Совет 1: Как резать поликарбонат

В настоящее время ячеистый поликарбонат производится листами, имеющими стандартный размер. Чтобы создать определенную конструкцию, нужно либо заняться уменьшением размеров листа, либо вырезать по заданному лекалу. На данный момент поликарбонат режут двумя способами: с помощью лазера и с помощью пилы.
Инструкция
1
Довольно часто используют для резки поликарбоната лазер. Данный способ резки листов поликарбоната открывает неограниченные возможности для изготовления сложных форм, а также для воплощения дизайнерских идей.
2
При резке используется сфокусированный лазерный луч, мощность которого легко регулируется. После того как процесс резки завершен, лист поликарбоната имеет гладкую поверхность кромки. Она не нуждается в последующей обработке. Кроме этого, у лазерной резки довольно много разного рода преимуществ. К примеру, раскрой делается с большой скоростью. Также с помощью лазера можно вырезать небольшие по размеру рисунки и орнаменты. Механические повреждения листа поликарбоната не наблюдаются.
3
Если нет возможности использовать лазер, поликарбонат режут пилой. Довольно много специалистов рекомендуют для резки поликарбоната использовать именно этот ручной дисковый инструмент. Чтобы процесс прошел успешно, нужно использовать диск, имеющий мелкие зубцы. Пила должна иметь высокую скорость вращения диска. После того как лист порезан, нужно заниматься обработкой кромки. Резка с помощью пилы получила большую популярность в народе.

Совет 2: Как укладывать поликарбонат

Поликарбонат – это полимер, относящийся к пластическим материалам конструктивного класса. По своим физико-механическим свойствам поликарбонат превосходит стекло и акрил в десятки раз. Его устойчивость к высоким температурам и высокая ударная стойкость позволяет ему занять достойное место в ряду строительных материалов. Сегодня хочется рассказать о применения поликарбоната в аграрном секторе.
Вам понадобится
  • -листы поликарбоната
  • - водопроводные пластиковые трубы, для каркаса
  • - металлические уголки ,квадратный профиль
  • - пиломатериал
  • - саморезы по дереву
  • - запоры, петли
Инструкция
1
Магазинные теплицы имеют ряд недостатков, в частности, их цена, даже без учета сборки, достаточно велика. Давайте разберем, как нужно укладывать поликарбонат при строительстве теплицы.
Сварите металлические держатели для арок.
2
Уложите их в заранее подготовленные канавки и закрепите согнутой проволокой.
Разрежьте трубы для арок.
3
Наденьте арки на держатели для труб и скрепите деревянной рейкой. Используйте специальный крепеж или шурупы, подходящие по размеру.
4
Раскроите листы поликарбоната по выкройке. Чертить лучше всего химическим карандашом или маркером, а для резки подойдет обычные строительный нож. Резать удобнее по пленке и на мягком покрытии.
5
Положите листы поликарбоната, выровняйте и закрепите шуруповертом. Срежьте лишнее ножом и закрот швы и стыки широким скотчем.
При правильном монтаже за счет жесткости поликарбоната сильно повышается прочность всего каркаса теплицы.Теплица готова! Парники такого качества найдут свое применение в любое время года: весной и летом – по прямому назначению, поздней осенью и зимой – как склад.
Обратите внимание
Такие свойства поликарбоната как: высокая прозрачность, при хорошем светорассеивании, отличная теплоизоляция и долговечность делают этот материал просто незаменимым как при возведении больших промышленных теплиц и, так и при строительстве индивидуальных парников. Несмотря на то, что светопропускная способность поликарбоната меньше, чем у стекла, количество проникающего через него ультрафиолета достаточно, для нормального роста и развития растений.
Совет полезен?
Сотовый поликарбонат монитируйте только вертикально, иначе скопления влаги в ячейках не избежать. В случае, если нужны наклонные поверхности пользуйтесь изоляцией, например, можно проклеить срезы скотчем.

Совет 3: Крыша из поликарбоната для дачной беседки

Беседка с поликарбонатной крышей идеальна для дачных участков с любой площадью. Благодаря светопроницаемости такой крыши, природа постоянно находится рядом с вами, а оранжевые и желтые оттенки материала создают иллюзию солнечного освещения даже в самые пасмурные дни.

Характеристики поликарбоната

Поликарбонат устойчив к ультрафиолетовому излучению, обладает отличной светопроницаемостью, не горючий, прочный и достаточно долговечный. С помощью данного материала можно создавать разные формы и виды конструкций, сочетая его с другими строительными материалами (металлический профиль, каркасно-щитовые строения, деревянно-брусовые каркасы).
В конструкции беседки нежелательно использовать абсолютно прозрачный материал, поскольку сквозь него будет сильно слепить солнце.

Существует два вида поликарбоната, применяемого для кровельных работ. Наиболее распространенным материалом является сотовый поликарбонат, который обладает легким весом (по сравнению с обычным и акриловым стеклом) и гибкостью. Поликарбонатный структурированный лист подходит для накрывания строений разной формы.

Монолитный тип поликарбоната является универсальным материалом. Им можно накрывать как купольные, так и плоские формы, однако цена монолитного поликарбоната гораздо выше, чем сотового.

Правила работы с листами поликарбоната

Сверху поликарбонатные листы покрыты защитной пленкой, которую не нужно заранее снимать. Если внутри листа скопился конденсат, уберите его, продув лист сжатым воздухом. Открытые концы листа рекомендуется заклеивать алюминиевой клейкой лентой, герметиком или специальным торцевым профилем. Благодаря этому, внутри него не будет скапливаться пыль, а ваша крыша надолго сохранит свой внешний вид.
Не покрывайте поликарбонатную крышу декоративно-защитной пленкой – это может привести к скоплению конденсата между листом и пленкой.

