Совет 1: Как рассчитать средний доход

Рассчитать средний доход достаточно просто, необходимо всего лишь точно знать сумму всех денежных поступлений за последний год. От целей самого расчета напрямую зависит возможность документального подтверждения данных доходов.
Вам понадобится
  • Сведения о собственных доходах, калькулятор
Инструкция
1
Расчет среднего дохода отличается от цифр, получаемых при вычислении заработной платы, по очень простому критерию: средний доход включает в себя все источники поступления денежных средств, будь то заработная плата, сдача жилья в аренду или же гонорары за творческую деятельность. Чаще всего средний доход рассчитывается за последние 12 месяцев, то есть, за прошлый год. Вычисление данной суммы для физических лиц может быть связано с различными целями, от удовлетворения собственного любопытства до оформления ипотечного кредита.
2
Сложностей при подсчете также нет, необходимо лишь суммировать все денежные поступления, полученные за прошедший год из любых источников в качестве прибыли. При этом учитываются абсолютно любые средства, будь то дотации на получение лекарств, субсидии на оплату квартиры, декретные выплаты и страховые случаи или же выручка от продажи выращенной на собственном приусадебном участке клубники.
3
Полученную цифру остается разделить на 12. Результат и ответом на вопрос о том, как рассчитать средний доход за прошлый год. Чем больше денежных поступлений за указанный промежуток времени – тем выше сумма дохода. Если требуется рассчитать средний доход за иной временной период, то суммируется прибыль за необходимое количество месяцев и делится на их число.

Совет 2: Как рассчитать средний заработок

В работе каждого бухгалтера не один раз приходится сталкиваться с необходимостью рассчитать среднюю заработную плату работника. К таким ситуациям можно отнести оплату отпуска, выплату пособия в связи с наступлением временной нетрудоспособности (болезни, травмы), декретные (пособие по беременности), выплату компенсации при увольнении и другие случаи. Бухгалтеру, кадровому работнику просто необходимо знать, как высчитывается средняя заработная плата.
Инструкция
1
Рассмотрим на примере, как рассчитать средний заработок, чтобы назначить и выплатить застрахованной женщине пособие по беременности и родам.
Чтобы безошибочно исчислить сумму причитающихся работнику выплат, необходимо рассчитать средний заработок, для этого выполните следующее действия.
Определите расчетный период: ранее он равнялся 12 месяцам, которые приходились до наступления декрета. А согласно закону, действующему с 2011 года, для исчисления среднего заработка при назначении и выплате пособия застрахованной женщине по беременности необходимо брать в расчет 24 месяца до момента (год, в котором женщине выдали листок нетрудоспособности по беременности) наступления страхового случая.
2
Рассчитайте фактический заработок за то время, которое не исключается из расчетного периода. При расчете средней заработной платы, исходя из которой рассчитывается пособие, включаются все выплаты и вознаграждения в пользу застрахованной женщины, на которые были начислены и уплачены страховые взносы в государственный фонд по социальному страхованию за 24 месяца, предшествующих моменту получения женщиной больничного листа. В том числе, когда женщина работала в других организациях (в 30 недель застрахованной женщине полагается государственное пособие по беременности).
3
Теперь необходимо непосредственно исчислить средний заработок за один день. По общему правилу для этого фактический заработок нужно разделить на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде. В нашем примере средняя заработная плата за один день для исчисления данного пособия определяется делением на 730 суммы всех начислений за расчетный период (24 месяца) учитывая при этом ограничение в сумме 415 тысяч за каждый год. После этого вы сможете определить и сумму пособия. Для этого среднедневной заработок умножьте на количество дней, подлежащих оплате (как, правило, 140 дней).
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если речь идет о кредитовании, нужно быть готовым к тому, что включить в средний доход можно будет лишь те суммы, которые имеют документальное подтверждение. Если доход официален, то проблем с оформлением той же ипотеки не возникнет. В том случае, когда подтверждение прибыли отсутствует, рассчитывать на эту сумму не следует.

Допустим, имеющаяся квартира сдается неофициально, без заключения договора и уплаты налогов. Или же родственники подарили на юбилей крупную сумму денег. Эти суммы доказать вряд ли удастся.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500