Совет 1: Как учить попугая

В вашем доме появился крылатый жилец? Не спешите сразу же начинать его обучение - для того, чтобы он стал ручным и начал разговаривать, необходимо знать некоторые особенности воспитания попугаев.
Инструкция
1
Если вы хотите, чтобы ваш попугайчик стал ручным, то следует покупать только молоденькую птицу. Существует миф, что научить говорить можно только самца - это не так, молодые самочки также отлично поддаются обучению.
2
Прежде чем приступать к обучению, дайте вашему питомцу привыкнуть к новому дому. Не старайтесь взять его в первое время на руки - этим вы только испугаете птицу. Подходите к клетке медленно, не делайте резких движений. Начните разговаривать с попугаем, следите, чтобы голос был тихим и доброжелательным.
3
Как только попугайчик привыкнет к новой обстановке, попробуйте дать ему лакомство. Возьмите кусочек морковки или яблочка и просуньте сквозь прутья клетки. Как только птичка начнет его брать, можно попробовать открыть дверцу клетки и предложить лакомство с руки.
4
Постепенно попугайчик начнет вам доверять. Тогда можно положить лакомство на ладонь. Для того, чтобы его достать, вашему питомцу придется сесть на ваши пальцы. Постепенно можно начинать отпускать попугайчика полетать по комнате, периодически предлагая ему вкусности с рук.
5
Как только попугай полностью освоится, можно попробовать научить его разговаривать. Обучение лучше всего начинать утром, перед кормлением. Подойдите к клетке и начните четко выговаривать слова, которые вы хотите, чтобы попугайчик произносил. Не спешите, для начала 3-5 слов будет достаточно.
6
Заниматься необходимо столько, сколько позволяет вам свободное время. Обязательно сопровождайте кормление повторением нужных вам фраз.
7
Лучше всего попугаи воспринимают высокие голоса - женские и детские. Присмотритесь к своему питомцу - если в процессе обучения он внимательно вас слушает, склоняя головку то на один, то на другой бочок, то процесс обучения идет успешно.
8
Хвалите попугайчика за каждое произнесенное слово. Наберитесь терпения - все птицы индивидуальны: кто-то начнет говорить в течение нескольких дней, а кому-то понадобится пара месяцев. Будьте ласковы и терпеливы. У вас обязательно все получится!

Совет 2: Как учить говорить попугаев

Говорящий домашний попугай – настоящая гордость своего хозяина. Но не каждого попугая можно научить разговаривать, хотя по своей природе эти птицы очень общительны. Порой интеллект правильно воспитанного и обученного попугая не уступает интеллекту четырехлетнего ребенка. Человеческий голос способен спровоцировать попугаев на разговоры независимо от того, обращена речь к птице или люди просто о чем-то беседуют между собой. Одни из самых способных «говорунов» - это волнистые попугайчики.
Инструкция
1
Обучению человеческой речи лучше всего поддаются попугаи в возрасте от одного месяца до полугода.
2
Популярное мнение о том, что самку попугая невозможно научить разговаривать ошибочно. Просто для самцов процедура обучения речи проходит легче.
3
Учить говорить попугая должен один и тот же человек, проводящий с ним довольно-таки много времени. Птица должна полностью доверять человеку, обучающему ее человеческой речи. Попугаи воспринимают лучше высокие голоса, поэтому их учить говорить получается проще у женщин и детей.
4
Начинать учить говорить попугая лучше тогда, когда пернатый любимец полностью привыкнет к своему учителю и будет садиться к нему на руку без боязни.
5
При обучении попугая человеческой речи, учителю следует быть как можно ласковее и доброжелательнее к птице.
6
Попугай – птица очень любопытная. Поэтому, чтобы учить говорить его было проще, из комнаты следует убрать все яркие, отвлекающие внимание попугая, вещи, и исключить вероятность возникновения посторонних звуков.
7
Учить попугая говорить лучше в одно и то же время, преимущественно перед подачей лакомства.
8
Учить птицу человеческой речи следует утром и вечером. Один урок не должен длиться более 10-15 минут. Но в определенный день недели продолжительность занятия можно увеличить до получаса.
9
Начинать учить попугая говорить следует с самых простых и распространенных слов, состоящих всего из пары слогов. Самым первым словом пернатого питомца может стать его кличка, полная или сокращенная. Чем короче и легче для произношения слово, тем проще будет попугаю его запомнить и сказать.
10
Самые первые слова попугая должны иметь в своем составе гласные «о» или «а», согласные «т», «р», «к», «п».
11
Слова и выражения, которым обучается попугай, всегда должны употребляться к месту. К примеру, хозяин, выходя из комнаты, должен говорить «пока», а входя в нее - «привет».
12
Занятия по обучению попугая человеческим словам и выражениям можно записать на диктофон. Но включать такие записи можно только тогда, когда учитель находится вместе с обучаемой птицей. Если это правило не соблюдать, попугай будет разговаривать только в одиночестве.
13
Способный попугай усваивает слова очень быстро и произносит их без ошибок. Поэтому не стоит говорить при питомце выражения, из-за которых позже придется краснеть и извиняться перед гостями или домочадцами.
14
Узнать, внимательно ли попугай прислушивается к человеческой речи легко: если птица открывает рот, часто моргает, двигает головой и имитирует звук, она прислушивается к разговору учителя.
15
Лучше всего попугай запоминает фразы с яркой эмоциональной окраской, например, слова удивления, восхищения.
16
Человек, задумавший научить попугая говорить, не должен злиться и кричать на птицу. Ему необходимо набраться терпения, твердо идти к своей цели, и результат не заставит себя ждать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500