Совет 1: Как вязать топы

Лето, жара, пляж, прекрасная погода! Так и хочется подчеркнуть красивые загорелые плечи своими нарядами. Двух зайцев можно поймать, связав летний топ крючком. Во-первых, красота ваших рук не останется незамеченной, а во-вторых, вы научитесь вязать эксклюзивные вещи.
Вам понадобится
  • Нитки
  • Крючок
  • Журналы по вязанию
  • Интернет
Инструкция
1
Перед тем, как вязать топ, нужно определиться, каким способом вы будете это делать. Самый простой способ вязания топа - это вязание прямоугольного полотна одним узором, потом соединение его в трубу и надвязывание тонких бретелей. Этот способ подходит начинающим мастерицам. Узоры для топа можно найти либо в журналах по вязанию, либо в сети интернет на специализированных форумах и сайтах.
2
Самое сложное - рассчитать петли для начала, но это делается с помощью вывязывания контрольного образца.
Для определения количества петель вяжется контрольный образец в виде квадрата, не менее 10 см. Потом образец отпаривается и уже в готовом образце высчитывается общее количество петель для деталей топа.
3
Также топы можно вязать из отдельных мотивов, как квадратных, так и круглых. Квадратные мотивы можно соединять потом, после того, как они все будут связаны. Круглые же мотивы можно присоединять в процессе вязки.

Совет 2: Как связать костюм

Элегантный вязаный костюм выручит всегда. Состоит он из двух предметов юбки и жакета. Его можно надеть на деловую встречу и просто в прохладный летний день. Вместо блузки можно надеть майку-топ, также связанную крючком.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажный гарус или полушерстяная пряжа соответствующей толщины
  • - крючок №2
Инструкция
1
Жакет начните вязать снизу. Вяжется он из отдельных квадратиков, которые скрепляются в процессе.
Для образца квадрата свяжите цепочку из 9 воздушных петель и замкните ее в кольцо.
1 ряд. 2 петли начала и 19 столбиков без накида в кольцо. Замкните ряд полстолбиком.
2 ряд. 3 воздушные петли начала, 3 столбика с накидом, 1 воздушная петля, 2 столбика с накидом, в следующий столбик предыдущего ряда связать 1 столбик с накидом, 7 воздушных петель и еще один столбик в эту же петлю. От знака* повторить рисунок 3 раза. Ряд закончить, провязав 2 столбика с накидом,1 воздушная петля, 3 столбика с накидом, 7 воздушных петель. Нить оборвите и вплетите в столбики.
Схема рисунка жакета
2
Рассчитайте число квадратиков по ширине и высоте каждой детали. Начиная со второго квадратика, каждый присоединяйте к предыдущим в цепочки воздушных петель посередине стороны полстолбиком. Начинайте вязать снизу спинки. Вяжите спинку прямо, без прибавления петель, до линии проймы. Затем привяжите нужное количество квадратиков на рукава и вяжите так до горловины. Для горловины найдите середину работы, пометьте ее цветной нитью с обеих сторон и вяжите одну сторону. Прикрепляйте новые квадратики только на рукава, оставив свободной линию горловины. Таким образом провяжите 8 см. Дальше начинается полочка, то есть необходимо привязать столько квадратиков, скольких их было на спинке перед вывязыванием горловины. Провязав так до линии проймы, перестаньте прикреплять квадратики на рукава, а вяжите только полочку до линии низа. Закончив последний ряд, оборвите нить и вернитесь ко второй половине изделия. Второй рукав и вторую половину полочки вяжите аналогично.
Жакет отпарьте и обвяжите низ, полочки, горловину и рукава столбиками с накидом. Наберите нужное количество петель и вяжите рисунком №1 до подмышки. Прибавьте воздушные петли по длине рукава и продолжайте вязать таким же образом до горловины. Довязав до горловины, разделите вязание пополам и отметьте середину ниткой другого цвета. Отложите от середины отрезки, равные четверти объема горловины, и тоже отметьте их узелками. Дойдя от начала ряда до первого узелка, переверните вязание и вяжите первое плечо. Провязав 6 рядов, наберите в ту сторону, где у вас остался центр, столько же петель, сколько на спинке от места начала рукава до середины, плюс 10 петель на застежку. Продолжайте вязать до точки соединения рукава. Переверните вязание и вяжите полочку до линии низа. Оборвите нить, затяните петлю и вернитесь ко второй половине горловины. Второй рукав и вторая полочка вяжутся аналогично. Закройте боковые линии, провязывая столбик без накида в столбики полочки и спинки одновременно. Пришейте пуговицы.
Низ, рукава и горловину жакета обвяжите кружевом по схеме.
Примерная выкройка жакета
3
Юбку начните вязать с пояса. Для пояса наберите цепочку из 20 воздушных петель, пояс вяжите столбиками без накида на нужную длину. Не закрывая последнюю петлю, сделайте пояс двойным. Для этого провязывате вместе столбики одного и другого края. Довязав до другого конца пояса, замкните вязание в кольцо. Дальше вяжите столбиками без накида, прибавляя через каждые пять рядов равномерно по 20 столбиков.
Вяжите так до низа юбки. Низ отделайте кружевом по схеме.
4
Начните вязать с майки. Сделайте расчет, наберите цепочку из нужного количества воздушных петель и замкните ее в круг. Основная вязка майки –столбики без накида. Начните вязать снизу. Вяжите столбиками без накида до подмышек. Наметьте места для бретелек. Для вязания бретельки наберите из столбиков предыдущего ряда 6 петель, переверните работу и свяжите ряд столбиками без накида. Вяжите таки образом до нужной длины, после чего привяжите бретельку с другой стороны майки столбиками без накида в столбики предыдущего ряда. Точно так же сделайте вторую бретельку.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того, чтобы вязание было ровным, рекомендуется сделать лекала деталей. Они представляют собой прямоугольники. В процессе вязания лучше по ним сверяться, чтобы не было перекоса.
Совет полезен?
В пояс можно вставить широкую резинку.
Такой костюм можно связать и из шерсти, но тогда рисунок будет не таким рельефным.

