Совет 1: Как выбрать шторы для детской

Детская – это комната, в которой малыш проводит значительную часть своего времени. В ней он играет, развивается, отдыхает, спит. Вся обстановка детской создается родителями с учетом того, чтобы ребенку в данной комнате было максимально комфортно. Завершенность в интерьере создают шторы. Благодаря шторам детская становится уютнее и привлекательнее.

Прежде всего шторы должны быть безопасными для малыша. Убедитесь в том, что для них установлен надежный и крепкий карниз. Ткань шторы должна быть плотной, экологически чистой и негорючей. Желательно, чтобы у штор было два слоя: прозрачные на день и плотные на ночь. Это создаст необходимую освещенность днем и затемнение во время сна ребенка. Шторы должны быть достаточно простыми в уходе, легко стираться. Частые стирки будут необходимы для удаления пыли и других загрязнений со штор.

Если говорить о дизайне штор, возможно несколько вариантов. Шторы могут гармонировать остальным предметам в комнате, быть в тон мебели, постельному белью, цвету стен и т.д. Однако если мебель или стены яркие, цвет штор должен быть спокойнее. Иначе ребенок будет быстро утомляться. И наоборот, в детской с пастельными тонами мебели, стен и других предметов лучше выбрать яркие шторы. В такой комнате яркость штор создаст оригинальность и соответствующее настроение.

Также на выбор цвета и рисунка штор может повлиять пол ребенка. Для мальчиков подойдут шторы в синих тонах. На них могут быть изображены мультперсонажи, супергерои, машины. Для девочек лучше выбрать оттенки розового с изображением кукол, бабочек и других предметов. Чем младше ребенок, тем проще должен быть рисунок.

Не менее важным фактором является степень освещенности комнаты. Если детская располагается на несолнечной стороне, то цвет штор должен быть ярким и теплым. И наоборот, если сторона солнечная, лучше выбрать шторы холодных оттенков.

Чтобы придать обрамлению окна детской уникальность, можно поэкспериментировать с дополнительными элементами: кармашками, вышивкой, рюшами. Неповторимость шторам придадут различные аксессуары, которые можно прикрепить с помощью булавок, липучек или прищепок.

Если ребенок уже умеет говорить, обязательно посоветуйтесь с ним. Учтите его мнение при совершении покупки. Ведь купленные шторы должны радовать в первую очередь именно малыша.

Совет 2: Выбор хорошей ткани для штор

Новые шторы способны изменить интерьер до неузнаваемости. Именно поэтому покупка ткани – дело ответственное. Необходимо учитывать не только цвет и качество материала, но также особенности и назначение помещения.

Общие соображения

Выбор ткани для штор и портьер имеет свою специфику, но не следует забывать и о некоторых общих принципах, которые обычно учитываются при покупке материала для любых других швейных изделий. Например, шторы с крупным поперечным рисунком зрительно расширят комнату. Широкие продольные полосы «поднимут» потолок. Узор, расположенный по диагонали, создаст впечатление перекоса. Кроме того, для маленьких помещений драпировки с крупным рисунком вообще не подходят, поскольку комната будет казаться даже меньше, чем она есть. Важную роль играет выбор цветовой гаммы. Портьеры, окрашенные в теплые тона, создадут ощущение уюта, но в то же время зрительно несколько уменьшат помещение, поскольку стена будет казаться ближе. Шторы холодных оттенков, наоборот, создадут ощущение простора.

Какой выбрать цвет?

