Совет 1: Как найти жесткость пружины

В физике термин "жесткость пружины" называется более точно коэффициентом жесткости пружины. Чтобы определить опытным путем жесткость пружины, необходимо знать закон Гука: F=|kx|. Для вычисления искомой величины надо измерить две другие и далее, пользуясь законами математики, решить уравнение с одним неизвестным.
Вам понадобится
  • пружина, любой груз массой 100 грамм, линейка
Инструкция
1
Следует вертикально закрепить пружину. Измерить линейкой длину пружины до того, как на нее повесили груз и во время подвеса груза на ней. Вычислить разницу длин пружины. Получается, х = х1-х2, найдено удлинение пружины.
2
Подвесить на пружину любой груз массой 100 грамм. Этот груз действует на пружину с силой, равной 1 Ньютону. Следовательно, вторая величина уже известна. F= 1Н.
3
Согласно закону Гука, чтобы найти коэффициент жесткости пружины, надо разделить силу растяжения пружины на ее удлинение. k=F/х. Эти две величины уже определены эмпирическим путем.

Совет 2: Как определить жесткость

Научиться определять жесткость воды стоит каждой домохозяйке, чтобы предотвратить поломку бытовой техники, порчу белья, а так же постараться уберечь свой организм от нежелательных последствий в виде сухой кожи и камней в почках. Существует несколько простых способов узнать, какова жесткость воды из вашего крана.
Инструкция
1
В общих чертах составить впечатление о том, насколько жестка ваша вода, можно, проследив наличие накипи на бытовых приборах и трубах. Если жесткость воды повышена, то спираль чайника, краны, металлические поверхности стиральной машины покроются немалым слоем накипи. Она имеет желтовато-серый цвет и несколько сыплющуюся текстуру при воздействии.
2
Вода, в которой превышено количество солей, разительно отличается на вкус от мягкой воды, в которой этих солей меньше. Некоторые люди способны самостоятельно определить жесткость воды, попробовав ее, поскольку она не очень вкусная.
3
В очень жесткой воде вещества на мыльной основе полностью отказываются мылиться, поэтому, если мыло в ваших руках не мылится, а шампунь только лишь стекает по вашим волосам, это означает, что жесткость воды в вашем доме превышена. В случае же, если мыльная пена трудно смывается с ваших рук, это говорит о том, что вода из вашего крана очень мягкая.
4
Но все эти способы определения жесткости говорят лишь о приблизительном состоянии воды, а для точных показателей необходимо воспользоваться специальными приборами и технологиями. Например, аквариумисты используют так называемый экспресс-тест определения жесткости воды, который вы можете отыскать в специализированных магазинах.
5
Существуют TDS-метры, которые измеряют уровень минеральных веществ и солей, а также электропроводность и жесткость воды. Прибор стоит немалых денег, но, именно благодаря ему, вы узнаете точный уровень солей, содержащихся в вашей воде и, если количество их превышает норму, сможете своевременно начать бороться с жесткостью воды с помощью защитных средств.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о воде, её свойствах и полезном влиянии на человека.

Совет 3: Как найти закон

В наше время найти необходимый нормативный акт не составляет особого труда. Любой закон, начиная федеральными и заканчивая региональными, можно найти с помощью интернета. Однако не всякая обнаруженная в сети редакция закона может быть актуальной. Предпочтительны для таких целей сайты проверенных, постоянно обновляемых правовых систем.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - как минимум общий смысл названия закона, но чем более точная информация, тем лучше.
Инструкция
1
Самым простым вариантом представляется вбить примерное название закона в соответствующую строку того или иного поисковика.
Вариантов при этом наберется немало, но нет стопроцентной гарантии, что первые строчки с результатами откроют вам путь в действующую редакцию закона.Поэтому предпочтительнее сразу обратиться к услугам сайтов справочных систем, наиболее авторитетными из которых считаются «Консультант Плюс» и «Гарант». Кстати, и в числе первых в выдаче при поиске того или иного закона они, скорее всего, будут присутствовать.
2
На главой странице сайта каждой из названных систем имеется функция поиска. Введите в нее хотя бы приблизительное название интересующего нормативного акта и смело жмите на кнопку поиска.
В ответ обычно будет выдано несколько вариантов, из которых не представит особой сложности выбрать именно нужный.Если же вы попадете в устаревшую версию закона, система проинформирует об этом и предложит перейти в действующую редакцию.
Удобство работы с такими системами еще и в том, что, если текст закона отсылает к другим документам, в тексте присутствует гиперссылка и на них.
Наряду с федеральными обе системы могут помочь и в поиске многих законов регионального уровня.
3
Наряду с «Консультантом» и «Гарантом» законы можно искать на сайте Государственной думы РФ (на нем оперативно отражается ситуация с изменением статуса каждого документа, начиная от вынесения на рассмотрение в первом чтении и заканчивая подписанием президентом РФ), министерств и ведомств (касающиеся компетенции каждого из них), региональных органов законодательной и исполнительной власти. Местные властные структуры могут быть полезны при поиске региональных законов и других актов.
Все вступающие в силу федеральные нормативные акты обязательно публикуются в "Российской газете" и вывешиваются на ее официальном сайте.

