Совет 1: Как ухаживать за домашними розами

Домашние розы – прелестные копии своих садовых родственниц, которые являются одними из самых ярких домашних растений. И в то же время они очень требовательны к условиям содержания, поэтому каждый цветовод должен знать, как ухаживать за домашними розами.

Если вы приобрели домашнюю розу в магазине, то, принеся ее домой, не стоит торопиться с пересадкой. Растение должно привыкнуть к новому микроклимату. Этот период может длиться 1-2 недели. Затем розу нужно пересадить, постаравшись не разрушить земляной ком. Горшок должен быть на 3-5 см выше и на 2-3 см шире прежнего.

Ухаживая за домашней розой, следует помнить, что земля в горшке всегда должна быть слегка влажной, но не мокрой. На дне горшка непременно должен быть дренаж, толщиной слоя около 1 см. Т.к. роза – светолюбивое растение, ее следует ставить на южной или юго-восточной стороне. В случае недостатка света растение можно дополнительно освещать лампой дневного света.

Перед зимовкой розу обрезают, оставляя стебли с 4-5 живыми почками и листьями. Сухие цветки срезают. Размножают эти растения в марте. Секатором отрезается черенок длиной около 15 см и ставится в теплую воду. Через пару недель должны появиться корни. Высаживать черенки нужно примерно через месяц после обрезки.

Для того чтобы домашние розы чувствовали себя лучше, почву следует регулярно рыхлить. В период роста нужно проводить подкормку растения примерно раз в неделю.

Домашние розы подвержены тем же болезням, что и другие комнатные растения. Особенно уязвимыми они становятся при недостаточной влажности воздуха. Если растение поражено серой гнилью или мучнистой росой, его следует протереть раствором соды, удалив зараженные листья. При этом сода не должна попасть в почву.

В том, как ухаживать за домашними розами, есть много нюансов, однако внимательность и забота об этих растениях будет вознаграждена россыпью великолепных цветов, которые будут радовать вас все лето.

Совет 2: Как ухаживать за розой

Розы любимы за дивный нежный аромат, изящество, красоту, радость, которую эти чудесные цветы дарят людям. Комнатная роза радует своей красотой практически круглый год, но как истинная королева требует к себе внимания.

Комнатные розы

Для выращивания в комнате подходят розы:

- ремонтантные – цветут два раза в год;

- чайно-гибридные – отличаются многообразием расцветок;

- полиантовые – обильно цветущие, с приятным ароматом, нетребовательные цветы;

- пернецианские – декоративные, цветут до поздней осени.

Это должны быть кусты, растущие на собственных корнях, привитые на черенок шиповника в комнатных условиях трудно сохранить.

Купили куст в магазине и принесли домой, не спешите пересаживать, поставьте на светлый подоконник, свободный от других цветов. Пусть первое время постоит в гордом одиночестве, на карантине, чтобы не заразился болезнями и вредителями. К тому же одиноко стоящее красивоцветущее растение выгодно смотрится и привлекает внимание.

Как ухаживать за комнатной розой

Будете правильно ухаживать за розой, она сохранит свою декоративность в течение полугода (как минимум), разрастется так, что обеспечите саженцами всех знакомых. Горшечная роза любит свет, но при этом не терпит высоких температур и сухого воздуха, особенно зимой. Листья бледнеют, становятся сухими и опадают, мало закладывается почек, цветение короткое.

Уход за розами подразумевает правильный полив. Не ленитесь, опрыскивайте их каждые 2-3 дня, раз в неделю купайте под душем. Опрыскивания делают кипяченой охлажденной водой или раствором удобрений типа «Каскад».

При сухом воздухе цветы чаще поражаются вредителями. Во время активной вегетации обильно поливайте теплой отстоявшейся водой, розы плохо переносят холодную воду, особенно в летнюю жару, когда земля в контейнере прогретая. С окончанием цветения полив можете снизить. Корни растения должны дышать, поэтому необходимо часто рыхлить землю в горшке, но делать это осторожно, чтобы не повредить корешки.

Лучшим местом для розы будет юго-западное или юго-восточное окно, на южном окне домашней розе слишком жарко летом – бутоны быстро раскрываются и отпадают. Можно горшки с цветами вынести весной на улицу, прикопать вместе с контейнером на открытой хорошо обогреваемой клумбе, а осенью убрать в дом – это благотворно скажется на росте и цветении куста.

