Инструкция
1
Искусство тайм-менеджмента в первую очередь подразумевает умение грамотно расставлять приоритеты. Не нужно пытаться сделать все имеющиеся дела сразу, это все равно бесполезно. Намного важнее распределить их по степени значимости и срочности и выполнять последовательно.
2
Для большей наглядности удобно расписать стоящие задачи в виде квадратной схемы. Для этого нарисуйте большой квадрат и поделите его на четыре части. В верхний левый угол впишите дела, имеющие статус самых важных и срочных. В верхнем правом квадрате пусть расположатся задачи важные, но не срочные, долговременные. В нижней части большого квадрата соответственно будут находиться дела маловажные, но срочные, и неважные и несрочные, но требующие решения. На основе полученной схемы составьте списки выполнения дел в порядке их очередности.
3
Теперь, когда перед вами наглядно представлены все задачи, которые необходимо решить, можно переходить к более частному планированию – повседневному. Список дел на день лучше составлять не с утра, а накануне вечером. Во-первых, так у вас будет больше возможности их обдумать, во-вторых, ваше сознание за вечер и ночь успеет проанализировать поставленные задачи и выработать план решения.
4
Для организации своей деятельности в течение дня используйте различные подсобные средства, позволяющие разгрузить память: органайзеры, компьютерные программы-напоминалки, электронные календари в телефонах с памятками и звуковыми сигналами. Записывайте буквально все свои планы и предстоящие дела. Таким способом вы избавитесь от страха что-то забыть, то есть снизите нервное напряжение, и освободите свою кратковременную память для текущих вопросов.
5
Во время планирования работы на день не забывайте оставлять между отдельными задачами небольшие временные люфты, то есть запасы времени, которые смогут сохранить ваши нервы в случае, если что-то пойдет не совсем так, как было запланировано. К примеру, вы должны в течение дня провести три встречи и сделать пять деловых звонков. На каждую встречу вы отводите один час времени, а на звонок 15 минут. Когда же будете составлять дневной план, внесите между отдельными звонками и встречами еще дополнительные 15-45 минут на непредвиденные обстоятельства. Если их не возникнет, вы просто продолжите свою работу в запланированном режиме. Если же что-то вас задержит в процессе телефонного разговора или на деловой встрече, это никак не скажется на выполнении других задач и сохранении плана в целом.