Совет 1: Что построено на горном кластере

Горный кластер представляет собой группу спортивных сооружений, построенных в высотной местности специально для проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. Он состоит из биатлонного и лыжного комплексов, санно-бобслейной трассы, горнолыжного центра, комплекса трамплинов, а также фристайл-центра и сноуборд-парка.

Комплекс «Лаура»

Одним из крупнейших сооружений горного кластера является комплекс для проведения соревнований по биатлону и лыжным гонкам «Лаура», который располагается на горном хребте Псехако, в 6-10 км от поселка Красная поляна. Объект включает в себя два стадиона с зонами старта и финиша, две системы трасс для биатлона и лыжных гонок, стрельбище и зоны для подготовки к соревнованиям.

Комплекс «Роза Хутор»

В качестве единого объекта для проведения соревнований по горнолыжным дисциплинам был сооружен комплекс «Роза Хутор», который находится на хребте Аибга. Он состоит из трасс для скоростного спуска (для соревнований по лыжным дисциплинам и слалому), слалома-гиганта и слалома-супергиганта.

Олимпийские горнолыжные трассы имеют общую протяженность в 20 км. Создание проектов всех лыжных трасс принадлежит всемирно известному архитектору Международной федерации лыжного спорта Бернару Русси. Благодаря его усилиям в Сочи будут завершены превосходные технические трассы международного уровня для проведения крупнейших в истории соревнований по зимним видам спорта.

Комплекс трамплинов

Комплекс трамплинов располагается на северном склоне хребта Аибга, около поселка Эсто-Садок. Данное место специально выбрали международные эксперты, поскольку оно расположено на стыке двух хребтов. Благодаря этому трамплины гармонично вписываются в окружающий ландшафт, а спортсмены при прыжках будут защищены от бокового ветра. Данный комплекс включает в себя самые современные олимпийские трамплины К-95 и К-125.

Санно-бобслейная трасса

Санно-бобслейная трасса находится на горнолыжном курорте «Альпика-Сервис», а ее финишная прямая выходит на территорию урочища «Ржаная Поляна». За счет передовых технологий подготовки льда специалисты смогут обеспечивать постоянный и точный контроль над температурой трассы.

Фристайл-центр и сноуборд-парк

Соревнования по фристайлу и сноуборду на Олимпийских играх в Сочи пройдут западнее плато «Роза Хутор». Благодаря уникальным снежным условиям в сочетании со специальными трассами данный объект гарантированно станет постоянным местом проведения международных соревнований по лыжному кроссу, акробатике, могулу, сноуборд-кроссу, параллельному слалому-гиганту и хаф-пайпу.

Совет 2: Что построено на прибрежном кластере

Прибрежный кластер – это находящаяся на берегу моря зона проведения сочинских Олимпийских игр в будущем феврале. Центром кластера является Олимпийский парк, внутри которого в шаговой доступности располагаются непосредственно места соревнований – стадион «Фишт», «Большой» ледовый дворец, арена «Шайба», центр для керлинга «Ледяной куб», спортивный дворец «Айсберг» и «Адлер-Арена».

«Фишт» - с адыгейского переводится, как «белая голова» или «седоглавый»

Именно в этом олимпийском комплексе вместимостью до 40 тысяч человек, получившем свое название от 2857 метровой кавказской горы Фишт, состоятся церемонии открытия и закрытия сочинских игр.

Месторасположение «Фишта» уникально, так как находящиеся в нем зрители смогут одновременно видеть заснеженные горы на севере и Черное море в южной стороне. По своей форме стадион напоминает скалистый утес, что, по замыслу архитекторов, будет прекрасно вписывать его в панораму Кавказских гор.

После Олимпийских игр «Фишт» будет эксплуатироваться как стадион для проведения футбольных матчей и место для развлекательных шоу или концертов.

«Большой»

В ледовом дворце «Большой» в феврале станут соревноваться олимпийские сборные по хоккею. Вместимость объекта – 12 тысяч человек, которых будет прикрывать серебристый сферический купол, имитирующий застывшую каплю воды.

В дальнейшем, согласно замыслу архитекторов, «Большой» станет прекрасным местом для проведения соревнований международного уровня. Причем в его рамках будут проходить не только чемпионаты по хоккею, но и по фигурному катанию, а также спортивным танцам на льду.

Арена «Шайба»

Этот объект уже прошел успешные испытания в рамках проведения соревнований «Четырех наций» по следж-хоккею в августе-сентябре текущего года. Его вместимость – 7 тысяч человек.

