Совет 1: Система тренировок для женщин

Сколько раз, милые дамы, вам доводилось слышать от своих тренеров: "Вам нужна щадящая нагрузка, вы же женщина"? Звучит так, как будто женщины - это больные люди, что за бред?

Частенько мне доводилось слышать о том, что девушки и женщины не должны тренироваться интенсивно и с отягощениями, ведь они... женщины! Ничего подобного! Я призываю вас, милые дамы, выкинуть этот стереотип из своей головы и построить свои занятия фитнесом так, как вы считаете нужным, а не ваш тренер.

Звучит устрашающе, я знаю. Наверняка вы сейчас подумали: "Но он же тренер, ему виднее!" Что ж, логичное утверждение. Но давайте капнем глубже, кто ваш тренер? Мастер спорта по бодибилдингу? Или Чемпион Европы по пауэрлифтингу? Или это девушка, выступающая на соревнованиях в категории фитнес-бикини? Если так, то действительно, вашему тренеру виднее, ведь это бывалые ребята! Они знают, о чем говорят, потому что сами этим занимаются и учат этому вас. А что если ваш тренер, скажем, мастер спорта по художественной гимнастике или по грекоримской борьбе? Я более чем уверена, что такие "тренера" даже гантели в руках не держали! Посему, уверяю вас опираться на мнение таких "тренеров" не стоит, ибо они совершенно не знают что такое фитнес и бодибилдинг.

А занете ли вы, мои дорогие, что такое фитнес? Существует заблуждение, что фитнес - это попрыгушки на степ-платформе с гантельками по 2 кг в руках... Меня это заблуждение просто умиляет, если честно, особенно когда кто-то говорит, что благодаря такому "фитнесу" вы похудеете на 20 кг.

Во-первых, фитнес - это не попрыгушки вовсе! Это полный комплекс базовых и изолирующих упражнений, направленный на укрепление тонуса мышц и их наращивание. Хотите пресс кубиками и круглую попку - тогда фитнес для вас. Однако замечу сразу, что не стоит питать иллюзий о том, что интенсивно качая тот же самый пресс, вы станете обладательницей кубиков. Да, кубики у вас появятся, вот только вы их не увидите из-за слоя подкожного жира на животе. Таким образом мало просто качать пресс до седьмого пота, нужно ещё и соблюдать диету! Но об этом потом.

Итак, фитнес. Это приседания со штангой 50 кг, это мертвая тяга со штангой в 30 кг, это гантели минимум по 5 кг, это жим лежа, это становая тяга, это изолирующие упражнения на тренажерах и совсем чуть чуть кардио (а не 100%, как все думают). Я думаю, вы уже уловили ход моей мысли, фитнес - это тренировки с отягощениями. Нет отягощений - нет результата.

Для тех, кто считает: "Штанга - это только для мужиков! Мы девочки и мы не хотим быть перекаченными!", сообщаю, перекаченными вы не будете! Зато, скажем приседая со штангой в 40-50 кг, вы получите круглую и подтянутую попку совей мечты в качестве результата! Хотите себе такую попу? Конечно хотите, все хотят.

Почему именно штанга? Как минимум потому, что с ней гораздо удобнее приседать, чем с гантелями... Почему именно 40-50 кг? Да потому что именно с этого диапазона мышцы получают именно тот стресс, который заставляет их становиться упругими и расти.

Я гарантирую вам следующее, ваш тренер никогда не одобрит такой нагрузки, ведь вы же... женщина! Светлана Ерегина - абсолютная чемпионка Москвы в номинации фитнес-бикини, приседает со штангой весом 90 кг. Я лично приседаю 50 кг, и к концу года намерена дойти до 60 кг, чтобы у меня была чумовая попа! А Вы? Все ещё считаете, что это не для вас? Что это большая нагрузка для женщины?

Что ж, могу только посочувствовать вам... ведь без тренажерного зала, без дополнительных отягощений, ваш путь к фигуре вашей мечты затянется... примерно на всю жизнь!

Для неверующих в мой подход к тренировкам я приложила к статье видеозапись Зины Руденко. Может быть, Зина сможет вас переубедить?

Совет 2: Можно ли заниматься спортом во время беременности?

Для многих женщин спорт – неотъемлемая часть жизни. Вопрос о возможности проведения тренировок встает, когда девушка узнает, что она беременна. Конечно, первым делом необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. Если противопоказаний к занятиям спортом у вас не будет, полезные рекомендации помогут вам продолжить тренировки без вреда для здоровья.

Польза спортивных тренировок для беременных

Систематические занятия спортом повышают эмоциональную и физическую устойчивость женского организма, положительно влияют на обмен веществ, улучшают работу дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы. Регулярно тренируясь, вы уменьшаете риск послеродовых осложнений, сводите к минимуму возможные разрывы, упрощаете протекание как самой беременности, так и родов.

Стоит отметить и положительное влияние занятий спортом на будущего малыша. Если во время беременности женщина ведет малоподвижный образ жизни, в ее организме постепенно могут развиваться застойные процессы. В данном случае физические нагрузки являются просто необходимыми.
Плод, получающий достаточное количество кислорода и питательных веществ, развивается правильно.

В период беременности многие женщины ощущают по утрам дискомфорт и недомогание. Правильно подобранные физические упражнения помогут избежать данных неприятных ощущений.

Необходимая информация

Необходимо помнить и осознавать, что не все виды спорта разрешены беременным женщинам. При вынашивании ребенка запрещены: прыжки с парашютом, верховая езда, каратэ, бокс, дайвинг, прыжки в воду, водные лыжи, бег на длинные дистанции, спринтерский бег, степ, танцевальная аэробика, групповые занятия спортом, езда на велосипеде, катание на горных лыжах, упражнения, которые основаны на резких движениях.

Даже если вы хорошо подготовлены и активно занимались спортом до беременности, продолжать тренировки в полную силу вы не можете. Нагрузки необходимо значительно уменьшить.
Женщинам в период беременности рекомендовано заниматься плаванием, йогой или специальной физкультурой.

Для занятий спортом подбирайте максимально комфортную одежду и обувь. Ничто не должно сковывать ваших движений. То же самое касается обуви. Наиболее подходящим для занятий спортом принято считать второй триместр беременности. Прекратить тренировки рекомендовано в конце 8 месяца.

Если во время занятий спортом вы чувствуете себя плохо: появились сильные боли в мышцах, одышка, головокружение – тренировку следует немедленно прекратить. После чего обязательно обратиться за помощью к лечащему врачу. Возможно, данный комплекс упражнений вам не подходит. Посоветуйтесь со специалистом, какие упражнения вам пойдут на пользу и не навредят будущему малышу.
Источники:
  • Упражнения на тренажерах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500