Совет 1: Как руководить на предприятиях

Жесткая конкуренция, в условиях которой приходится работать большинству предприятий отечественного бизнеса, обостряет вопрос эффективного управления предприятием. Качество услуг, используемые технологии, компетенция кадров, хорошая реклама позволяет предприятию держаться «на плаву» и даже увеличивать выпуск продукции. Но по статистке 80% из открывшихся фирм закрываются, не пережив даже 2-х летний рубеж существования. Причина - неэффективная система управления.
Вам понадобится
  • Четкий бизнес-план по изготовлению и реализации собственной продукции, разработанная мотивация для персонала, капитал, который можно использовать для премий, поощрений и т. д, управленческая команда и несколько теоритических пособий по управлению персоналом.
Инструкция
1
Для открытия и управления любого предприятия необходим четкий бизнес-план, где будут учтены инвестиционные риски, этапы развития предприятия, объемы производства, пункты и способы реализации продукции и ряд других моментов, влияющих на развитие бизнеса. Имея хороший бизнес-план, можно получить значительную сумму денег в банке или у людей, желающих вступить с вами в долю.
Бизнес план
2
Любое предприятие нуждается в руководстве, то есть в управленческой группе, которая будет ставить перед коллективом четкие цели и следить за их выполнением. Лидер управленческой группы – директор компании, который руководит несколькими топ-менеджерами. Это должны быть компетентные люди, знакомые с теорией и практикой управления предприятием и персоналом. Их количество зависит от масштабов компании и может быть разным.
Директор компании
3
На предприятии обязательно должна быть разработана система мотивации персонала. Это могут быть как поощрительные меры, так и наказуемые. Так называемый «метод кнута и пряника» применяется в руководстве многих предприятий. «Кнутом» желательно не злоупотреблять, поскольку это может отпугнуть потенциальных высококвалифицированных специалистов, снискать компании плохую славу на рынке труда и способствовать текучке кадров. Количество денег, выделяемых для премий и денежных поощрений, лучше заранее спланировать при формировании бюджета на новый год, чтобы избежать последующих проблем с балансом и отчетностью.

Совет 2: Как руководить группой

Часто руководители крупных предприятий и даже небольших семейных фирм жалуются на проблемы, возникающие в процессе управления. Непонимание в способах достижения цели, различное видение приоритетов развития, личная антипатия и множество других психологических нюансов влияют на атмосферу в коллективе или группе и становятся причиной конфликтов и разногласий.
Вам понадобится
  • Правильный подбор команды, знание основных психологических принципов работы в группе, лидерские качества, совместный отдых для формирования корпоративного духа, продуманная система мотивации, пару книг по развитию лидерских качеств и управлению людьми.
Инструкция
1
Почти в каждой группы должен быть лидер, который умеет расставлять приоритеты, активизирует людей для поиска новых путей решения поставленных задач, стимулирует их работу и обеспечивает хороший морально-психологический климат. Кроме обладания юридическими полномочиями для руководства людьми – статусом директора и т. п., руководитель должен также пользоваться моральным авторитетом среди подчиненных, фактически являясь примером для подражания.
Лидер
2
Иногда руководители в своей деятельности основываются только на юридических аспектах, забывая о психологических и моральных. Такое распространенное упущение грозит ухудшением микроклимата в коллективе, скептическому отношению к руководству, самопроизвольному появлению фактических лидеров, позиция которых может идти в разрез с позицией официального. Развить необходимые психологические качества можно, воспользовавшись услугами специальных психологических тренингов.
3
Правильный подбор команды также важен, как хороший инвестиционный план. Психологи советуют, что лучше всего формировать коллектив из разных, непохожих по возрасту и полу людей, которые, тем не менее, объединялись бы общей целью – это сулит большую эффективность работы.
4
Авторитет руководителя и атмосферу в коллективе укрепляют совместные коллективные мероприятия – отдых на природе, корпоративные вечеринки, обеды, дни рождения и т. д., так что не стоит пренебрегать ними.
5
Лидер группы никогда не должен руководствоваться в принятии своих решений личной антипатией к тому или иному сотруднику. Любая несправедливость по отношению к другому человеку автоматически подорвет его авторитет и снизит доверие у остальных членов группы.
Видео по теме
Обратите внимание
При управлении группой или коллективом чрезмерная демократичность и доступность может привести к фамильярности служащих по отношению к руководителю. Вместе с тем, слишком большая дистанция опять же негативно скажется на микроклимате в коллективе и подорвет доверие к руководителю.
Совет полезен?
Для управления группой или коллективом нужно уметь ставить перед людьми четкие цели, мотивировать человеческую энергию, создавать творческую атмосферу и здоровый микроклимат, а также соблюдать гармонию между формальными и неформальными отношениями.