Совет 3: Как вязать накиды

Накиды в вязании используют довольно часто: для вывязывания рисунков, в удлинении и прибавлении петель. Благодаря им образуются отверстия, которые придают воздушную легкость и изящность связанному узору. Кружевные топы и платья, накидки и жилеты, выполненные ажурным рисунком, выглядят декоративно и женственно. Существует два вида накидов «от себя» и «к себе».
Вам понадобится
  • Шерстяная нить, две вязальных спицы
Инструкция
1
Подведите кончик правой спицы от указательного пальчика левой руки под рабочую нить. В результате образовалась петля – накид, связанная методом под названием «к себе». При вязании некоторых ажурных узоров, требуется делать несколько накидов одновременно. Этот прием называется витками или двойным накидом.
2
Поверните по часовой стрелке правую спицу и захватите рабочую нитку сверху слева направо. В результате чего получился накид, связанный методом «от себя».
3
Свяжите петлю «дырочка» - это отверстие, предназначенное для пуговицы. Сделайте накид на том месте, где должна быть петелька. А в следующем ряду сбросьте его со спицы, не провязывая.
4
Выберите второй способ вязания петли «дырочка», если он покажется вам более удобным. Сделать накид с изнаночной стороны, а следующие две петельки провязываем вместе лицевой. Далее вязать по рисунку.
Обратите внимание
Вид накида «от себя» применяют очень редко. Многие узоры с ним получаются искаженными. В ажурной вязке, когда применяется этот накид, остаются слишком большие отверстия.
Вещи с ажурными узорами быстро деформируются и теряют форму. Им нужен бережный уход и нечастое использование.
Совет полезен?
Ажурные узоры рекомендуется вязать из ровной нити. Утолщения и узелки в таком полотне очень заметны. По сравнению с другими узорами, расход пряжи для ажурной вязки самый наименьший.
Иногда в процессе вязания допускаются досадные ошибки. Если вместо изнаночной петли провязана лицевая и эта ошибка произошла несколько рядов назад, то распускаем петельный столбик до этого места и провязываем его крючком.
Источники:
  • Как вязать накид к себе и от себя спицами на фото
  • как вязать спицами накиды

Совет 4: Как вязать по кругу

Раньше вязанием по кругу создавались только небольшие вещи: варежки, носки, перчатки. В последнее же время многие вязальщицы экспериментируют, создавая таким способом и более крупную одежду: свитера, юбки. Их легко понять, ведь сшивать связанные половинки в единую вещь не так-то и просто. Сегодня мы будем учиться вязать по кругу, не важно, что вы задумали себе связать таким способом: юбку или обычный носок – механизм вязания в любом случае один и тот же. Для вязания вам потребуется клубок пряжи и 5 спиц. Итак, приступим! Следуйте нашей пошаговой инструкции.
Инструкция
1
Сложите вместе две спицы и наберите такое количество петель, которое вам требуется. Лучше набирать такое количество, чтобы число петель делилось на 4, ведь вы будете вязать на 4 спицах, и будет лучше, если количество петель на этих спицах будет равным.
2
После набора петель вытащите одну спицу, все петли должны остаться на одной спице. Вторая спица нужна была нам для того, чтобы набранные петли были свободными и не сильно стягивались при наборе.
3
Провяжите первый ряд лицевыми петлями, распределяя их на 4 спицы. Допустим, у вас набрано всего 20 петель. Провязав 5 петель, возьмите 2-ю спицу и провяжите на нее также 5 петель, провяжите на 3-ю спицу 5 петель.
4
Последние пять петель провяжите четвертой спицей. Таким образом, у вас должно быть 4 спицы по 5 петель. Пятая спица остается свободной, она нам понадобится для вязания второго и последующих рядов.
5
Объедините вязание по кругу воедино. Для этого возьмите кончик нитки, который остался от набора петель, и нить от клубка, свяжите их между собой на два узелка. Сделав это, вы соедините петли на первой и четвертой спицах. Теперь у вас ровный круг петель.
6
Продолжайте вязание по часовой стрелке, вяжите по внешней стороне круга. Перед вами все время должна быть лицевая сторона вязания. Провяжите ту длину, которая вам нужна.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы планируете связать какой-то узор при вязании по кругу, будьте внимательны! В этом случае вязание идет по спирали, не ошибитесь в расчете петель, иначе рисунок может наклониться. Если же смещение все-таки произошло, не расстраивайтесь. Вам не нужно переделывать изделие, вы можете его просто распарить. Используя теплые пары воздуха, придайте вещи нужную форму, вытяните задравшийся край, чтобы вернуть рисунок на место. Удачи!
Видео по теме
Обратите внимание
Хлопчатобумажные нитки имеют свойство садиться после нескольких стирок, учитывайте это при расчете петель.
Полезный совет
Если вы вяжете топ из разных цветов, следите, чтобы нитки были одинаковой толщины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500