Совет 1: Как развивать зрительную память

Каждый человек способен запоминать массу информации: то, что видит вокруг себя – зрительная память, то, что слышит – аудиальная память, ощущает кожей рук – кинестетическая память, ассоциации и образы – ассоциативная память. Наиболее часто используется зрительная память.
Инструкция
1
Итак, развивать зрительную память можно, используя следующие способы и методики. Разложите на столе несколько небольших, но различных по свойствам и назначениям предметов. Попросите кого-либо поменять местами несколько из них, таким образом, чтобы вы сами не могли наблюдать процесс изменений. Посмотрите на обновленный стол и скажите, какие предметы были поменяны местами. Усложните задание: добавляйте или убирайте предметы, поворачивайте их в разные направления или вообще ничего не изменяйте.
2
Возьмите 7-10 простых картинок: скрещенные палочки, круги, буквы и цифры. Попросите кого-либо показывать вам каждую картинку по очереди, в течение 1 секунды, таким образом, на показ 10 картинок потратится 10 секунд. Далее на чистом листе бумаги, отобразите все фигуры в точной последовательности, в которой они были показаны. Усложните задание, переворачивая привычные фигуры, например буквы, непривычным образом.
3
Используйте методику «Таблицы Шульте». Она поможет не только развивать зрительную память, но и совершенствовать интуицию, периферическое зрение, логическое мышление. Возьмите простой вариант таблицы Шульте, который состоит из таблички с 25 цифрами, размещенными в ней в определенном логическом порядке.
4
В течение 2 минут постарайтесь найти и запомнить логическую цепочку расположения всех цифр. По истечении времени уберите цифры и на бланке с пустой таблицей в 25 ячеек воспроизведите все цифры в исходной зависимости. Для первого раза, хорошим результатом будет считаться 8-12 цифр, идеальный результат – все 25 цифр при времени запоминания менее минуты. Усложните задание, используйте в таблице сложные логические комбинации цифр, добавляйте фигуры, цвета, буквы или оставляйте пустые клетки.

Совет 2: Как тренировать зрительную память

Память в чем-то сродни мускулатуре. Если регулярно заниматься физкультурой, упражнениями с тяжестями – мышцы будут в тонусе. А без тренировок они постепенно слабеют, становятся дряблыми. Точно так же и с памятью. Резервы ее эффективности, заложенные природой, огромны, но без тренировок все же не обойтись. Одна из разновидностей памяти – зрительная. Есть профессии, где она жизненно необходима. Да и любому человеку будет очень полезно иметь прекрасно развитую зрительную память! Как же тренировать ее?
Инструкция
1
Вот очень простое и в то же время, эффективное упражнение. Посмотрите на любой предмет. Для начала вы можете использовать предметы с малым количеством деталей - чашку, яблоко, спичечный коробок, ручку. Внимательно рассмотрите вещь, старясь запомнить как можно лучше. Потом отведите взгляд в сторону и постарайтесь с максимально возможной точностью представить изображение этого предмета. Чтобы было проще сделать это, можно закрыть глаза. Потом снова посмотрите на предмет, вспомните, каким он вам представлялся и сравните отличия. Повторите упражнения несколько раз.
2
Попробуйте запоминать лица людей, встречающихся вам на улице, на работе, в кафе. Мысленно представьте себя полицейским или контрразведчиком, задача которого описать точный словесный портрет. Постарайтесь запомнить и пересказывать как можно больше деталей, включая размеры и форму глаз, губ, ушей. Если увидите стенд с фотографиями людей, находящихся в розыске, попробуйте сделать то же самое. Для усложнения задачи, выждите некоторый промежуток времени (например, сутки).
3
Разложите на столе несколько каких-нибудь разных предметов, взятых наугад. Желательно, чтобы их было не меньше шести – семи, а еще лучше – десяти. Несколько секунд (не более десяти) рассматривайте их, потом отвернитесь или закройте глаза, постарайтесь перечислить эти предметы, заодно указав, в каком порядке они располагаются на столе. Проверьте результат.
4
Через некоторое время начните усложнять условие этой задачи: увеличивайте количество предметов, сокращайте время запоминания. Вы вскоре сами почувствуете, что зрительная память стала намного лучше!
5
Также отлично тренирует память заучивание стихов, текстов. Старайтесь как можно чаще что-то учить, рассматривать, после этого пытайтесь в голове воспроизвести увиденное.