Совет 4: Как определить жесткость пружины

Пружины — это компонент подвески автомобиля, которые ограждают автомобиль не только от неровностей дороги, но и обеспечивают нужную высоту кузова над дорогой, что в значительной степени влияет на управляемость транспортного средства, комфорт и его грузоподъемность. В результате тестов для каждого автомобиля подбирается оптимальная жесткость пружин подвески под определенные условия движения.
Инструкция
1
При возникновении «пробоев» подвески пружина считается слишком мягкой. В таких ситуациях автолюбители становятся нестабильными в управлении. В идеале усилие пружины должно быть равно величине, предотвращающей излишний крен кузова.
Более жестких пружин требуют автомобили, которые подготовлены для гонок. В разных типах гонок применение одного и того же автомобиля предполагает установки пружин с разной жесткостью. Обращайте внимание при прохождении любых поворотов на крен кузова, который при правильно подобранных пружинах должен быть не более двух-трех градусов.
2
Для передней и задней подвески подбирайте пружины по жесткости парами. Однако не сразу можно добиться желаемой высоты подвески, потому что пружина усаживается и в некоторый момент может «теряться», что совсем плохо. Это происходит из-за недостатка несущей способности даже при полном сжатии, но с жесткостью, обеспечивающей нужную высоту подвески. Определяется это всегда легко: между витками пружины должен быть зазор менее 4 мм.
3
Выбирайте пружины так, чтобы при заправленном автомобиле зазор между витками пружин был чуть больше 6,5 мм. Желательно устанавливать самые мягкие пружины, хоть они и будут давать крен машины в допустимых пределах. Применять жесткие пружины, опираясь на мнение, что они снижают крен автомобиля, улучшая управляемость, как правило, некорректно.
4
Проверяйте жесткость пружины по коду изделия или по нанесенным меткам (штамповкой или краской). Также определять жесткость пружин можно с помощью ручного пресса, напольных весов и мерительной линейки в килограммах на сантиметр.
На бытовые напольные весы укладывается брусок дерева (толщина не менее 12 мм) по площади большей площади торца пружины, а сверху устанавливается пружина. Затем на верхний торец пружины кладется второй брусок дерева и измеряется длина пружины. С помощью пресса пружину сжимают до определенной величины (например, 30 мм) и снимают показания весов, вычисляя тем самым жесткость.
Обратите внимание
Усилие нажатия на пружину измеряется по показаниям весов, но такой способ определения жесткости пружин опасен, так как пружина может отлететь на достаточно большое расстояние.

