Совет 1: Как учить попугая

В вашем доме появился крылатый жилец? Не спешите сразу же начинать его обучение - для того, чтобы он стал ручным и начал разговаривать, необходимо знать некоторые особенности воспитания попугаев.
Инструкция
1
Если вы хотите, чтобы ваш попугайчик стал ручным, то следует покупать только молоденькую птицу. Существует миф, что научить говорить можно только самца - это не так, молодые самочки также отлично поддаются обучению.
2
Прежде чем приступать к обучению, дайте вашему питомцу привыкнуть к новому дому. Не старайтесь взять его в первое время на руки - этим вы только испугаете птицу. Подходите к клетке медленно, не делайте резких движений. Начните разговаривать с попугаем, следите, чтобы голос был тихим и доброжелательным.
3
Как только попугайчик привыкнет к новой обстановке, попробуйте дать ему лакомство. Возьмите кусочек морковки или яблочка и просуньте сквозь прутья клетки. Как только птичка начнет его брать, можно попробовать открыть дверцу клетки и предложить лакомство с руки.
4
Постепенно попугайчик начнет вам доверять. Тогда можно положить лакомство на ладонь. Для того, чтобы его достать, вашему питомцу придется сесть на ваши пальцы. Постепенно можно начинать отпускать попугайчика полетать по комнате, периодически предлагая ему вкусности с рук.
5
Как только попугай полностью освоится, можно попробовать научить его разговаривать. Обучение лучше всего начинать утром, перед кормлением. Подойдите к клетке и начните четко выговаривать слова, которые вы хотите, чтобы попугайчик произносил. Не спешите, для начала 3-5 слов будет достаточно.
6
Заниматься необходимо столько, сколько позволяет вам свободное время. Обязательно сопровождайте кормление повторением нужных вам фраз.
7
Лучше всего попугаи воспринимают высокие голоса - женские и детские. Присмотритесь к своему питомцу - если в процессе обучения он внимательно вас слушает, склоняя головку то на один, то на другой бочок, то процесс обучения идет успешно.
8
Хвалите попугайчика за каждое произнесенное слово. Наберитесь терпения - все птицы индивидуальны: кто-то начнет говорить в течение нескольких дней, а кому-то понадобится пара месяцев. Будьте ласковы и терпеливы. У вас обязательно все получится!

Совет 2: Как быстро научить попугая разговаривать

Большинство специалистов считает, что попугаи склонны разговаривать с людьми, так как мы вызываем у них симпатию, и пернатые непроизвольно реагируют на нашу речь. Человеческий голос провоцирует на произношение слов вне зависимости от того, обращается ли человек к попугаю или люди просто беседуют между собой.
Инструкция
1
Учить попугая разговаривать должен всегда один и тот же человек, который проводит с птицей много времени и которому она доверяет. Также это должна быть женщина или ребенок, так как попугаи воспринимают лучше высокие голоса.
2
Начинать обучение следует только тогда, когда птица к вам привыкла и спокойно садится на руку. Чтобы птица начала вам доверять еще больше, при обучении обращайтесь с ней очень ласково.
3
Во время тренировки комната должна быть изолирована от посторонних звуков. Поэтому выключите телевизор, радио, закройте окна. Попугаи очень любопытные птицы и в процессе обучения могут отвлекаться на различные шумы.
4
Проводите обучения всегда в одно и то же время утром и вечером. Урок в среднем должен длится 15-20 минут.
5
Начинайте обучение с простых слов. Ежедневно, лучше в утренние часы перед кормлением, произносите ровным голосом громко и отчетливо какое-нибудь слово, например, имя попугая. Вашей птичке в первый раз легче будет запомнить короткое слово. Поэтому сначала обучайте словам, которые состоят из двух слогов. Попугаи из гласных звуков лучше всего запоминают «а» и «о», а из согласных «т», «п», «р», «к». Слова, которым вы обучаете попугая, должны соответствовать ситуации. Например, входя в комнату, произнесите: «привет», а если вы уходите – «пока». В качестве меры безопасности научите птицу говорить номер вашего телефона или адрес проживания. Это может помочь ей вернуться, если она случайно вылетит в открытое окно.
6
Занимайтесь с птицей постоянно, чтобы развить ее способности. Не употребляйте при попугае выражения, которые вы не хотите, чтобы они произносили. Способная птичка быстро усваивает все слова и безошибочно их произносит.
7
Можете записать ваши занятия и включать их попугаю. Это поможет птице наверстать упущенные моменты, а также повторить пройденное. Только учитывайте то, что вам необходимо присутствовать в комнате, иначе попугай будет разговаривать только тогда, когда комната будет пустая.
8
Не накрывайте клетку с попугаем покрывалом во время уроков. Птица не сможет сконцентрироваться и, скорее всего, уснет.
9
Не кричите и не оскорбляйте птицу, если у нее ничего не выходит. При постоянных занятиях со временем у вас все получится.
Видео по теме
Какой попугай самый большой
Связанная статья
Какой попугай самый большой

Совет 3: Как обучить попугая говорению

Учить попугая говорить лучше с «младенчества». Взрослая птица может уже не понять резкого интереса к ней и не проявить никаких способностей. Маленький попугайчик сильнее привязывается к хозяину и доверяет ему. А это в обучении - один из важных моментов.
Инструкция
1
Для начала определитесь с выбором породы попугая. Не все попугаи обучаются, лучше всех это удается какаду, лори, волнистым попугайчикам, ара, жако, амазонам. Приобретать лучше мужскую особь, они больше склонны к имитации звуков. Попугаи, живущие в паре, разговаривать не будут. Если только сначала вы не выучили одного, а потом не подселили к нему другого. Птица должна быть абсолютно здорова, иначе у нее просто не будет настроения заниматься и усваивать новые слова.
2
После покупки птицы должно пройти время для ее адаптации. Новая обстановка может быть для попугая стрессом, поэтому дайте ему освоиться в новом пространстве. К тому же птица должна привыкнуть к людям. Попугай должен идти к вам на руки, слушать ваш голос. Если же при вашем появлении он беспокойно мечется по клетке, ни о каком обучении речи идти не может. В среднем адаптация птицы на новом месте длится около трех недель. А через полтора-два месяца можно приступать к обучению попугая говорить.
3
Все это время вы должны говорить с попугаем ласковым спокойным голосом – когда даете корм, чистите клетку или берете на руки. В этот момент не должно быть никаких отвлекающих и резких звуков. Попугаи вообще не любят шум, а во время занятий они должны слышать только ваш голос.
4
Начните учить попугая с его клички. Он уже часто слышал это слово, оно ему понятно. Посадите питомца на руку или сядьте рядом с клеткой. Убедитесь, что птица ничем не занята, ее ничто не отвлекает. Приблизьтесь к ней губами и начинайте полушепотом повторять ее имя. Для начала это должно быть только имя без ласкательных слов. Говорите просто «Кеша», а не «Кеша хороший». Для начала надо зафиксировать внимание птицы на одних повторяющихся звуках. Произносить слово надо с использованием шипящих звуков, которые более понятны попугаю.
5
Заниматься надо 2 раза в день примерно в одно и то же время. Уделяйте занятию минут 30-40 или до тех пор, пока питомцу не надоест. Если вы все сделаете правильно, то первое слово попугай скажет уже через месяц. После этого можно присоединить к уже известному слову другое или начать учить новое слово.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500