Поскольку поликарбонат достаточно технологичен, не обязательно монтировать крышу из целых листов. Их можно спокойно резать ножовкой, пилой или электролобзиком, склеивать, сваривать и сверлить. Для сверления поликарбоната нужно использовать автоматическую дрель и сверло по металлу.

Лучше всего выбирать для обустройства крыши 8-миллиметровый сотовый поликарбонат. Начинайте укладывать его только после окончательной фиксации каркаса. Поликарбонатная крыша может быть установлена всего за один день и прослужить после этого не менее десяти лет, не требуя особого ухода и обрезки. Периодическую очистку такой крыши можно выполнять с помощью воды, выпускаемой из шланга, чтобы ваша дача могла гордиться чистой и сверкающей беседкой.

Совет 4: Что такое поликарбонат

Поликарбонат (одна из разновидностей пластика) используется во многих сферах строительства и народного хозяйства. Данный материал – отличное решение для изготовления покрытий теплиц, бассейнов, всевозможных навесов, летних беседок и прозрачных кровель.
Особой популярностью поликарбонат пользуется у владельцев земельных участков, занимающихся выращиванием овощных культур. В качестве материала для теплицы поликарбонат попросту незаменим, поскольку обладает повышенной прочностью, великолепно защищает растения от пагубного воздействия прямых солнечных лучей, к тому же и стоит сравнительно недорого.

Виды поликарбоната

Сегодня на рынке представлены два вида поликарбоната – сотовый и монолитный. Сотовым поликарбонатом называется полимерный пустотелый материал, имеющий многослойную структуру. Прочность данного материала обеспечивается за счет продольных перемычек – так называемых ребер жесткости.

Монолитный поликарбонат имеет сплошную структуру и по своему виду напоминает стекло, однако он гораздо прочнее и практически в два раза легче.

Прочный, прозрачный и легкий

Прочность поликарбонату обеспечивает его уникальный химический состав, основу которого составляют сложные полиэфиры. Если не вдаваться в научные термины, можно сказать, что такой материал (в отличие от того же стекла) с легкостью выдерживает прямое попадание камнем с близкого расстояния. В первую очередь, материалом довольны фермеры, поликарбонатные теплицы которых наконец-то могут устоять под сильнейшими порывами ветра и выдержать на себе толстый слой снега.

По своей прозрачности поликарбонат превосходит стекло, поскольку структура этого материала позволяет пропустить до 90% солнечного света. У обыкновенного стекла данный показатель гораздо меньше. Если продолжать тему теплиц, можно сказать, что этот новейший вид пластика намного эффективней защищает растения от пагубного воздействия ультрафиолета.

Легкость – еще один параметр, по которому поликарбонат дает фору многим материалам. К примеру, если взвесить два одинаковых куска сотового поликарбоната и стекла, окажется, что последний в шесть раз тяжелее. Монолитный же вид этого материала легче стекла в два раза.

Простота монтажа и обработки

Листы поликарбоната скрепляются между собой с помощью специальных профилей, которые обеспечивают прочность конструкции любой сложности. Ко всевозможным каркасам материал можно крепить и обыкновенными саморезами.

Полимерный пластик чрезвычайно легко и удобно обрабатывать, при том использовать для этого специальные инструменты совсем не обязательно, поскольку отрезать лист требуемого размера можно и при помощи обыкновенного ножа для гипсокартона.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать поликарбонат

Поликарбонат появился на строительном рынке относительно недавно. Он применяется для изготовления навесов, козырьков и теплиц. Свою популярность данный материал заслужил благодаря своим уникальным физико-механическим свойствам.
Инструкция
1
В настоящее время поликарбонат выпускается довольно большим количеством производителей. Одними из самых популярных являются Polygal, Kinplast, Carboglass, Makrolon, Borax и т.д. Поэтому при выборе поликарбоната в первую очередь обратите внимание на фирму-производителя. Если она специализируется на выпуске данного материала менее 5-7 лет, откажитесь от такой покупки.
2
Кроме того, на упаковке должно быть указано не только название торговой марки, но и такие данные, как название завода-изготовителя, юридический и фактический адрес организации, телефон и инструкция по эксплуатации поликарбоната.
3
Затем посмотрите наличие данных о весе листа и его несущей способности. Ведь именно от этих характеристик зависит насколько долго простоит ваше сооружение.
4
Наличие ультрафиолетовой защиты у поликарбоната – не менее важный признак. Если срез листа будет иметь слегка голубоватый оттенок, то будьте уверены: данный материал имеет защиту. Отсутствие этого признака говорит об обратном, а значит, прослужит он вам не долго.
5
При выборе поликарбоната внимательно осмотрите поверхность листа. У качественного материала она гладкая, без наплывов и волн. Наличие подобных неровностей отрицательно сказывается на несущей способности поликарбоната. Если вы заметите какие-либо включения в массу листа, наличие темных пятен и пузырьков, будьте уверены, что при изготовлении материала применялось огромное количество вторичного сырья, а это также уменьшит срок его эксплуатации.
6
При покупке поликарбоната не экономьте на комплектующих к нему. Как правило, если они качественные, они способны значительно продлить жизнь вашему сооружению.
7
Не используйте резиновые уплотнители, вместо них лучше отдайте предпочтение изделиям из ЕПДМ. Саморезы и винты должны быть только оцинкованными.
8
Если вы будете придерживаться данных правил при выборе поликарбоната, вы выберите качественный материал, а тем самым значительно увеличите срок службы своей конструкции.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Режем сотовый поликарбонат.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500