Совет 1: Как сделать выборку

Если вы планируете провести исследование, например, по социологии, психологии или маркетингу, то должны быть знакомы с понятием выборки. И знать, какие требования к ней предъявляются. Выборка – это участники вашего исследования, отобранные таким образом, чтобы на основании их результатов можно было сделать вывод об окружающем их обществе в целом.
Вам понадобится
  • Теоретическая модель вашего исследования
Инструкция
1
Поэтому для начала определитесь с целью, темой, задачами, предметом и объектом своего исследования. Сформулируйте гипотезу – предполагаемый вывод, который вы в ходе исследования либо опровергните, либо подтвердите. Точность построения теоретической модели исследования поможет вам определиться с выборкой, кто именно в нее войдет, и каким будет объем выборки.
2
В зависимости от масштаба исследования и требования критериев дальнейшей статистической обработки, объем может варьироваться от двадцати-тридцати человек до нескольких сотен – если выборка представляет страну или нацию. Но, как правило, слишком большое количество респондентов затрудняет обработку и исследователи в этом плане работают «без фанатизма». Главное – не в ущерб качеству. Вспомните рекламу любого косметического продукта. Под сноской звездочкой указывают количество людей, подтвердивших его эффективность – чаще всего оно не больше тридцати-сорока.
3
Выборки бывают следующих типов:
- Случайные – выбираем единичный опрос на основе статистической случайности.

- С систематическим отбором.

- Квотная – отбор единичного опроса частями в соответствии с структурой генеральной совокупности.

- Маршрутная – выбирается случайные номера квартир, домов, населенных пунктов.

- Гнездовая – отбор групп.

- Выборка основного массива – берется до восьмидесяти процентов интересующего нас общества.
В зависимости от цели исследования и его методов и выбирайте нужный вам тип выборки.

Совет 2: Как делать выборку данных

Если вы решили провести социологическое исследование, вам необходимо будет знать о том, как формируется выборка. Выборка данных представляет собой совокупность полученных ответов всех респондентов, принявших участие в исследовании.
Вам понадобится
  • респонденты
Инструкция
1
Сразу стоит отметить, что любая выборка имеет две характеристики – количественную и качественную.
2
Качественная характеристика отражает значимые переменные, характеризующие респондентов. Например, возраст, пол, национальность, профессия – могут качественно отражать выборку.
3
Для того, чтобы выводы, полученные по результатам выборки, можно было считать достоверными и распространять на всех схожих по значимым переменным людей (все ученики одной школы, все женщины страны), выборка должна отвечать требованиям репрезентативности. То есть включать в себя самых разнообразных представителей изучаемого нами общества.
4
Количественная характеристика выборки – это ее объем, те люди, которые приняли участие в исследовании. В зависимости от масштаба исследования и выбранного вами способа обработки данных (первичная обработка данных или вторичная с применением математических статистических критериев и методов).
5
Минимальное число респондентов, на основании мнений и данных которых можно делать научные выводы – 25-30 человек. Но, конечно, для серьезных работ (магистерские, диссертации) этого будет недостаточно. К тому же, вам понадобятся две равночисленные выборки, если вы хотите сравнивать группы по уровню признака, полученного опытным путем.
6
Также в исследовании может принимать участие только одна выборка, а ее результаты будут сравниваться до и после предъявления значимого стимула. Например, уровень стрессоустойчивости спортсменов до и после проведения с ними психологического тренинга.
7
Допустим и тот случай, когда экспериментальные результаты выборки сравнивают с теоретическими нормами, взятыми из литературных источников.
8
Также вы можете сравнивать свою выборку с контрольной группой – уровень стрессоустойчивости спортсменов, с которыми работал психолог и аналогичный показатель у спортсменов без психологического сопровождения.
Совет полезен?
Для предоставления результатов выборки активно используйте графические методы - графики, таблицы,гистограммы.
Источники:
  • Выборки. Типы выборок. Расчет ошибки выборки.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно, чтобы ваша выборка отвечала требованиям репрезентативности – представляла и включала в себя основные параметры изучаемой вами совокупности – по возрасту, полу, уровню образования, доходу, статусу и т.д. Иначе ее результаты нельзя будет считать достоверными.
Источники:
  • Выборки. Типы выборок. Расчет ошибки выборки.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500