Совет 5: Как обрезать пружины

Обрезка винтовых пружин сжатия, используемых в современных легковых автомобилях, является самым распространенным способом понизить дорожный просвет или увеличить жесткость пружин для придания езде большей комфортности.
Инструкция
1
Работы по обрезке пружин двигательных характеристик автомобиля лучше проводить в автосервисе у квалифицированного специалиста. Данная операция сильно влияет на качество хода машины, и если вы не уверены в своих силах, лучше не пробовать выполнять такую работу самостоятельно.
2
Если вы решили проводить обрезку своими руками, снимите стойку, ведь чтобы отрезать пружины, их сначала нужно освободить. Сделайте это следующим образом: поднимите нужную часть машины домкратом, снимите колесо и очистите болты, крепящие низ стойки. Как правило, они очень грязные, поэтому вам придется залить их маслом и оставить отмокать на некоторое время. Отверните болты и сбейте ступицу аккуратно, чтобы случайно не повредить тормозной диск. Отверните последнее верхнее крепление и выньте стойку в сборе. Теперь можно отсоединить пружины.
3
Определите, насколько вы хотите укоротить пружину. Для незначительного уменьшения высоты дорожного просвета достаточно будет срезать всего 1,5 витка. У каждого автомобиля свои особенности, но обычно срезают 2 витка с передних пружин, а задние срезают максимум на 3. Лучше заранее проконсультироваться у специалиста, чтобы не отрезать лишнего.
4
Укорачивать пружины лучше всего с помощью болгарки, но можно обойтись и обычной ножовкой по металлу, хотя это займет больше времени. Сделайте в нужном месте отметку с помощью маркера и отрежьте или отпилите лишнюю длину. Резать нужно в верхней части, а собирать стойку отрезанным концом вверх. В том месте, где вы укорачивали пружину, она имеет слишком большой угол. Это нужно устранить газовым ключом или большим куском трубы с помощью большого физического усилия.
5
Установите пружину на место и произведите сборку всех деталей автомобиля в обратном порядке.
Видео по теме

Совет 6: Как подрезать пружины

На что только ни идут автолюбители, чтобы улучшить качество езды. Среди многочисленных хитроумных приемов есть и изменение заложенного в конструкции машины дорожного просвета. Сделать это можно, внеся изменения в размер винтовой пружины амортизатора, то есть, попросту говоря, подрезав ее. Осуществить подобное «хирургическое вмешательство» можно самостоятельно. Главное – хорошо продумать последствия такой операции.
Вам понадобится
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - ножовка по металлу;
  • - набор автомобильных гаечных ключей.
Инструкция
1
Решив выполнить подрезку своими силами, вначале освободите пружины, сняв стойку. Подоприте поочередно каждую из сторон автомобиля при помощи домкрата. Отсоедините колеса. Открутите болты, посредством которых крепится нижняя часть стойки. После этого отсоедините пружины. Все крепежные элементы аккуратно сложите в одно место, предварительно очистив от грязи.
2
Решите, на какую величину вам потребуется подрезать пружины. Проконсультируйтесь для этого у специалистов автосервиса. Для существенного изменения дорожного просвета понадобится срезать полтора-два витка. Если вы сомневаетесь, вначале укоротите пружины на один виток и опробуйте их в действии. При необходимости процедуру можно будет повторить. Срезав пружины на большее число витков сразу, вы, естественно, впоследствии не сможете их восстановить до требуемого уровня, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем браться за инструмент.
3
Непосредственную обрезку металлической пружины производите при помощи углошлифовальной машины («болгарки»). При ее отсутствии используйте ножовку по металлу. Предварительно выполните разметку в нужном месте. Подрезку следует наметить в верхней части изделия. Это позволит снизить негативные последствия деформации обновленной пружины.
4
Повторите те же операции для всех пружин, стараясь, чтобы в итоге все они оказались одного размера. Особенно важно, чтобы размер подрезанных пружин совпадал по осям автомобиля, чтобы предотвратить снижение управляемости вследствие даже минимального перекоса конструкции.
5
Во избежание грубых ошибок используйте для подрезки пружин возможности автомобильной сервисной службы. Квалифицированный мастер позволит оценить, насколько такая процедура желательна для вашего транспортного средства, да и выполнит ее на самом высоком профессиональном уровне. Неумелая подрезка пружин может в дальнейшем потребовать полной их замены, а, следовательно, и непредвиденных финансовых затрат.
Видео по теме

