Совет 1: Как построить самому щитовой дом

Если вы решились собственными силами возвести загородный щитовой дом и не боитесь предстоящих трудностей, следует обратить внимание на основную часть дома - каркас, к которому в будущем будет прилегать пластины стены. Ну и, разумеется, крыша, которая будет верой и правдой защищать вас и ваших близких от любых ненастий.
Инструкция
1
Представьте, как должен выглядеть ваш дом и проведите полную проектировку дома. Определите, где будет находиться каждая из комнат, выясните метраж, который у вас есть и который необходим каждой из комнат. Старайтесь сокращать количество коридоров, они совершенно не функциональны, но при этом отнимают много вашего личного пространства. Также спланируйте несущие стены и стены повышенной прочности, так как обычная щитовая стена имеет сравнительно невысокую прочность, и повесить громоздкий и явно тяжелый плазменный экран приличного размера вряд ли получится. Как минимум, никто не даст вам гарантию на его последующую сохранность. Для подобных вещей нужно спроектировать отдельные участки.
2
Закупите необходимый материал, приходите в магазин вместе с вашими замерами, заранее посчитав общий метраж и приблизительное количество материала. Если второе вам сделать не представляется возможным, проконсультируйтесь с продавцом и приобретите необходимый материал для крыши и корпуса. Не забывайте брать с небольшим излишком, на случай непредвиденных расходов.
3
Определите, с чего вы будете начинать. Вы можете либо начать с боковых, основных перегородок, либо пойти от центра и постепенно наращивать стены одна за другой. Данный момент не принципиален, поэтому выберите более удобный для вас.
4
При постройке крыши определитесь с местом ее сборки, если вы делаете её отдельно, вам понадобится в будущем помощь по ее установке на дом. Если крыша монтируется сразу на место, вам потребуется быть более аккуратным и внимательным.

Совет 2: Как построить щитовой домик

Технология возведения дома из щитов возникла в Северной Америке в 20 веке и приобрела популярность благодаря скорости и простоте выполнения. Щитовой дом строится в оптимальные сроки, но при этом он крепок и долговечен. Это прекрасный вариант для строительства дачного домика.
Вам понадобится
  • - Цемент;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - арматура;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - толь;
  • - железные уголки;
  • - щиты;
  • - доски;
  • - деревянные вкладыши;
  • - отвес;
  • - рулетка;
  • - сливная доска;
  • - цокольная доска;
  • - наличники;
  • - бруски;
  • - стропила;
  • - угольники из оцинкованного железа;
  • - пила.
Инструкция
1
Возведите на участке фундамент согласно проекту, накройте его гидроизоляцией. Наметьте мелом на фундаменте места накладки щитов цокольного перекрытия. Начинайте с укладки щитов в жилых комнатах, постепенно двигаясь к веранде. Проверьте правильность установки щитов путем сверки свеса щитов за границы фундамента с данными проекта. Особое внимание обратите на укладку щитов. В жилых комнатах кладите их вниз подшивкой, в нежилых – подшивкой, выполняющей роль пола, вверх.
2
Прежде чем начать сплачивание щитов, проверьте отметки верхней щитовой обвязки, при этом держать щиты следует в горизонтальной плоскости. Проследите, чтобы получившаяся у вас проектная маркировка щитов пола совпадала с проектной. Посмотрите, какие получились свесы за гранью фундамента.
3
Соединяйте щиты, постоянно сверяясь с проектом. Гвозди забивайте в соседствующие друг с другом обвязки. Работу по сборке следует выполнять вдвоем. В то время как один человек забивает гвоздь, другой должен держать топор и контролировать место, где гвоздь выйдет наружу. Щиты пола веранды сплачивайте с помощью соединительных досок, которыми надлежит оббить обвязку сверху.
4
На установленных щитах пола постелите доски шириной около 0,8 м, чтобы ходить по ним, так как по щитам ходить нельзя. Щиты пола веранды можно не защищать, поскольку они и будут впоследствии полом. В щиты пола у торца дома вмонтируйте деревянный вкладыш размером 10 х 5см.
5
Возведение стен дома начните с углового щита. Поднесите его к месту монтажа, поставьте вертикально и выровняйте, совмещая грань щита с гранью пола. При помощи отвеса проверьте вертикальность установки. Закрепите щит временными подкосами. Сначала прибейте их к щитам пола, а затем к установленному щиту. Поставьте второй щит и соедините с предыдущим при помощи железных уголков. Таким образом монтируйте все щиты по кругу.
6
Промежуточные стеновые щиты ставьте поочередно и укрепляйте. Произведите проверку правильности установки всех стен при помощи отвеса. Рулеткой замерьте дом по верхам стен и сравните полученные данные с проектными. Это нужно для того, чтобы избежать проблем с монтажом чердачного перекрытия. Прибейте сливную и цокольную доски.
7
Сборку чердачного перекрытия также нужно начать с настила досок, по которым можно будет передвигаться, так как на эти щиты наступать тоже нельзя. К обвязке стены чердачные щиты крепите через деревянные вкладыши размером 10х5 см. В конце сборки прибейте на стыках наличники. Под затяжкой будущих стропил прибейте бруски, размер которых 5х5 см.
8
При сборке крыши попарно соединяйте щиты в двух точках: снизу возле опор выполняйте соединение затяжками из досок, стоящих на ребре, в коньке – при помощи накладок. Два щита, создающие скат крыши, необходимо держать под углом на протяжении всего периода монтажа. Также необходимо выполнить установку щитов фронтонов, закрывающих в торцах здания чердачное перекрытие.
9
Снабдите щиты фронтонов угольниками из оцинкованного железа. Закрепите их на обвязке щитов перекрытия. Проверьте вертикальность фронтонов отвесов, и подоприте их временными подкосами к этой же обвязке. С одной стороны торца дома установите доску-затяжку. Правый и левый крайние щиты крыши положите одной стороной на щиты фронтона, другую закрепите затяжкой снизу. Сливная и обвязочная доски прибиваются после сборки крыши в местах сопряжения щитов стены и фронтона. Пропилите часть обрешетки для дымовой трубы.
Источники:
  • построить щитовой дом самому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500