Совет 3: Как руководить магазином

Чтобы ваш бизнес успешно развивался, нужно приложить немало усилий. Неграмотное руководство и отсутствие компетентных специалистов может свести на нет все ваши старания. Самый сложный и решающий этап в развитии небольшого магазина – это начало его работы. Вы должны максимум внимания и сил уделить его развитию.
Вам понадобится
  • - грамотный персонал;
  • - бизнес-литература для саморазвития;
  • - нормативно-правовая литература.
Инструкция
1
Утверждение «кадры решают все» очень актуально для малого и среднего бизнеса. Войдя в ваш магазин, покупатель встречает продавца. Вернется ли клиент к вам снова, во многом зависит от уровня обслуживания. Поэтому принимая на работу нового продавца, будьте максимально внимательны. Наведите справки о его образовании, позвоните на прежнее место работы, узнайте причину увольнения, в ходе непринужденной беседы спросите, почему этот человек выбрал данную профессию.
2
Взяв соискателя на работу с испытательным сроком, устройте ему две-три проверки. Попросите своих знакомых зайти в магазин в качестве покупателей. Затем попросите их оценить качество обслуживания, скорость работы, эмоциональную атмосферу (приветливо или отталкивающе вел себя продавец). На основе полученной информации примите кадровое решение.
3
Самостоятельно вникайте во все аспекты работы. Задавайте вопросы своим сотрудникам по поводу принимаемых ими решений. Советуйтесь с товароведом по поводу обновления ассортимента, самостоятельно изучите окружающую инфраструктуру, загляните в магазины-конкуренты.
4
Постоянно следите за тем, чтобы в торговом зале было чисто, убрано, и все посторонние предметы (упаковки, коробки и т.д.) находились в подсобном помещении. Особое внимание уделите оформлению витрины. Дизайн непременно должен быть творческим, оригинальным и единственным в своем роде.
5
Еще один важный аспект в работе магазина – это многочисленные проверки санитарного контроля, пожарной охраны, налоговой инспекции. Приучите коллектив не оставлять подробное заполнение документации «на потом», соблюдать санитарно-гигиенические нормы, поддерживать порядок на рабочем месте. И вы сами удивитесь, как легко вам пройти любую проверку.
6
Параллельно с дисциплинарными мероприятиями изучайте новые нормативно-правовые акты и постановления. Ведь часто сами предприниматели незнанием элементарных прав развязывают руки чиновничьему произволу.
7
Чтобы эффективно руководить магазином, регулярно повышайте собственный уровень образования, изучайте бизнес-литературу, посещайте семинары по эффективному управлению персоналом, обменивайтесь профессиональным опытом с маститыми управленцами.
8
Помните, что вы, будучи руководителем, являетесь примером для своих сотрудников. Процветание вашего бизнеса, прежде всего, в ваших интересах. А сотрудник, каким бы ответственным и опытным он не был, всего лишь исполнитель. Его заинтересованность в успехе предприятия значительно ниже вашей.
Видео по теме

Совет 4: Как формировать кадровый резерв

Каким бы сплоченным, сильным ни был ваш коллектив, рано или поздно приходит время менять специалистов и руководителей. И, несмотря на то, что рынок труда переполнен людьми, ищущими перспективную работу, подобрать замену весьма непросто. Если же вы продумали эту ситуацию, заранее подготовили резерв руководящих кадров, вопрос решится автоматически.
Инструкция
1
Разделите процесс формирования резерва руководящих кадров на три основных этапа:1. Подбор кандидатов.2. Согласование.3. Утверждение.
2
Из числа квалифицированных кадров подберите кандидатов, хорошо зарекомендовавших себя на занимаемых должностях. При отборе претендентов особое внимание следует обратить на такие моменты, как наличие профильного образования, стаж и опыт работы, результаты профессиональной деятельности. Окончательный выбор сделайте после анализа таких показателей, как результаты аттестации и психологических тестов, отзывы непосредственных руководителей.
3
Составьте список резерва. В первой графе укажите должность, на которую подбирается кандидат, и Ф.И.О. основного работника. Например, начальник отдела логистики Иванов Иван Иванович. Во второй графе – должность и Ф.И.О. кандидата. В следующей графе – дату его рождения, затем образование (включая дополнительное профессиональное, курсы повышения квалификации и т.д.). Если на одну должность в резерв планируется включить два и более кандидата, укажите их в списке отдельными строками.
4
Согласуйте подготовленный проект списка с ведущими специалистами, откорректируйте при необходимости и представьте его на утверждение генеральному директору.
5
После утверждения список резерва на руководящие должности в компании готов. Для того, чтобы он превратился в действующий, начинайте обучение и стажировку кандидатов. Составьте план и обучите их на курсах повышения квалификации по программам подготовки резерва кадров.
6
Все кандидаты должны пройти стажировку на своем предприятии или на передовых предприятиях отрасли за рубежом. Ее продолжительность, как правило, не меньше месяца. Обязательные документы, подтверждающие ее прохождение:- план стажировки, утвержденный руководителем;- отчет кандидата;- отзыв руководителя стажировки.
Видео по теме
Обратите внимание
Действенность резерва легко проверить. Если в список кандидатов включены одни работники, а фактически замещают руководящие должности совершенно другие, резерв составлен формально, своих функций он выполнить не может.
Совет полезен?
В качестве стажировки на родном предприятии вполне может быть использован период временного замещения кандидатом работника, на должность которого он включен в резерв.

