Совет 1: Как провести самодиагностику

Самодиагностику провести, кажется, очень просто, но на самом деле, когда коснешься практики, все становится намного сложнее и появляется много вопросов, что и как правильно сделать. Язык при диагностике является основным органом, по которому можно определить сбои в работе позвоночника, желудка и печени, а также предотвратить их. Язык - орган, на котором отражается состояние всего организма человека. Различные заболевания, от которых страдает организм, оставляют следы на языке. Но внешне все эти заболевания проявляются по разному. Одно заболевание оставляет следы в виде налета, другие вызывают покраснение, третьи могут вызвать увеличение разных зон языка, кроме этих еще может быть слущивание сосочков и искривление складки.
Вам понадобится
  • Ваш язык, зеркало, внимательность и терпение. Вам необходимо видеть то, что вы действительно видите, а не то, что хотите.
Инструкция
1
Нужно обращать внимание на разные зоны языка, поскольку каждая из них отвечает за конкретный орган. Например, складка связана со здоровьем позвоночника. Если вы обнаружили на языке искривление складки, ближе к кончику языка, то это говорит, что у человека шейный остеохондроз. Если складку обнаружили посредине языка, то это сигнализирует о поясничном остеохондрозе.
Как провести самодиагностику
2
В случае если вы обнаружили покраснение на кончике языка, это свидетельствует о слабой деятельности сердца. Это чаще всего можно наблюдать у курильщиков.
Как провести самодиагностику
3
Обнаружив на языке желтизну, стоит задуматься о печени, так как это может сигнализировать о хроническом холецистите. Если вы увидели на языке налет, а точнее, такие признаки у его основания, это сигнализирует о нарушении работы почек и желудочно-кишечного тракта.
4
Если на языке образуются трещинки, это сигнализирует о различных заболеваниях крови. Может также сигнализировать о патологии почек. В таком случае нужно уже проверяться у специалистов.
Как провести самодиагностику

Совет 2: Признаки грибка на ногтях

Грибок ногтей – неприятная, но и не такая опасная болезнь. Нередко люди просто не обращают внимания на то, что ногти становятся нездоровыми, а это ведет к распространению инфекции. К сожалению, не всем удается вылечить ногтевые пластины без помощи врача.
Инструкция
1
Грибок ногтей, или онихомикоз, передается контактным путем. Заразиться можно, например, в саунах, в бассейнах, на пляжах, в спортивных залах и так далее. Грибок может поражать ногти не только на ногах, но и на руках. Чтобы занести дерматофиты (споры грибка) на кожу, достаточно непродолжительного контакта с источником инфекции.
2
Онихомикоз может поражать не только ногти, но и кожу, вызывая шелушение, жжение, покраснение. Все это ведет к беспокойству, ведь качество жизни серьезно нарушается. Стоит отметить, что если грибок поразил именно кожные покровы вблизи ногтей, избавиться от него будет несколько проще. Но учитывайте, если вы будете игнорировать неприятные симптомы, буквально через пару недель появятся глубокие трещины, которые даже при лечении будут долго не заживать.
3
Когда грибок поражает ногти, отмечается снижение блеска пластин, их пожелтение. Если не начать лечение на этом этапе, ногти начнут слоиться, крошиться и отходить от ложа. Все это нередко сопровождается чувством жжение, появлением зуда и даже боли.
4
На более поздних стадиях ногти приобретают выраженный темный цвет и деформируются. Неприятный запах не исчезает даже после мытья. Если не посетить дерматолога, можно лишиться ногтя.
5
Если вы сомневаетесь, есть ли у вас грибок на ногтях, можно провести самодиагностику. Для этого сделайте раствор перманганата калия – он должен быть концентрированным. Погрузите ногти в раствор, подержите около 30 секунд. Оцените результат: непораженные грибком участки ногтей приобретут темный цвет, а пораженные останутся светлыми.
6
Обратитесь к дерматологу, если вы подозреваете у себя грибок ногтей или кожи. Уже после первичного осмотра специалист сможет поставить диагноз. Но это не означает, что проводить исследование материала, полученного при соскобе, не следует. Для лечения вам назначат противогрибковые препараты местного или системного действия – схема подбирается индивидуально в каждом случае.
Видео по теме
Обратите внимание
Люди, страдающие псориазом, диабетом, вторичным иммунодефицитом, усиленным потоотделением имеют больше шансов заболеть онихомикозом. Ношение тесной обуви и синтетических носков также повышает вероятность развития грибка ногтей и кожи.
Совет полезен?
Если вы часто посещаете сауну, бассейн или спортзал, используйте лосьоны, которые помогают предотвратить заражение грибком. Купить их можно в аптеках по приемлемой цене. Наносите лосьон сразу после посещения общественных мест, где высок риск занесения дерматофитов.

