Совет 1: Как сделать жидкий лед дома

Хотите стать фокусником и удивить своих друзей и знакомых? Легко! Превратите прямо на их глазах жидкость в лед буквально за считанные секунды. Только не забудьте заблаговременно подготовится, и успех вам обеспечен.
Вам понадобится
  • - Ацетат натрия (сода и уксус)
  • - Вода
Инструкция
1
Если у вас нет ацетата натрия, который можно купить в магазине, торгующем химическими составами и реактивами, то получим его в домашних условиях. Все что нам понадобится - это уксусная эссенция и сода. Смешаем эссенцию и соду до полного гашения соды. Полученную смесь упариваем и остужаем, слив оставшуюся жидкость. Полученный кристаллик и есть ацетата натрия, его надо сразу же использовать.
2
Ставим воду на огонь и доводим до кипения, но кипеть не даем. Добавляем полученный кристаллик и растворяем его полностью. Сливаем осторожно в приготовленную посуду (осадок выливаем) и убираем в холодильник. После охлаждения наш жидкий лед готов. Как только он коснется какого-либо предмета, сразу же застынет.
3
Кстати, дистиллированная вода, выдержанная ночь в морозилке, тоже замерзнет, как только вы перельете ее в другую посуду.

Совет 2: Как сделать горячий лед

Эксперименты в области физических и химических реакций увлекательны и познавательны, и неудивительно, что многие люди мечтают почувствовать себя учеными и исследователями, выполняя несложные опыты в домашних условиях. В этой статье мы расскажем, как из подручных материалов создать горячий лед. Иначе говоря, вы научитесь создавать жидкость, моментально кристаллизующуюся от прикосновения к ее поверхности. Для создания горячего льда вам нужен ацетат натрия, а для его изготовления нужны уксус и сода, имеющиеся в каждом доме.
Инструкция
1
Возьмите питьевую соду и уксусную эссенцию, и соединяйте их до тех пор, пока раствор не перестанет шипеть. Кастрюльку с раствором поставьте на небольшой огонь и аккуратно выпаривайте жидкость.
2
После этого поставьте кастрюльку остужаться. Окончательно остудите смесь в холодильнике – находясь в холодильнике, жидкость затвердеет и приобретет структуру льда.
3
Если на поверхности застывшего состава вы обнаружите незамерзающую жидкость, слейте ее. В вашей емкости остался застывший кристаллогидрат натрия. Чтобы превратить его в горячий лед, достаточно взять кастрюльку и расплавить затвердевший кусок до жидкого состояния.
4
Возьмите отдельную емкость и вылейте в нее горячую расплавленную жидкость из кастрюльки, фильтруя ее от осадков и мусора. Очищенную жидкость закройте крышкой или салфеткой, а затем оставьте остужаться при комнатной температуре.
5
В остывшую жидкость для эксперимента бросьте крупинку уксуснокислого натрия, оставшегося от выпаривания и слива чистой жидкости, и вы увидите, как состав на глазах кристаллизуется, превращаясь в лед.
6
В любой момент вы можете заново расплавить застывшую смесь, чтобы использовать ее повторно в своих опытах. Горячий лед можно использовать многократно, а делать его, как вы уже убедились, совсем не сложно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500