Совет 3: Как развивать у маленького ребенка внимание и память

Чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, родители ему должны в этом помогать. Существует множество действенных упражнений для развития памяти и внимания.

Отличная память и внимательность станут для ребенка залогом успеха в будущей учебе и даже работе. Именно поэтому их развитию родителям малыша стоит уделять особое внимание. Занятия с ребенком для развития памяти и внимания должны быть регулярными и систематическими. Помогут в этом простые и увлекательные упражнения.

1)      Вместе нарисуйте на листочке маленькие картинки. Пусть ребенок посмотрит на них в течение пары минут. Потом возьмите второй лист и попросите его воспроизвести рисунки в том же порядке.

2)      Нарисуйте на большом ватмане цифры от 1 до 50. Пусть каждая цифра будет разного цвета, размера и фактуры. Закончив рисовать, попробуйте посчитать по листочку от 1 до 50 и обратно. Из-за разного вида цифр сделать это будет сложно. Такое упражнение прекрасно развивает зрительную память. Получившийся ватман с цифрами можно использовать неоднократно.

3)      Учите небольшие стихи, басни и пословицы. Это можно делать в процессе интересной игры. Или даже разыгрывая сценки.

4)      Вечером, обсуждайте события, произошедшие за день. Развивайте ассоциативную память ребенка. Для этого расспросите его не только о событиях дня, но и запахах, цветах, мелодиях, вкусах, которые он ощутил. 

Совет 4: Какие книги читать ребенку в каникулы

Если школьная программа не всегда вызывает у детей воодушевление, добровольное чтение может оказаться более плодотворным. Педагоги уверены, что чтение на каникулах помогает ребенку развивать мышление, фантазию, зрительную память, а также любовь к книгам.
Инструкция
1
Задача родителей – помочь ребенку выбрать книги на лето. Именно помочь, а не навязать свое мнение и вкусы. Отталкиваться нужно от интересов самого ребенка, его возраста, а также уровня его развития. Иногда 10-летние дети перерастают своих сверстников, и будет большой ошибкой предлагать им книги для младших школьников.
2
Вот уже несколько поколений детей в восторге от книги для внеклассного чтения «Волшебник Изумрудного города». Ее написал Александр Мелентьевич Волков. Вернее, перевел и дополнил произведение американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».
3
Однако у Волкова существует еще и продолжение в виде произведений «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман» и «Тайна заброшенного замка». Последняя книга серии будет интересна не только детям 7-10 лет, но даже 12-летним подросткам.
4
Родители могут предложить своему чаду чтение о время каникул замечательных книг Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккльберри Финна». Оба произведения остаются актуальными даже в ХХI веке, так как наполнены неподражаемым «твеновским» юмором и приключениями. Кроме того, детям будет интересно ознакомиться с такими книгами Твена как «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и «Принц и нищий». Хотя эти книги рассчитаны на младших и средних школьников, многие родители с удовольствием перечитают их.
5
Из новых авторов педагоги рекомендует такие книги для внеклассного чтения: У. Швайкерт «Наследники ночи» (серия), К.С. Льюис «Хроники Нарнии» (серия), Д. Емец «Мефодий Буслаев» (серия). Современные подростки любят жанр фэнтези, так что такие книги на лето должны их порадовать.
6
Для развития сопереживания окружающим очень подходят произведения «Полианна» Э. Портер, «Томасина» П. Гэллико, «Белый Бим Черное Ухо» Г. Троепольского. Девочкам будет интересна писательница Лидия Чарская и ее книги «Записки институтки», «Княжна Джаваха», «Сибирочка» и пр.
7
Отдельно нужно сказать о приключенческой литературе. Помимо современного фэнтези, вроде произведений Толкина, детям нужна классика. К таковой относятся произведения выдающихся писателей, таких как Жюль Верн, Эдгар Райс Берроуз, Даниэль Дефо, Артур Конан Дойл, Александр Дюма.
8
Если ваш ребенок пока не знаком с «Пятнадцатилетним капитаном», «Тарзаном», «Шерлоком Холмсом» и «Графом Монте-Кристо», постарайтесь, чтобы он прочел эти книги в ближайшее время. Конечно, если произведения отвечают его интересам и возрасту.
Источники:
  • Рекомендуемые книги для детей 7-10 лет
  • Рекомендуемые книги для детей 10-14 лет
  • Список книг для детей 12—13 лет
  • Книги для детей 11-14 лет
Способы, позволяющие развить память
Связанная статья
Способы, позволяющие развить память
Источники:
  • зрительная память как развить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500