Совет 7: Как снять передние пружины на ВАЗ-2106

Снятие пружины на ВАЗ-2106 производится для ее замены. Со временем пружина теряет свою гибкость, работа ее становится менее качественной. Комфорт уменьшается, да еще и посторонние звуки возникают.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - набор ключей;
  • - съемник шаровых опор;
  • - съемник наконечников рулевых тяг;
  • - устройство для сжимания пружины;
  • - противооткатные упоры;
  • - страховочные опоры.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса подставьте противооткатные упоры. Автомобиль ВАЗ-2106 заднеприводный, поэтому можно для надежности включить скорость. Сорвите, но не откручивайте, болты крепления переднего колеса к ступице. Теперь поднимите сторону автомобиля на домкрате и выкрутите ступичные болты полностью. Установите под автомобиль страховочную опору и опустите на нее сторону машины. В роли опоры может быть и подходящих размеров прочный пенек, и несколько деревянных брусков, сложенных вместе.
2
Извлеките из рулевой тяги штифт и ключом на 22 выкрутите гайку, которая фиксирует палец тяги. После этого необходимо аккуратно надеть съемник рулевых тяг, чтобы не повредить пыльник. Если в процессе разборки пыльник был поврежден, то его необходимо заменить. Вкручивайте болт съемника, время от времени слегка постукивайте молотком по нему. Только так наконечник рулевой тяги сойдет с конуса. Когда снимите тягу, оттяните ее в сторону, чтобы она не мешала. Теперь ступица свободно вращается на шаровых опорах. Для снятия пружины необходимо разобрать нижний рычаг, так как она упирается в него.
3
Выкрутите гайку, которой крепится шток амортизатора к кузову. После выкрутите две гайки, которыми прикручен кронштейн амортизатора к нижнему рычагу. Амортизатор вытягивается снизу, для удобства шток его следует вдвинуть в корпус. Теперь можно надеть на пружину съемник и сжать ее. Старайтесь съемник надевать так, чтобы две стороны пружины сжимались равномерно. Обе части съемника должны находиться друг напротив друга. А вот после сжимания пружины можно проводить дальнейший демонтаж. Сначала нужно выкрутить крепление стабилизатора поперечной устойчивости. Затем потребуется снять нижнюю шаровую опору. Сделать это можно двумя различными способами.
4
Выкрутите ключом на 22 гайку, которой крепится палец шаровой к ступице. Но придется использовать съемник для шаровых опор. Использовать его необходимо так же, как и съемник рулевых. Старайтесь не повредить пыльник шаровой, а если он уже поврежденный, обязательно замените. Но проще будет выкрутить три болта, которыми крепится корпус шаровой к рычагу. Сделать это можно накидным и торцовым ключами на 13. После того, как ступица отделена от рычага, последний необходимо опустить вниз, чтобы извлечь пружину. Если пружина не выходит, придется снимать рычаг полностью. Для этого нужно выкрутить две гайки, которыми крепится рычаг к кузову. Только учтите, что под прямоугольным болтом находятся металлические шайбы, которыми регулируется развал колес. Пружина на второй стороне снимается аналогично.
Источники:

Совет 8: Что такое торсионная жесткость?

Просматривая технические статьи иногда можно встретить такое понятие, как торсионная жесткость. Эта характеристика довольно важна с точки зрения механики и во многом определяет дальнейшую эксплуатацию изделия.

Если коротко описать понятие торсионная жесткость, то получится, что это способность тела сопротивляться скручиванию. Эта характеристика часто употребляется применительно к велосипедным вилкам. Там этот момент категорически важен.

Ведь получается, что в случае низкой торсионной жесткости (или торсионки) велосипедная вилка при воздействии нагрузки с одной стороны приведет к тому, что вилка сломается и вывернется.

Для понимания ситуации представьте себе велосипедную вилку. Вилка закрепляет так называемую втулку. Пока втулка закреплена равномерно, все силы распределяются равномерно. Теперь представим, что колесо попало в грязь или ямку, а велосипедист выкручивает руль в противоположную сторону. Появившийся момент силы на втулке распределяется по штанам вилки. Эти штаны начинают скручиваться в восьмерку.

Если торсионной жесткости достаточно, то вилка превосходно справится с таким нагружением. Если же нарушен баланс между прочностью материала и моментом скручивания, т.е. вилка выварачивается на такой угол, что плечо, на которое воздействует сила, увеличивается, то произойдет излом. Соответственно, если это произойдет на большой скорости, то велосипедист скорее всего упадет.

Именно способность тела не скручиваться определяется понятием торсионная жесткость. Эта характеристика применительна как к раме велосипеда, так и к другим твердым телам.

Обратите внимание
Линейка измеряет удлинение в сантиметрах, если применить найденное значение без перевода в метры, получится ошибочный расчет жесткости пружины.
Полезный совет
1см =0,01м.
4 см= 4*0,01 = 0,04 м.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500