Перед тем как занести куст в дом, необходимо принять гигиенические меры: внимательно осмотреть растение, удалить пожелтевшие, почерневшие листья и сухие побеги, промыть листья теплой мыльной водой, чтобы предотвратить появление вредителей. Конечно, лучше розу пересадить в новый контейнер, но можно просто заменить верхний слой почвы.

Роза нуждается в свежем воздухе. Нет возможности вынести цветок в сад, начиная с апреля регулярно проветривайте комнату. Летом держите растение на балконе, открытой террасе или у открытого окна. Духота в комнате сильно задерживает рост и цветение роз. Ухаживать за домашней розой, означает вовремя делать подкормки, она нуждается в плодородной почве. Подкармливают во время цветения – раз в 7 дней вносят удобрения для цветущих растений.

Видео по теме

Совет 3: Как ухаживать за домашними бегониями

Бегония очень популярна среди цветоводов. Это растение прекрасно: у него красивые крупные цветы, похожие на розы. Цветет бегония обильно и долго. Но она привередлива, поэтому нужно знать, как правильно за ней ухаживать.
Инструкция
1
При посадке бегонии уделите внимание составу почвы. Для этого растения грунт должен состоять из трех компонентов: крупного песка, листового опада, а также дерновой почвы. Если высаживаете вечнозеленые бегонии, обогатите грунт торфом. При посадке растения создайте качественный дренаж: это предотвратит загнивание корневой системы.
2
Все бегонии, за исключением вечноцветущей, любят яркое освещение, но с небольшим притенением от прямых солнечных лучей. Вечноцветущая бегония предпочитает самое яркое солнечное освещение. Чтобы комнатное растение цвело в зимнее время, обеспечьте ему длительность светового дня на протяжении всей осени не меньше 14 часов. При необходимости можете использовать лампу мощностью 60 Вт.
3
Оптимальный температурный режим: от 14 до 22оС. При этом слишком резкие перепады негативно сказываются на состоянии растения: оно может сбросить листья. Как только начнут образовываться бутоны, поместите бегонию в помещение с температурой воздуха 20оС.
4
Бегония плохо реагирует на засуху и переувлажнение. Поливайте растение обильно, ведь бегония влаголюбивая, но при этом вода не должна застаиваться в горшке. Обратите внимание: во время полива вода ни в коем случае не должна попадать на цветки и листовые пластинки.
5
Начиная с последней недели апреля, добавляйте в воду для полива бегонии небольшое количество удобрения. При закладывании бутонов увеличьте концентрацию используемого удобрения. Последующие подкормки проводите дважды в месяц (до сентября).
6
Если вы планируете выращивать бегонию как многолетнюю культуру, в октябре обрежьте все побеги, а луковички выкопайте. Разложите корнеклубни на бумаге и дайте им подсохнуть. В зимнее время храните их при температуре 10-15оС, слегка присыпав торфом. Еженедельно осматривайте луковицы: если они слегка сморщились, увлажните торф.
Видео по теме
Обратите внимание
Для полива бегонии используйте только теплую воду.
Совет полезен?
Размножаются бегонии черенкованием, семенами, а также делением клубней.