Уникальность «Шайбы» в том, что она является переносным сооружением с функцией полного демонтажа и переноса для дальнейшего строительством в другом удобном месте.

В стенах арены «Шайба» будут соревноваться олимпийцы и паралимпийцы, участвующие в зимних видах спорта.

«Ледяной куб»

Эксплуатация керлингого центра «Ледяной куб» началась еще в 2012 году, после чего в 2013-ом объект принял февральский Чемпионат мира по керлингу на колясках и Чемпионат мира среди команд-юниоров в начале прошедшей весны.

Вместимость центра – 3 тысячи человек. Главными мотивами в его внешнем дизайне, по замыслу проектировщиков, являются предельная лаконичность, доступность и демократичность.

Также, как и «Шайба», «Ледяной куб» относится к разряду разборных конструкций, может демонтироваться и возводиться в любом другом месте на территории России.

«Айсбрег»

Дворец зимних видов спорта «Айсбрег» уже принял в своих стенах финал Гран-При по фигурному катанию в 2012 году и Кубок мира по шорт-треку в феврале 2013-го.

Вместимость объекта – 12 тысяч человек. После проведения Олимпийских игр 2014 года «Айсбрег» будет продолжать принимать соревнования мирового уровня.

Авторы проекта в своей работе постарались передать интернациональность подобных соревнований, так как слово «айсберг» одинаково произносится и имеет схожее значение на многих языках мира.

«Адлер-Арена»

Данный объект, главным образом, будет принимать соревнования по скоростному бегу на коньках, как это уже было в марте текущего года.

Беговая дорожка «Адлер-Арена» имеет длину в 400 метров и спроектирована согласно международным хронометрическим показателям. Данное качество призвано обеспечить спортсменов самыми благоприятными условиями для соревнований.

После окончания Олимпийских Игр, объект будет перепрофилирован в крупный торгово-выставочный центр.
Видео по теме

Совет 3: Как борются со спекуляцией билетов на Олимпиаду 2014

Продажа билетов на Олимпийские игры в Сочи 2014 года началась за год до начала мероприятия и будет доступна вплоть до его открытия на официальном сайте. Однако нечистые на руку продавцы и перекупщики не дремлют, поэтому организаторы предпринимают особые меры во избежание спекуляции билетами.

Ограничения по продаже билетов

Оргкомитет «Сочи-2014» и Минспорт России ввели особый законопроект, который призван бороться со спекуляцией билетами на грядущих Олимпийских играх. При этом был учтен опыт предыдущих Олимпиад. Фиксированные цены на все виды билетов, а также порядок их продажи были установлены Правительством РФ.

Стоимость билетов на соревнования в Горном кластере начинается от 500 рублей, а в Прибрежном – от 1000. Средняя цена на все виды билетов варьируется от 3 000 до 9 000 рублей. Билеты на открытие и закрытие Олимпиады стоят от 4 500 рублей. Наиболее дорогие билеты категории «А» можно приобрести по цене от 50 000 рублей.

Кроме того, установлено ограничение на количество билетов, продаваемых в одни руки. На такие мероприятия, как церемония открытия Олимпийских игр, фигурное катание и хоккей на льду, можно приобрести только 4 билета в одни руки. Ограничение на другие соревнования – 8 билетов. Всего за один раз можно заказать не более 50 билетов. При этом Оргкомитет Олимпиады настоятельно просит граждан оплачивать покупку билетов только картами официального партнера Игр – Visa. Следует помнить, что некоторые регионы имеют свой регламент сбыта и покупки билетов.

Меры пресечения спекуляции

Граждан, которые будут спекулировать билетами на Олимпиаде, обяжут заплатить штраф до десятикратной стоимости билета. Штраф для частных предпринимателей и чиновников составляет стоимость билета в двадцатикратном размере. Юридическим лицам, привлеченным к ответственности за спекуляцию, придется заплатить от 500 000 до миллиона рублей, а также приостановить деятельность на три месяца. Все эти меры действуют как на обычную, так и онлайн-торговлю билетами. Все дела нарушителей будут оперативно рассматриваться в течение 10 дней. Специальный законопроект о спекуляции будет действовать еще год после окончания Олимпиады.

Если выявленные случаи нарушения не попадут под заявленные в законопроекте, прокуратура будет рассматривать их в рамках статьи Уголовного кодекса «Мошенничество». Данная статья в качестве санкций предусматривает не только денежный штраф, но и исправительные работы, а также лишение свободы.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500