Совет 5: Как выбрать достойного кандидата на должность начальника

Выбор достойного кандидата на руководящую должность – дело непростое и ответственное, ведь от этого человека будет во многом зависеть успех работы вверяемого ему подразделения. Для коммерческого предприятия этот выбор напрямую связан с прибылью, и ошибка чревата серьезными денежными потерями. Если этот выбор делаете вы, только знаний психологии и умения определять, правду ли говорит кандидат, будет недостаточно.

Как проводить собеседование с кандидатом


Выбирать кандидата на руководящую должность сложно еще и потому, что люди, претендующие на управленческие позиции, и сами имеют опыт подбора сотрудников, они эрудированы и имеют отличное представление, как нужно себя вести на собеседовании, чтобы произвести самое хорошее впечатление и показать себя высококлассным профессионалом. Для определения искренности и правдивости кандидата, используйте психологические навыки.
Нейролингвисты предлагают оценивать правдивость слов собеседника по движению его глаз. Они выделяют семь возможных направлений движения взгляда, например, если он движется вверх и влево – собеседник придумывает то, чего не было.


Ваша задача – избежать влияния эффектов восприятия на свое впечатление о кандидате. Вам не должны слепить глаза ни те должности, которые он ранее занимал, ни те знакомства, на которые он может ссылаться. Постарайтесь оценивать его, не относя к какому-то определенному типу и не приписывая ему характерные качества людей этого типа, а также избегайте проецировать на него свои собственные мысли и чувства. Впрочем, если вы – сами руководитель предприятия, отдела или HR-директор, вы естественно будете искать человека с такими навыками и отношением к работе, как и вы сами. В этом случае такой принцип подбора ошибкой не будет.

На что обратить внимание


В ходе собеседования вам нужно выяснить, насколько декларируемые достижения являются реальной заслугой кандидата. Один из способов это сделать – провести ситуационное интервью и попросить его уточнить, какими крупными проектами и как именно он управлял, задавайте конкретные вопросы – сколько людей еще участвовало, какая работа ими выполнялась, какие результаты были достигнуты. По конкретности и полноте ответов можно сделать вывод о реальном вкладе кандидата, как руководителя.
Проводя собеседование, старайтесь задавать максимально конкретные вопросы в быстром темпе, чтобы получать спонтанные ответы, которые и будут наиболее правдивыми.


При выборе кандидата на руководящие позиции нельзя полагаться только на результаты собеседования и собственную интуицию. Попросите его представить рекомендации от бывших работодателей, изучите резюме – не слишком ли часто он менял места работы. Если это тенденция, стоит задуматься. Еще один объективный критерий отбора – специальные профессиональные тесты, не пренебрегайте и ими, чтобы выбрать действительно достойного кандидата на должность руководителя.
Обратите внимание
При формировании управленческой команды посмотрите, умеют ли ваши топ-менеджеры донести требуемые цели до персонала и стимулировать коллектив к дальнейшей продуктивной работе. Многие управленцы, увы, подчас не имеют ясного представления о главных, краткосрочных и долгосрочных целях компании. Бывает, что в ходе развития, приходится делать реорганизацию предприятия, последствия которой также нуждаются в тщательном анализе.
Полезный совет
Не лишним будет проведение фокус-групп для обговаривания проблем коллектива и работы компании, привлечение различных консалтинговых фирм, проведение аудиторских проверок, тренинги и семинары для повышения качества предлагаемых услуг и слаженной работы в коллективе.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500