Совет 1: Как воспитать ребенка правильно? Правила счастливых семей.

Дети обычно пропускают слова родителей мимо ушей, зато не упускают случая подражать им. Услышав телефонный звонок, мать кричит восьмилетней дочери: «Скажи, что меня нет дома!» Через десять лет мать кричит на восемнадцатилетнюю дочь: «У кого ты научилась врать?»

Прежде чем начать тревожиться из-за негативного влияния окружающих на наших детей, давайте порассуждаем.

• Если я не хочу, чтобы мой ребенок отправлял за рулем SMS, я и сам не должен так поступать.

• Если я не хочу, чтобы мой ребенок ходил на фильмы «детям до 16», мне тоже не следует их смотреть.

• Если я не хочу, чтобы мои дети сквернословили, мне необходимо следить за своей речью.

• Если я не хочу, чтобы мои дети жаловались на других, мне нужно меньше критиковать окружающих.

Когда мы сокрушаемся из-за поступков наших детей, когда откладываем, ожидая, что кто-то что-то предпримет, когда ищем козлов отпущения, в наших действиях нет личной ответственности. Но мы можем ее выработать с помощью метода QBQ - Question Behind the Question (вопрос за вопросом).

Сталкиваясь с проблемой воспитания или испытывая чувство разочарования, мы мысленно задаем себе следующие вопросы: «Ну почему дети меня не слушаются?» и «Когда они начнут делать то, что я прошу?»

Только заглянув вглубь этих вопросов, мы отыщем правильные. Например: «Что мне следует делать по-другому?» и «Как стать хорошим родителем?» Задавая эти вопросы, вы сосредоточитесь на себе и попытаетесь что-либо изменить.

Итак, подробнее о QBQ.

1. QBQ начинаются со слов «что», «как» и «каким образом», а не «почему», «когда» и «кто»:

а) вопросы «почему» влекут за собой жалобы и активизируют мышление жертвы, например: «Почему воспитывать так тяжело?» или «Почему мой ребенок плохо учится?»;

б) вопросы «когда» приводят к промедлениям, например: «Когда мои дети начнут делать то, что я прошу?» или «Когда уже кто-нибудь позаботится об этом?»;

в) вопросы «кто» вызывают обвинения и поиск виновных: «Кто это сделал?» или «Кто поможет моим детям получать хорошие оценки?».

2. QBQ содержат личные местоимения « я», «мне», а не «они», «вы» или даже «мы», по– тому что изменить можно только себя. Например: «Что я могу сделать?»

3. QBQ всегда во главу угла ставят поступки. Личная ответственность вызывает позитивные перемены сейчас, позволяя нам внести свою лепту в воспитание и по влиять на ситуацию.

Чтобы научиться применять QBQ, нужно усвоить определенную терминологию и формулировки. Неправильные вопросы (НВ) начинаются со слов «почему», «когда» и «кто» и приводят к мышлению жертвы, жалобам, промедлениям и обвинениям. Сравнив НВ и QBQ, вы поймете, как просто внедрить этот эффективный метод в жизнь:

• Почему дочь не слушает моих советов? (НВ)
• Когда уже сын станет со мной откровенным? (НВ)
• Кто устроил тут беспорядок? (НВ)

• Что я могу сделать, чтобы понять ее потребности? (QBQ)
• Как мне построить более доверительные отношения? (QBQ)
• Каким образом я помогу ребенку выработать хорошие привычки? (QBQ)

Внимательно изучите эти вопросы. Почувствуйте, что значит задавать правильные вопросы, QBQ. И ничего не бойтесь: любой человек может внедрить метод QBQ немедленно!

Совет 2: Как воспитать счастливых, здоровых и уверенных в себе детей

Вырастить ребенка счастливым, здоровым и уверенным в себе – мечта многих родителей. Универсальных рецептов для этого не существует, каждая семья идет к заветной цели своим путем. Но некоторые принципы достаточно универсальны.
Вам понадобится
  • - здоровое питание;
  • - свежий воздух;
  • - контакты хорошего педиатра.
Инструкция
1
Материальные блага играют не самую важную роль в жизни ребенка. Но если отсутствие игрушек компенсировать можно, то без минимального набора одежды и обуви, все же, обойтись никак не удастся.
2
Обратите внимание на рацион семьи. Обеспечьте достаточное потребление необходимых веществ в течение дня. А вот продукты с содержанием различных химических добавок, красителей и ароматизаторов лучше исключить. Также важно не перекармливать ребенка, не заставлять есть больше, чем он хочет.
3
Для здорового развития следите за образом жизни ребенка. Свежий воздух, солнце и физическая активность очень полезны для детского здоровья.
4
Отдельная тема в вопросе здоровья – взаимодействие с детскими врачами. Таких детей, которые не болеют, не существует. В большинстве случаев, организм может сам справиться с легкими болезнями – простудой, гриппом. К сожалению, некоторые врачи считают необходимым назначать большой список лекарств в таких ситуациях, когда можно без них обойтись. А применение лекарств не всегда оказывается полезным. Поэтому старайтесь выбирать хороших врачей для своих малышей, советуйтесь со знакомыми. В первый же прием обсудите вопрос минимизации лекарственных вмешательств.
5
Уверенность в себе обеспечивается достаточно просто. Достаточно не мешать начинаниям ребенка и уважать его стремление к познанию нового. Если малыш осваивает какой-то новый навык, будьте готовы ему помочь, но не говорите, что вы знаете, как правильно сделать. Просто находитесь рядом, чтобы подсказать что-то, если это понадобится. Искренне радуйтесь любому, даже незначительному, на ваш взгляд, достижению. Ведь для ребенка это всегда – большой прорыв.
6
Обратите внимание на ваши отношения с мужем. Дети копируют поведение родителей, поэтому если в семье проявляют уважение друг к другу, то ребенок будет чувствовать себя уверенно.
7
Счастье – слишком обширное понятие, чтобы рассуждать о том, как его добиться. Главное – любите своего ребенка, заботьтесь о нем, уважайте его права. А малыш обязательно ответит вам тем же.
Видео по теме
Источники:
  • книга "Правила счастливых семей"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500