Совет 1: Как решать математику за 4 класс

Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий? С чего начать? В какой последовательности действовать? На что обратить особое внимание? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым родителем. Очень много вопросов возникает при решении заданий по математике в 4 классе. Связано это с увеличением количества письменных вычислений, появлением многозначных чисел и действий с ними. Как же находить значения математических выражений, содержащих несколько действий7
Вам понадобится
  • 1. Тетрадь.
  • 2. Ручка.
  • 3. Учебник математики.
Инструкция
1
Запишите выражение в тетрадь.
2
Прочитайте выражение и подумайте, в каком порядке следует выполнять действия. Напомним, что сначала выполняются действия в скобках, затем умножение и деление, сложение и вычитание выполняются в последнюю очередь. В выражении над знаками действий(+,-,*,:) карандашом проставьте цифры, обозначающие, в каком порядке вы будете выполнять действия.
3
Начинайте выполнять действия в соответствии с установленным порядком. Если вычисления можно выполнить устно, то считайте в уме. Если требуются письменные вычисления (запись в столбик), записывайте их под выражением, с указанием порядкового номера действия.
4
Найдя значение выражения, а это будет ответ в последнем действии, не забудьте записать его после знака «равно» в выражении.

Совет 2: Как преподавать математику в начальной школе

Перед учителем начальных классов стоит множество задач. Он должен не просто научить детей считать, но и приучить их к интеллектуальной деятельности. В первые школьные годы ребенок только начинает осваивать учебный процесс. Задача учителя - помочь ему в этом.
Инструкция
1
Оцените уровень развития ваших учеников. У всех он будет разным. В дальнейшем ориентируйтесь, исходя из ситуации, либо на уровень большинства, либо на средний уровень. Имейте в виду, что тогда вам, возможно, нужно будет подтягивать тех, кто слабее владеет предметом. Установите с каждым учеником доверительные отношения. Вы, как учитель начальных классов, должны владеть основами детской психологии. Используйте их, чтобы понять детей и найти к ним подход.
2
Способствуйте развитию логического мышления у детей. Для этого приучайте их объяснять процесс решения, проговаривать последовательность операций, сравнивать числа, выделять их по определенному признаку, различать формы геометрических фигур. Кроме того, развивайте память учеников. Они должны уметь отличать новую информацию от уже изученного материала, хорошо ориентироваться по заданиям в учебнике, делать выводы на основе ранее изученного.
3
Научите первоклашек выполнять действия сложения и вычитания. Кроме того, они должны знать единицы измерения длины, массы и объема, уметь объединять предметы в одно целое на основании общего признака, решать простейшие уравнения и задачи в два действия, определять такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, вычислять длину заданного отрезка. Покажите им, как читать информацию, занесенную в таблицу и заполнять ее. Имейте в виду, что таблица должны быть не более трех строк и трех столбцов. Ученики должны уметь решать арифметические головоломки и числовые ребусы.
4
Дайте второклассникам формулы нахождения периметра и площади четырехугольника, знания об умножении и делении простых чисел. Научите их решать задачи на 4 операции: сложение, вычитание, деление и умножение. Учтите, что задачи должны быть на 2-3 действия, не больше. Дети должны уметь чертить прямоугольник и квадрат по заданным двум и одной стороне соответственно, различать такие объемные фигуры, как пирамида, куб и шар. Продвиньтесь и в работе с таблицей. Теперь ученики должны уметь заполнять таблицу данными, которые представлены в форме текста. Покажите детям, как нужно читать информацию в форме линейной диаграммы и составлять верные равенства и неравенства.
5
Преподавайте математику ученикам третьего и четвертого классов, ориентируясь на знания, которые они должны получить при завершении учебы в начальной школе. К таким навыкам относятся: умение прописывать алгоритмы решения задач, содержащих 5-6 действий, проводить проверку выполенных операций, решать составные задачи, вычислять часть от числа, называть такие объёмные фигуры, как куб, конус и цилиндр и узнавать их при изменении положения тел в пространстве, решать такие уравнения, в которых взаимозависимость составляющих выражено несколькими способами, находить среднее арифметическое.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Современные дети предпочитают находить значения выражений с помощью калькулятора. Эту привычку нужно искоренять! Ребенок, используя калькулятор, не научится следовать алгоритму письменных вычислений, аргументировать свои действия, навыки устного счета не автоматизируются.
Полезный совет
Все вычисления первоначально нужно выполнять на черновике. Здесь есть возможность исправить, зачеркнуть, написать заново. Младшего школьника необходимо приучить выполнять письменные домашние задания сначала на черновике и только после проверки - переписывать в тетрадь.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500