Совет 1: Как вырастить душистый табак

Душистый табак – яркое, красиво цветущее однолетнее растение, источающее приятный аромат. Чаще всего душистый табак выращивают в смешенных клумбах. Хорошо он растет на рабатках и вблизи альпийских горок.
Вам понадобится
  • почва, семена, удобрения, лопата, лейка, вода
Инструкция
1
Перекопайте участок, на котором планируете высаживать душистый табак. Эти растения любят солнечные пригорки, а также незатененный равнинный рельеф. Землю следует перекопать на глубину штыря лопаты. Если на этом месте в прошлом году росли цветы – продезинфицируйте почву раствором «Интавира». Данный шаг убережет душистый табак от возможных болезней, оставшихся от предыдущих культур. Внесите с перекопкой органические удобрения. В зависимости от степени плодородия почвы рекомендуется от 3 до 6 кг перепревшего навоза на каждый кв.м. клумбы.
2
Замочите семена душистого табака. Делать это лучше на растущей луне. Считается, именно это время наиболее благоприятно для травянистых растений. В ящики для рассады насыпьте в равных пропорциях садовую землю, торф и перегной. Обильно полейте. Посейте набухшие, но не проклюнувшиеся семена. Когда появятся всходы – пикируйте их.
3
Сделайте на участке, отведенном под цветник, лунки. В каждую лунку насыпьте 2-3 г суперфосфата, немного засыпьте садовой почвой, полейте. Берите рассаду душистого табака вместе с комом земли. Аккуратно перенесите в лунки. Сравняйте поверхность, тщательно утрамбовывая. При необходимости можно дополнительно полить.
4
Поливайте цветник раз в 2-3 дня. Засушливым летом первую неделю после высадки поливать рекомендуется чаще. Если погода стоит умеренно влажная, ограничьте поливы. В большом количестве влаги душистый табак потребности не испытывает.
5
Подкормите растение раствором аммиачной селитры, взяв 2-3 г минерального удобрения на каждый литр воды. При повышенной кислотности почвы азотистую подкормку лучше не проводить, заменив ее подкормкой «Идеалом». Когда душистый табак вступит в пору бутонизации, можно произвести калийно-магниевую подкормку. Эти минеральные удобрения увеличивают время цветения табака.
6
Рыхлите землю после каждого полива. Доступ кислорода к корням благоприятно сказывается на росте новых побегов. На них будут образовываться все новые и новые бутоны. Следовательно, душистый табак вас будет радовать до наступления заморозков.

Совет 2: Как вырастить табак

Магазинные сигареты довольно сомнительно качества, да и стоят немало. Если вы не можете отказаться от курения, то лучше вырастить собственный табак на приусадебном участке. Кроме того, табак – это незаменимое средство для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений.

Выращивание рассады

Табак на рассаду в средней полосе России обычно высеивают в конце февраля или начале марта. Семена табака очень прихотливые и мелкие (0,1-0,5 миллиметров в диаметре), поэтому рекомендуется их покупать исключительно в специализированных магазинах. Наиболее удачные сорта табака – «Вирджиния» и «Сельский табак». Для посева семян следует взять землю с участка, в котором будет впоследствии расти табак. Тщательно продезинфицируйте почву, смешайте с песком в пропорции 1:5, удобрите суперфосфатом (из расчета 7-8 грамм суперфосфата на литр воды).

Лучше использовать для выращивания рассады табака стаканчики с отверстиями на дне, оптимальный объем – 100 миллилитров. Насыпьте в каждый стаканчик приготовленный грунт, положите по одной семечке, присыпьте слоем почвы 4-5 миллиметров, слегка примните, оросите теплой водой из пульверизатора. Установите все стаканчики в поддон с высокими бортиками. Дальнейший полив рассады должен осуществляться через поддон. Можно сверху затянуть поддон пленкой, чтобы создать парниковый эффект. Регулярно поливайте рассаду, но старайтесь не переувлажнять почву. Когда на растениях появятся первые листочки, поливайте не чаще одного раза в сутки.

Пересадка в грунт

Подберите место для посадки рассады табака. Желательно, чтобы на земельном участке не скапливалась вода. Лучше всего, если он будет с небольшим уклоном. Табак должен быть надежно защищен от северного холодного ветра. Данное растение предпочитает рыхлый, удобренный органикой и хорошо дренированный грунт. В качестве удобрения хорошо подойдет компост или перепревший навоз. Удалите с участка все сорняки.

Планируйте пересадку рассады табака в открытый грунт к концу мая, когда установится теплая погода и минует угроза заморозков, так как растение не переносит холодов. Подготовьте грядки, расстояние между растениями должно составлять 20 сантиметров, в междурядьях – 70 сантиметров. Благодаря такой рассадке, кусты вырастут здоровыми и крупными. После высадки в грунт следует произвести первую подкормку навозной жижей (1 литр на 10 литров воды) с добавлением суперфосфата (60-80 грамм).

Табак практически не поливают в процессе роста. Это делают только во время засухи или же в том случае, если куст достиг восьми ярусов, а почка при этом так и не выросла. Уход за табаком заключается в регулярном рыхлении почвы, удалении сорняков и окучивании кустов. Благодаря этому, корни растут вниз, а не в стороны. Когда растение достигает нужных размеров, верхнюю почку отщипывают. Делать это нужно ногтями, так как ножницами можно повредить верхние листочки, которые еще очень малы. Удаление почки способствует концентрации силы в листьях, но стимулирует ускоренный рост других отростков на стволе растения, которые нужно своевременно уничтожать.
Обратите внимание
Высаживая душистый табак, избегайте затененных участков. В противном случае растение запоздает с цветением.
Полезный совет
Душистый табак отзывчив на калийно-фосфорные минеральные удобрения.
Источники:
  • как выращивают душистый табак
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500