Цвет – первое, на что обычно обращают внимание входящие в помещение. Разумеется, ткань для штор должна хорошо сочетаться с обоями, коврами, мебелью. Необходимо учитывать и назначение помещения. Темные тяжелые портьеры подойдут для спальни или гостиной, но совершенно не годятся для детской. Яркие занавесочки с веселым рисунком понравятся ребятишкам, но не очень хорошо будут смотреться в зале или кабинете. Более или менее универсальны однотонные шторы спокойных оттенков. К тому же они способны менять свой внешний вид в зависимости от освещения. Если вы собрались покупать именно такую ткань, обратите внимание на то, чтобы штора была чуть светлее или чуть темнее стен, иначе она сольется со стенами. Может случиться и так, что вам понравится материал с крупным ярким рисунком. Обратите внимание на то, что фон или отдельные элементы узора должны перекликаться с цветом стен или мебели.
Помимо всего прочего, цвет штор не должен вызывать у вас и ваших близких отрицательных эмоций.

Кухонные занавески

Для кухни больше всего подходят шторы из легких материалов. Ситец или поплин прекрасно стираются. Кухня с такими занавесками будет выглядеть светлой и просторной. Подходящий материал, к тому же достаточно дешевый, можно купить практически в любом магазине. Хлопчатобумажные материалы выпускают Россия, Китай, Турция и многие другие страны. Такие ткани подойдут и для некоторых помещений на даче. Хлопчатобумажные ткани не обязательно должны быть однотонными. Кухонные занавески с мелким рисунком будут смотреться даже лучше. Подходит набивной рисунок в горошек или полоску, прекрасно выглядят и шторы в цветочек.
Для кухонных занавесок подойдет и лен, в том числе неокрашенный. Последний вариант хорош для помещений, оформленных в фольклорном стиле.

Шторы для спальни

Интерьер спальни должен создавать ощущение покоя и комфорта. Соответственно, здесь предпочтительнее плотные шторы спокойных оттенков. Предпочтительнее ткани с переплетением, но и среди трикотажных материалов можно найти такой, который будет вполне отвечать вашим желаниям. В спальне, как и в гостиной, прекрасно будет смотреться бархат на хлопчатобумажной или синтетической основе. Обратите внимание на то, насколько он мягок – ткань для штор должна хорошо драпироваться. Впрочем, подойдет и плотный шелк, и целый ряд других тканей. Лучше, если в вашей спальне будут и плотные, и тонкие шторы из тюля или органзы.

Шторы для детской

Для детской комнаты желательно выбирать натуральную ткань. Шторы не должны быть темными и тяжелыми, но в то же время они должны создавать у ребенка ощущение покоя. Предпочтительнее нейтральные тона. Можно использовать и ткань с рисунком.

Шторы для гостиной

Для гостиной подходят абсолютно любые материалы, лишь бы они хорошо сочетались с остальными элементами интерьера. Здесь могут быть тяжелые шторы, напоминающие театральные, французские с поперечной сборкой, занавески с буфами и воланами. Для гостиной, оформленной в фольклорном стиле, подходят даже шторы, выполненные в технике лоскутного шитья. Словом, вы можете и сами придумать эксклюзивный вариант, который при всей своей оригинальности будет стоить довольно дешево.

Где все это взять?

Лучше всего, конечно, посетить специализированный магазин портьерных тканей. В больших городах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, с этим проблемы нет, таких торговых точек довольно много. Но жителю небольшого городка вовсе не обязательно ехать в столицу, чтобы купить хорошую ткань. Хороший подходящий материал вам могут предложить в обычном магазине швейных товаров. Кроме того, сейчас очень модно заказывать разные товары через интернет, и портьерные ткани в этом смысле вовсе не являются исключением. В каталоге вы сможете найти не только ткань нужного цвета, но и узнать, из каких волокон она состоит. Обратите внимание на ширину. Для портьерных тканей она должна быть не меньше 130 см, но в продаже можно найти и материалы шириной до 2 м и даже больше. Наконец, имеет смысл посмотреть, где сделан материал. Признанный лидер на европейском рынке портьерных тканей – Италия. Но это вовсе не означает, что качественным может быть исключительно итальянский материал. Прекрасные ткани для оформления интерьера выпускают Турция, Китай, Россия и целый ряд других стран.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500