Совет 3: Какие опасности могут таить в себе обычные родинки?

Родинка – опасное украшение, нередко родинки малигнизируются, то есть перерождаются в раковое новообразование. Лишь 10 % родинок, а точнее невусов, опасны, остальные невусы являются безопасными участками гиперпигментации. Но даже опасные родинки перерождаются только, если имеется какой-либо провоцирующий фактор.
Самые безопасные родинки те, которые у вас с рождения или появились в раннем возрасте. Если на поверхности невуса сохранен рисунок кожи или имеются волосы, например, пушковые, то в 99% эта родинка безопасна. Сегодня врачи могут провести диагностику без удаления родинки, что позволяет узнать подробности о невусе прямо на приеме. Врач оценит степень рисков, узнает структуру невуса, особенности иннервации и кровообращения. Важно самостоятельно отслеживать состояние родинок, особенно это касается крупных невусов. Крайне редко родинка перерождается за несколько дней, до меланомы, а тем более до метастазов проходят месяцы, при удалении родинки на первых стадиях заболевания никаких последствий не возникает.

Все крупные и объемные невусы следует удалять, так как они чаще всего травмируются, что может спровоцировать онкологический процесс. Если родинка начала расти или уменьшаться в размерах, изменила цвет, утратила текстуру и рисунок кожи, из нее начали выпадать волосы, рядом появились похожие образования – нужно срочно обратиться к врачу. Такие симптомы свидетельствуют о начале перерождения родинки в злокачественное образование.
Меланоз Дюбрейля – самая опасная родинка, перерождается в меланому в 80% случаев. Локализуется на лице, имеет неравномерную окраску и неровные края, что придает сходство с географической картой.

Изначально родинки с неравномерной структурой, несимметричные, неравномерно окрашенные опасны, особенно если расположены на открытом участке кожи или в местах, где одежда часто трется о тело. Если родинка начала болеть, появился зуд, покалывание, чувство онемения или другие ощущения – это опасный симптом, невус либо уже начал перерождаться, либо скоро начнет. Угольно-черные узелки вокруг родинки, которые похожи на черные четки, тоже недобрый знак. Родинки с голубым оттенком самые опасные. Синие, лиловые и другие вариации голубого оттенка обусловлены поражением мелантоцитов. Такие родинки подлежат удалению в первую очередь.
Гигантский невус – врожденное родимое пятно большого размера, которое увеличивается по мере роста ребенка, перерождается в 15% случаев.

Существует тест под названием «АКОРД», который позволяет в домашних условиях быстро провести самодиагностику. А – асимметричность невуса, безопасная родинка всегда симметрична. К – край невуса, ровные края – признак нормальной родинки. О – окраска, ровный цвет без прожилок, вкраплений, гранул говорит о безопасности родинки. Р – размер, все, что до 5 мм. в диаметре считается безопасным, пограничным размером родинки считается 5-6 мм. в диаметре. Д – динамика, нормальная родинка никак не проявляет себя, не растет, не изменяется, не кровоточит. Если хотя бы один из признаков не соответствует норме, родинку необходимо обследовать.

Родинки у рыжеволосых, блондинов и светлокожих людей чаще перерождаются в меланому, при этом невусы у темнокожих тоже небезопасны – темный цвет кожи не позволяет вовремя заметить изменения, у некоторых очень смуглых людей невус сливается с кожей и не виден в принципе, что усложняет самодиагностику. Сегодня существует несколько безоперационных методик, которые позволяют безболезненно удалить невус в амбулаторных условиях.

