Совет 1: Как расплавить свинец

Вопрос о том, как расплавить свинец, возникает у многих, как начинающих, так и видавших виды рыболовов. Ведь потребность в плавке свинца в домашних условиях вытекает, как правило, из желания изготовить грузила, блесны и мормышки по своему уникальному эскизу. Надо сказать, что данный процесс достаточно прост и не представляет особых трудностей. Температура плавления свинца равна 327,4 градусам Цельсия. Это позволяет плавить его в керамических, стальных и даже алюминиевых емкостях прямо на газовой горелке бытовой плиты.
Вам понадобится
  • Керамический тигель, либо стальная посуда с жаростойкой ручкой. Стальные щипцы или лопатка.
Инструкция
1
Подготовьте емкость для плавления. Убедитесь в том, что она достаточно чистая и не содержит органических загрязнений. Проверьте надежность крепления рукояти, если таковая имеется.
2
Подготовьте свинец. Если имеется достаточно большой кусок металла, разделите его на небольшие фрагменты. Если свинец физически соединен с большим количеством чужеродных веществ (как в старых аккумуляторах), по возможности удалите их.
3
Прогрейте емкость, в которой будет производиться плавление. Надежно установите емкость над газовой горелкой. Зажгите огонь. Отрегулируйте подачу газа так, чтобы пламя было небольшим. Подождите, пока емкость прогреется. Прогрев необходим для выпаривания влаги с поверхности емкости, выгорания органических веществ и предотвращения разрушения керамической посуды из-за быстрого неравномерного термического расширения.
4
Расплавьте свинец. Поместите в емкость несколько кусочков свинца. Для того чтобы избежать ожога, делайте это щипцами или лопаткой. Дождитесь их полного расплавления. Добавляйте в расплав порции свинца до получения необходимого количества жидкого металла. Постепенное добавление свинца в расплав ускоряет процесс плавления, поскольку твердые фрагменты контактируют с жидкой фракцией, что увеличивает площадь соприкосновения и улучшает теплопередачу.

Совет 2: Как плавить свинец

Свинец сразу распознается по внешним признакам, он достаточно гибок, не ломается, с легкостью плавится под молотком, имеет темно-серый цвет. Он относится к легкоплавким металлам, так как плавится при 327 градусах. В том случае если он находится в сплаве с другим металлом, температура плавления может значительно снизиться или повыситься. Свинец вполне подходит для литейных работ в домашних условиях
Инструкция
1
Достать свинец совершенно не сложно, это можно сделать в организациях, занимающихся утилизацией сырья. Желательно приобретать более чистый свинец. Перед началом плавки свинца, приготовьте форму, в которую будете его заливать. Возьмите старую чугунную кастрюлю, поставьте ее на огонь, кусочки свинца сложите в кастрюлю и держите на огне до тех пор, пока свинец не станет похожим на блестящую жидкость. Следите, чтобы не оставалось мелких кусочков. Если температура, необходимая для плавления свинца, будет превышена, он начнет приобретать красноватый оттенок.
2
В то время пока свинец находится на огне, подготовьте форму для заливки, немного разогрев ее, что позволит избежать частичной или неровной отливки. После этого форму зажмите в тисках, прикрепленных к столу. Для этих целей также существуют специальные струбцины и формы с приваренными ручками.
3
Как только свинец расплавится, соскребите с его поверхности ножом или ложкой весь мусор. Затем большой ложкой зачерпните небольшое количество свинца и осторожно залейте в форму, предварительно поставив ее возле кастрюли, так как он может расплескаться и оставить серьезные ожоги на руках. Люди, постоянно работающие со свинцом, предпочитают разливать его в форму специальной ложкой, имеющей сбоку небольшую выемку.
4
Подождите несколько минут, пока свинец застынет, после этого освободите форму от тисков, откройте ее. Работать лучше в перчатках, так как форма будет очень горячей.
5
Окончательно готовое изделие остынет не менее чем через час. Все издержки из-за неровного прилегания частей формы можно обрезать ножом.
6
Свинец можно добыть и из обычного аккумулятора. Для этого аккумулятор разберите, слив предварительно кислоту и оставив в перевернутом состоянии на один день. После отколите боковые стороны аккумулятора и достаньте свинцовые пластины, которые находятся в резиновых пакетах. Расплавьте их описанным выше способом. А предотвратить поверхностное окисление при плавке поможет древесный уголь - просто посыпьте его поверх свинца во время плавки.
 
Обратите внимание
Несмотря на то, что свинец легко плавится, форму он заполняет хуже, чем другие легкоплавкие металлы.

В холодную форму разливать свинец нельзя, так как он может при соприкосновении с холодной поверхностью дать брызги.
Источники:
  • температура плавления свинца
Обратите внимание
Расплав свинца имеет очень высокую температуру. Остерегайтесь попадания его на кожу, одежду и легко воспламеняющиеся предметы. Работайте на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении, так как пары свинца токсичны.
Полезный совет
Расплавить свинец можно даже в консервной банке, прочно установив ее над газовой горелкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500