Совет добавлен

Как сделать звуко-буквенный разбор

В школе звуко-буквенный рабор принято величать фонетическим разбором слова. Обозначается он верхним индексом "1" над тем словом, которое следует рассмотреть побуквенно. Является такое задание одним из самых простых, потому что выполняется по принципу "как слышу - так пишу". Интересно, что в различных регионах одно и тоже слово могут разбирать по-разному, так как произношение слов различно.
Как сделать звуко-буквенный разбор
Инструкция
1
Прежде чем выполнить фонетический разбор слова, необходимо вспомнить буквы русского алфавита. Какие признаки могут их объединять и противопоставлять. Буквы делятся на гласные и согласные. Гласных букв в алфавите -10: а, у, е, ы, о, э, я, и, ю, ё; остальные 23 - согласные. Гласные буквы могут быть ударными и безударными: ударные - когда находятся под ударением. Согласные буквы, как звуки, могут быть глухие и звонкие. Глухие - с, т, ф, п, х, ц; звонкие - й, к, н, г, ш, щ, з, в, р, л, д, ж, ч, м, б. Также согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Мягкие они, когда стоят в слове после звуков: е, я, и, ю, ё; в остальных случаях - твердые.
2
Пример:
Магия – ма-гия – 2 слога
М – {м}- согласный, звонкий, твердый;

А - {а}- гласный, ударный;

Г - {г}- согласный, звонкий, мягкий;

И - {и}- гласный, безударный;

Я - {й}- согласный, звонкий, мягкий;

-{а} – гласный, безударный.

_______________________

5 букв, 6 звуков
В данном примере рассматривается случай, когда гласная буква состоит из двух звуков, поэтому букв меньше, чем звуков. Все гласные звуки имеют по одной характеристике, а согласные - по две.
3
Пример:
Дробь - 1 слог
д -|д|-согласный, звонкий, твердый;

р -|р|-согласный, звонкий, твердый;

о -|о|- гласный, ударный;

б -|п|- согласный, глухой, мягкий;

ь - нет звука

_______________________

5 букв, 4 звука.
Этот пример, показывает, что букв может быть больше, чем звуков, так как буква "мягкий знак" не имеет звука и в фонетике служит для смягчения предыдущего согласного звука.
Полезен совет?
Видео по теме
Полезный совет
Часто при разборе слова количество букв и звуков не совпадает.
Источники
  • опыт работы в школе
  • её звуко буквенный разбор слова
Найдите сами
Поделитесь:
1 комментарий к совету
Добавить комментарий
AlexHart
Комментарий добавлен
к, х, ш, ч - у Вас, почему-то называются "звонкими согласными". Это вроде неправильно.
И мягкими становятся гласные, если стоят не ПОСЛЕ (как у Вас написано), а ПЕРЕД гласными е, ю, я и так далее.
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?