комнате. Разверните диван, отодвинув его от стены и перегородив часть комнаты, передвиньте кресла, установите этажерку с цветами.
2
Следующий визуальный прием – цветовое решение. Разделите пространство с помощью разных оттенков одного цвета, используемого для отделки стен, пола или даже потолка. Можно использовать также и сочетающиеся между собой контрастные цвета. Иногда применение этого метода зонирования предполагает использование рисунков или орнаментов на стенах.
3
Используйте визуальные приемы, связанные с освещением. Эффективным способом разграничения пространства является применение местного (зонального) освещения. При помощи такого приема вы можете легко выделить рабочее пространство для отдыха в гостиной, рабочую зону, в которой установлен компьютер и так далее.
4
Более затратными и сложными в исполнении являются конструктивные приемы. Используйте для конструктивного зонирования помещения лепные украшения на стенах, декоративные колонны, арки, подиумы. Существующие покрытия для стен очень разнообразны и позволяют сделать выбор из множества вариантов конструктивных решений. Вы с успехом можете использовать разделение зон в комнате по высоте, соорудив подиум или изменив высоту потолков над соответствующей зоной.
5
Для более явного разграничения пространства используйте подвижные или стационарные перегородки (ширмы, шторы, шкафы или стеллажи). В современных интерьерах находят применение раздвижные перегородки с витражными элементами, выполненные из стекла. При этом перегородка может и не доходить до уровня потолка, а занимать лишь часть высоты комнаты.
Видео по теме
Источники:
  • Зонирование пространства комнаты
Видео по теме
Обратите внимание
Для того чтобы разделить на зоны однокомнатную квартиру, скорее всего, потребуется перепланировка. Для нее необходимы проект и разрешение от местных органов власти;

Для того чтобы переделать электропроводку, лучше вызвать мастера из коммунальной службы.
Полезный совет
Чтобы разделить кухню и столовую, можно использовать барную стойку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500