Совет 1: Как расторгнуть договор аренды помещения

Именно аренда помещений предпринимателями малого и среднего бизнеса, не имеющими большого стартового капитала, дает возможность начать свою деятельность. Но иногда возникает необходимость досрочно расторгнуть договора на аренду помещения. Чтобы безболезненно произвести подобную операцию, необходимо придерживаться некоторых юридических аспектов, как при заключении, так и при досрочном расторжении договора на аренду помещения.
Вам понадобится
  • договор аренды помещения
Инструкция
1
Заключайте бессрочный договор аренды:Желательно, если предусматривается досрочное расторжение аренды, заключать бессрочный договор аренды. В таком случае достаточно оповестить арендодателя или арендатора о намерении расторгнуть договор за три месяца. Тогда причины расторжения не имеют никакого правового значения.
2
Указывайте в договоре точную дату его расторжения:Если составлен срочный договор, т.е. с точным указанием даты расторжения договора, то для его расторжения необходима веская причина. Поэтому в договоре необходимо указать все причины, по которым может быть, расторгнут договор, основываясь на статьях 619 и 620 Гражданского Кодекса РФ, в которых даны все основания для расторжения такого договора. Кроме того, может потребоваться и составление акта приема-сдачи помещения, чтобы арендодатель и арендатор разошлись без взаимных претензий, что значительно упрощает процедуру расторжения договора.
3
Подайте заявление в арбитражный суд:Для достижения досрочного расторжения договора на аренду помещения, необходимо подавать исковое заявление в арбитражный суд, в котором указываются все причины, приведшие к такому решению. Тогда судья будет самостоятельно определять рациональность прекращения действия данного договора.
4
Проведите анализ нарушений договора:Исходя из анализа практики арбитражных судов, следует, что в большинстве случаев суд будет выигран в пользу истца, если имеют место следующие нарушения:- Сданное помещение не используется по назначению указанного в договоре;
- Арендатор не содержит сданное ему помещение в надлежащем виде и принесен ему определенный ущерб из-за халатности, для этого и составляется соответствующий документ, как акт приема-сдачи помещения;
- При выявлении имеющим место субаренды, если она не была оговорена в договоре аренды.

Совет 2: Как расторгнуть договор аренды нежилого помещения

Расторгнуть договор аренды нежилого помещения можно по истечению сроков аренды, по договоренности обеих сторон или по инициативе одной стороны. При этом необходимо соблюдать все правовые аспекты действующего законодательства, в частности статей №№ 451, 452, 453, 618, 619, 629 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вам понадобится
  • - письмо с описью вложения и уведомлением;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Если сроки действия договора аренды нежилого помещения истекли, и ни одна из сторон не выразила желания продлить отношения аренды, договор считается расторгнутым.
2
Досрочное расторжение договора аренды нежилого помещения возможно по обоюдному согласию арендодателя и арендатора. При этом если достигнута взаимная договоренность и ни одна из сторон не против того, чтобы досрочно прекратить отношения по договору, то расторгнуть договор можно без предварительного предупреждения и без каких-либо дополнительных условий.
3
При желании расторгнуть договор аренды нежилого помещения в одностороннем порядке, условия досрочного прекращения аренды должны быть указаны в самом договоре. Если пунктов о досрочном расторжении договора нет, то они вытекают из действующего законодательства. Необходимо письменно уведомить арендодателя или арендатора о досрочном расторжении договора, направив заказное письмо с описью вложения и уведомлением о доставке. Сделать это следует не позднее, чем за два месяца до расторжения договора.
4
Арендодатель обязан выплатить неустойку арендаторам за досрочное прекращение договора в размере суммы равной оплате за нежилое помещение за один месяц. Если инициатором расторжения договора являются арендаторы, то авансовые платежи за аренду помещения назад не возвращаются.
5
Без предупреждения в одностороннем порядке можно расторгнуть договор только по постановлению суда. Достаточным снованием для положительного решения суда будет:- использование помещения не по назначению, указанному в договоре;- несвоевременное внесение платежей за аренду;- порча имущества;- передача помещения в субаренду без разрешения собственника;- нарушение любого пункта договора;- другие основания, которые суд сочтет достаточными для расторжения договора.
Источники:
  • договор расторжения аренды нежилого помещения
Полезный совет
Решив сдать или взять в аренду помещение, в первую очередь необходимо досконально ознакомиться со статьями 450, 451, 619 Гражданского Кодекса РФ, а так же с рядом постановлений ФАС МО.
Источники:
  • бессрочный договор аренды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500