Совет 4: Как ухаживать за гибискусом

Гибискус представляет собой вечнозеленый кустарник семейства Мальвовых с красивыми и яркими цветками. Некоторые его разновидности можно выращивать в домашних условиях. Правильный и своевременный уход за гибискусом позволит вам получить обильное цветение круглый год.
Инструкция
1
Гибискус – неприхотливое растение. Цветок прекрасно чувствует себя в достаточно освещенном помещении, лишь при этом условии происходит обильное цветение. Выделите растению западное или восточное окно. Старайтесь избегать попадания прямых солнечных лучей на гибискус. Очень важно, чтобы воздух в помещении не охлаждался ниже 12оС в зимний период. Летом содержать растение нужно при температуре 20-25оС.
2
Рекомендуется регулярно опрыскивать гибискус, повышая влажность воздуха (листья гибискуса сворачиваются при чрезмерно сухом воздухе). В теплое время года можно выносить комнатное растение в сад или на балкон, найдя подходящее место, укрытое от ветра и дождя.
3
С начала весны и до глубокой осени необходимо обильно поливать гибискус. Следите за тем, чтобы почва в горшке не пересыхала, оставалась слегка влажной (но не переливайте, иначе корни загниют и растение погибнет). Зимой поливы следует сократить. Ни в коем случае не поливайте почву прохладной водой, для этого подойдет отстоявшаяся вода комнатной температуры.
4
Гибискус, как и многие другие растения, нуждается в подкормках. Используйте для этого минеральные удобрения и разведенный в воде коровий навоз (один раз в две недели). В холодное время года китайскую розу подкармливают фосфором и калием, согласно прилагаемой инструкции.
5
Домашняя пыль может стать серьезной помехой для дыхания растения. Поэтому не забывайте время от времени протирать листья влажной губкой и опрыскивать гибискус водой из пульверизатора. Ежегодно весной молодой гибискус необходимо пересаживать в горшок, чуть большего диаметра. Чтобы весной образовалось больше цветущих побегов, рекомендуется при пересадке укорачивать ветки.

На дно горшка уложите слой керамзита или щебня. Для пересадки смешайте по одной части торфяной земли, песка и перегноя, добавьте две части дерновой земли и кусочки древесного угля. Уже сформировавшееся взрослое растение достаточно пересаживать раз в три года, меняя лишь верхний слой почвы.
6
Гибискус уязвим к поражению войлочником, паутинным клещом, тлей и белокрылкой. Чтобы избавиться от этих вредителей, следует периодически опрыскивать гибискус специальными средствами, которые можно приобрести в специализированном магазине. Перед использованием того или иного препарата внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Видео по теме

Совет 5: Как ухаживать за китайской розой

Китайская роза представляет собой вечнозеленый кустарник с красивыми крупными бутонами. Это растение в природных условиях достигает шестиметровой высоты, для выращивания в домашних условиях выведены низкорослые сорта гибискуса. Китайская роза, как и многие другие растения, нуждается в особом уходе.
Инструкция
1
Китайская роза достаточно вынослива, небольшие погрешности в уходе могут пройти без видимых последствий. Для обильного цветения гибискус необходимо выращивать в солнечном месте, у окна. Однако нужно учитывать тот момент, что палящие лучи солнца могут вызвать ожоги листьев. Если поставить горшок с растением в глубине комнаты, тогда оно будет скудно цвести или не даст бутонов вовсе.
2
Обеспечьте китайскую розу хорошим дренажем, насыпьте на дно горшка слой битых черепков или керамзита. Гибискус любит влагу, поэтому требует в теплое время года обильного полива (каждые три дня). Зимой поливы нужно сократить, но следите за тем, чтобы земляной ком не пересыхал. Сухость воздуха угнетает китайскую розу, для поддержания хорошего состояния опрыскивайте листья теплой и мягкой водой из пульверизатора. Зимой температура воздуха не должна быть ниже 12оC, оптимальная температура воздуха летом для выращивания гибискуса - 20-22оC. При резких изменениях интенсивности освещения или температурного режима китайская роза начинает сбрасывать листья и бутоны.
3
Начиная с весны и до середины сентября рекомендуется каждые десять дней подкармливать китайскую розу раствором минеральных или органических удобрений. Молодой гибискус следует пересаживать каждый год весной в питательную и довольно плотную земляную смесь (почва должна состоять из дерновой, перегнойной и торфянистой земли с добавлением песка и костной муки). Если горшок слишком большой, гибискус начнет давать только новые листья. После пересадки сразу же подрежьте растение, так вы увеличите декоративность кроны, стимулируете развитие молодых побегов, которые в дальнейшем образуют цветки.
4
Размножают китайскую розу весной и летом с помощью верхушечных черенков. При укоренении следует накрывать черенки стеклянной банкой. При недостаточном уходе на гибискусе может появиться тля, при сухом воздухе китайская роза повреждается паутинным клещом. Регулярно обмывайте растение теплой водой, увлажняйте воздух. При сильном заражении следует обработать гибискус специальным средством, которое можно приобрести в магазине для дачников и цветоводов.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как правильно ухаживать домашними розами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500