Совет 4: Как узнать диагноз

Многие люди часто просто не знают и не задумываются над тем, почему болит голова, живот или сердце. Как правило, не выяснив причины болей, они сразу же принимают какое-то лекарство.Важно точно установить диагноз и уже после этого выбирать лекарства. Ни в коем случае нельзя заниматься «самодиагностикой», упуская время, когда вам может быть оказана профессиональная помощь врачей.
Инструкция
1
Существующие в настоящее время этапы обследования больного выглядят следующим образом. Вы приходите к врачу со своими жалобами. Доктор вас опрашивает, проводит осмотр и назначает необходимые анализы и обследования. Также пациента дополнительно направляют на прием к узким специалистам. Конечно, это займет немало времени. Однако в результате проведенных обследований полученные данные позволяют представить полную клиническую картину заболевания.
2
Прохождение всех этапов обследования необходимо и очень важно для постановки правильного диагноза.
Например, после осмотра и первичных анализов врач определяет лишь круг возможных заболеваний. Ведь проявления у них могут быть очень похожи, и лечение может потребоваться совершенно разное. Боль в животе может быть вызвана инфекциями, спазмами или язвой. Чтобы безошибочно установить реальную причину, врач и назначает всю эти, порой кажущиеся пациенту не нужными, анализы и обследования: гастроскопию, ультразвуковое исследование, микробиологическое исследование.
3
Врач обязан сообщить пациенту его диагноз и четко разъяснить сущность заболевания и все необходимые требования при его лечении. Результаты выдаются в письменном виде, а также врачебные рекомендации для амбулаторного лечения. В зависимости от серьезности заболевания, пациенту предлагают лечение в дневном стационаре клиники.
Видео по теме

Совет 5: Как расшифровывать базальную температуру

Одним из самых актуальных для здоровья женщины показателей является величина базальной температуры. Это тоже температура тела, однако, измеряется она с соблюдением ряда жестких условий, не применяемых к привычной методике снятия значений в локтевом сгибе или подмышечной впадине.
Вам понадобится
  • - ректальный термометр
Инструкция
1
Базальная температура – это показатель, снимаемый в прямой кишке. Термометр вводится непосредственно в прямую кишку в спокойном, обязательно лежачем состоянии в утреннее время. Обследование проводится на протяжении пяти-семи минут. Комплекс полученных показаний позволяет самостоятельно определить состояние здоровья половых органов, подверженных постоянному влиянию со стороны гормонов, таких, как прогестерон, выявить наличие инфекционных заболеваний. Базальная температура покажет и наилучшее время для зачатия. Представленный способ дает женщине возможность с уверенностью определить тот или иной этап цикла менструации, выявить долгожданную беременность, а также провести элементарную самодиагностику.
2
Считается, что в процессе менструации, в течение которой показатели держатся на уровне 37оС, базальная температура последовательно снижается на полградуса до достижения отметки 36,5. Далее, вплоть до середины цикла, то есть в течение последующих двух недель, в которые традиционно и происходит созревание женской яйцеклетки, температура вновь начинает расти и достигает с малыми отклонениями 37 или 37,4оС. Температура продолжает сохраняться на установленном уровне весь последующий период. За несколько дней до очередного прихода месячных она начинает резко снижаться и достигает привычной отметки 37.
3
Высокая температура во время менструаций или, наоборот, ее снижение при полном отсутствии кровотечения является прямым свидетельством присутствия воспалительных процессов или нарушения работы яичников. Если отклонения в большую сторону возникли в середине цикла или перед самым началом месячных, а спад продолжается больше двух дней, значит, яйцеклетка не созрела и, соответственно вероятность возникновения беременности в этот период отсутствует.
4
Укороченная по продолжительности фаза менструального цикла или фаза, сопровождающаяся резкими перепадами температуры или несколькими подряд подъемами, также лишает женщину всякой возможности зачать ребенка и, как правило, является свидетельством постороннего воздействия, например, респираторных или иных заболеваний.
5
Высокая температура в нехарактерно длительной для женщины второй фазе цикла при полном отсутствии любых признаков менструации или немного повышенная температура при скудных выделениях, требуют проведения дополнительных контрольных тестов, которые с большой вероятностью покажут наступление долгожданной беременности
Видео по теме
Обратите внимание
Классически базальная температура подчинена своеобразному графику поведения организма женщины в течение одного цикла, который традиционно длится 28 дней. Однако индивидуальные свойства организма, некоторые респираторные заболевания, алкоголь и даже предшествующие измерениям половые акты могут вызывать нежелательные отклонения данных.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что болезнь лучше предотвратить или выявить ее на ранней стадии, чем потом долго и мучительно лечить.
Полезный совет
Кроме диагностики по языку, также многое о нашем здоровье может рассказать кожа, волосы и ногти. Будьте внимательны к своему здоровью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500