Совет 1: Как удалить vista в ноутбуке

Операционная система Windows Vista явилась далеко не самым лучшим продуктом компании Microsoft. Слишком много багов и изъянов было найдено в ней уже на начальном этапе ее внедрения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что пользователи, купившие ноутбук с предустановленной Вистой «на борту», предпочитают ее удалить и поставить более современную или стабильную операционную систему, например Windows XP или Windows 7.
Вам понадобится
  • Установочный диск Windows
Инструкция
1
Есть два способа удалить операционную систему с компьютера или ноутбука: форматировать жесткий диск или его раздел, на котором она установлена, или установить другую операционную систему. Первый способ даст вам желаемый результат: Vista с ноутбука будет удалена, но при этом пользоваться им вы уже не сможете, пока не установите ОС. В этом случае все сводится ко второму способу, который и следует рассмотреть подробнее.
2
Вставьте диск, содержащий установочные файлы операционной системы Windows XP или Seven. При включении компьютера нажмите F8 и выберите приоритет загрузки с вашего DVD-привода. Перед вами появится выбор версии операционной системы (если диск содержит несколько вариантов). В зависимости от возможностей вашего ноутбука выберите необходимую версию.
3
После копирования установочных файлов появится окно, отображающее разделы вашего жесткого диска. Выберите раздел, содержащий установленную ОС Windows Vista. Вам будет предложено отформатировать раздел или оставить его без изменения. Выберите пункт «Форматировать в системе NTFS (полное)».
4
Дождитесь завершения установки новой ОС, периодически вводя данные, запрашиваемые программой установки.

Совет 2: Как снести vista

Многие пользователи, купив персональный компьютер или ноутбук своей мечты, сталкиваются с проблемой – на нем изначально установлена Vista, которая не очень удобна для работы. Можно, конечно, привыкнуть и к этой версии, а можно переустановить программную оболочку.
Инструкция
1
Для начала сохраните все свои файлы и программные продукты, установленные на компьютере, на переносном жестком диске или воспользуйтесь компактными дисками.
2
Затем перепишите коды названий компьютерных устройств. Для этого зайдите в меню «Пуск», расположенное в левом нижнем углу экрана. Выберите вкладку «Настройка», «Система», «Диспетчер устройств». В появившемся списке правой кнопкой мыши щелкните на первое устройство, выберите вкладку «Свойства», «Сведения».
3
Перепишите на отдельный листок код экземпляра устройства, состоящий из цифр и символов. Эту операцию нужно проделать с каждым устройством, что поможет вам в дальнейшем без проблем установить необходимые для работы драйверы.
4
Затем выберите программную систему, которой вы хотите пользоваться вместо Vista. Обязательно проверьте диск – не работающий или испорченный продукт доставит вам хлопот, и потребуется еще много времени, чтобы разыскать и установить рабочую версию.
5
Вставьте загрузочный диск в устройство для считывания дисков и перезагрузите компьютер. С помощью кнопки «Esс» на персональном компьютере войдите в БИОС и измените в окне «Первое устройство для обращения» «Винчестер» на «Устройство для считывания дисков». Ноутбуки автоматически обращаются в первую очередь к компактным дискам.
6
Вновь перезагрузите компьютер, если вам пришлось менять настройки в БИОСе, и дождитесь считывания данных с загрузочного диска.
7
Далее система сама подскажет вам дальнейшие шаги. Для начала нужно отформатировать жесткий диск вашего компьютера, затем разбить его по новой на сегменты выбранной вами величины, создав условные диски «С» и «D». Форматирование необходимо сделать для того, чтобы полностью удалить Vista с компьютера: некоторые файлы и реестры вручную при помощи специальных программ снести не представляется возможным.
8
Установите новую программную оболочку, пользуясь подсказками системы, на диск «С». Дождавшись завершения загрузки, войдите во вкладку «Диспетчер устройств» и проверьте, все ли устройства определились и правильно работают. В случае неизвестных или неправильно работающих устройств, отметьте на заготовленном ранее листке с информацией их коды.
9
С помощью интернета или дисков с драйверами найдите недостающие драйверы для нужных устройств. Есть специальные сайты, автоматически определяющие название устройства и нужный для него драйвер по введенному в отдельном окне коду экземпляра устройства. Обязательно проверьте, чтобы драйверы могли работать именно под вашей версией программной системы.
10
Теперь ваш компьютер готов к дальнейшей работе. Перенесите на диск «D» всю необходимую вам информацию, сохраненную на отдельном носителе, и с удовольствием приступайте. Необходимые драйверы храните так же на диске «D» в отдельной папке. Это поможет вам в дальнейшем, в случае необходимости, не тратить время на их поиск и установку.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как снести висту с ноутбука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500