Совет 1: Как рассчитать пособие при рождении ребенка

При рождении ребенка женщине оплачивается отпуск по беременности и родам, который составляет 100% среднего заработка за 24 месяца и пособие по уходу за ребенком до полутора лет – 40% среднего заработка. Также женщина получает единовременное пособие за раннюю постановку на учет по беременности.
Инструкция
1
Отпуск по беременности и родам оплачивается в зависимости от сложности течения родов и от количества вынашиваемых или рожденных детей. При одноплодной беременности и нормальном течении родов оплачивается 70 дней до родов и 70 дней после родов. При осложненных родах оплачивается 16 дней отдельной суммой после родов. При вынашивании двух и более детей оплачивается 86 дней до родов и 110 дней после родов. Если многоплодность обнаруживается во время родов и женщине оплатили только 140 дней декретного отпуска, то после родов оплачивается 56 дней отдельной суммой.
2
Для расчета пособия по беременности и родам необходимо сложить все заработанные суммы за 24 месяца, на которые был начислен и выплачен подоходный налог и разделить на 730. Полученное число умножить на количество дней больничного листа по беременности и родам. Денежные средства, полученные по социальным пособиям, за время расчетного периода в общую сумму расчета не вносятся.
3
Женщина может получить пособие по беременности и родам у всех работодателей на предприятиях, которых работала во время расчетного периода, но сумма для расчета пособия не может превышать 465000 рублей за 365 дней расчетного периода.
4
Если при расчете пособия по беременности и родам среднедневная сумма получилась меньше чем среднедневная (исходя из МРОТ), то оплачивать следует сумму, рассчитанную с МРОТ. Это относится к тем женщинам, которые мало работали или мало зарабатывали.
5
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет рассчитывается также как и пособие по беременности и родам, но составляет не 100% среднего заработка, а 40%.
6
Для расчета следует высчитанную среднедневную сумму среднего заработка, расчет которой описан выше, умножить на среднедневное количество дней в месяце, то есть на 30,4. Полученную цифру умножить на 40% - это будет ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет.
7
При уходе за вторым ребенком или двумя детьми сумма удваивается. Максимальное пособие составляет 13825,80 рублей независимо от количества детей, минимальная сумма не может быть ниже, чем 2194,34 рублей за одного ребенка и 4388,67 при уходе за вторым ребенком или двумя и более детьми. К этим суммам следует прибавить районный коэффициент, который выплачивается в некоторых регионах.
8
Единовременное пособие за раннюю постановку на учет по беременности выплачивают один раз, и сумма его периодически изменяется в зависимости от ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Совет 2: Как начислить единовременное пособие

Единовременное пособие, согласно ст. 11 Федерального закона №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», выплачивается одному из родителей при рождении ребенка. Это пособие имеют право получить и те, кто усыновил малыша, возраст которого не превышает 3-х месяцев. Базовый размер пособия, установленный в 2006 году, составляет 8000 рублей, оно ежегодно индексируется в соответствии с официально установленными прогнозируемыми показателями инфляции.
Инструкция
1
Пособие при рождении ребенка отец или мать ребенка имеют право получить на предприятии по месту работы. Это право есть и у человека, который заменяет родителей. В том случае, когда родители и заменяющие их лица не работают: учатся заочно, инвалиды, официально зарегистрированные безработные и т.п., для начисления пособия они могут обратиться в органы социальной защиты населения по месту регистрации.
2
Если работают оба родителя, то один из них должен предоставить в бухгалтерию по месту работы заявление на имя руководителя предприятия с просьбой о выплате ему единовременного пособия. К заявлению прикладывается копия свидетельства о рождении ребенка, которая заверена отделом кадров предприятия на основании оригинала этого документа. Чтобы начислить единовременное пособие, потребуйте также справку с места работы или учебы другого родителя о том, что там ему это пособие не предоставлялось.
3
Когда по поводу предоставления единовременного пособия обращается опекун или другое лицо, заменяющее родителей, ему необходимо представить выписку из решения или постановления органа местного самоуправления об установлении опеки над ребенком.
4
При начислении единовременного пособия, уточните действующий на текущий год прогнозируемый коэффициент инфляции. Учтите, что в расчете нужно использовать и районные коэффициенты, которые в настоящее время введены в 44 регионах России. Они связаны, в основном, с плохими природно-климатическими условиями. Стандартные вычеты, которые применяются при начислении заработной платы, при начислении единовременного пособия не учитываются.
5
Поскольку выплата пособия осуществляется из средств Фонда социального страхования РФ, предприятие, произведшее выплату единовременного пособия, имеет право уменьшить суму отчислений по единому социальному налогу (ЕСН) в части, подлежащей уплате в Фонд. Отразите сумму выплат по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет 69-1, в корреспонденции с кредитом по счету 70.
Обратите внимание
Когда вместе с заявлением представлены все необходимые документы, бухгалтерия обязана рассчитать и выплатить требуемую сумму в десятидневный срок после его подачи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500