Совет 1: Как относятся россияне к проведению Олимпиады в Сочи

7 февраля 2014 года в городе Сочи пройдет торжественная церемония открытия зимних Олимпийских игр. Это большая честь и для города, и для России в целом. Однако подготовка города к приему Олимпиады потребовала очень больших усилий и затрат. Неудивительно, что сразу после того, как Сочи победил в состязании претендентов на звание столицы зимних Олимпийских игр, наряду с одобрением, начали раздаваться и голоса скептиков. А как относятся россияне к проведению Олимпиады сейчас, когда до этого знаменательного события осталось совсем немного времени?

Результаты социологического исследования

Да, предстоящие Олимпийские игры потребовали больших капиталовложений, которые могли быть направлены на более насущные нужды. Поэтому можно понять скепсис и даже недовольство некоторых граждан России. Однако, как показал социологический опрос, проведенный под эгидой Оргкомитета Олимпийских игр «Сочи 2014», подавляющее большинство россиян одобряют проведение этого спортивного праздника в нашей стране.

Опрос был проведен в апреле-мае 2013 года в 22 городах Российской Федерации. Для достоверности выборка производилась среди граждан обоего пола, всех возрастных категорий и из разных социальных групп. 83% опрошенных положительно ответили на вопрос, одобряют ли они проведение зимней Олимпиады в Сочи. По их мнению, проведение такого спортивного праздника высшего уровня улучшит международный имидж России, положительно повлияет на приток иностранных туристов, привьет детям и подросткам интерес к занятиям спортом, а также укрепит чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Абсолютное большинство опрошенных россиян (81%) собираются регулярно следить за спортивными новостями из Сочи во время Олимпиады либо с помощью телевидения, либо используя интернет. 17% опрошенных заявили, что непременно постараются приехать в Сочи, чтобы лично наблюдать за соревнованиями спортсменов.

Каковы аргументы противников проведения Олимпиады в Сочи

Наиболее часто люди, не одобряющие проведение зимних Олимпийских игр в Сочи, утверждают, что у нас не настолько богатая страна, чтобы тратить колоссальные суммы на амбициозные спортивные проекты. Дескать, лучше бы строили дешевое жилье, модернизировали производство, ремонтировали инфраструктуру, дороги.

Весомым аргументом является и опасение (увы, вполне реальное в наших условиях), что часть этих сумм будет банально расхищена. Наконец, многие люди боятся, что широкомасштабное строительство в Сочи и его окрестностях причинит большой экологический ущерб.

Совет 2: Как жители Сочи относятся к проведению Олимпиады в городе

Уже через несколько недель в Сочи состоится грандиозное событие – Зимняя Олимпиада 2014 года. К этому мероприятию готовятся многие страны, не говоря уже о россиянах, а уж тем более жителях Сочи. Итак, как жители этого курортного города, которому выпала честь принять многочисленных гостей, относятся к проведению Олимпиады в своем городе?

Проблемная подготовка

Подготовка к этому проекту длится ровно 7 лет. И все эти годы жители Сочи претерпевают тяготы из-за отсутствия элементарных удобств, увеличенного штата полицейских и непрекращающихся дорожных работ. Среди сочинцев часто ходят разговоры о том, куда бы уехать до марта!

Чувства этих людей понять можно. Массовая подготовка, шумиха, ажиотаж – все это сказывается на настроении жителей этого прекрасного города. Кроме того, меры усиленной безопасности создают жителям Сочи ощущение, будто объявили военное время. Люди устали каждый день видеть солдат, окопы и оружие. Но стоит понимать, что все это делается для блага населения и успешного проведения Игр.

Нервозную обстановку создают также «олимпийские» правила дорожного движения. Это, своего рода, дополнения к действующим правилам, ограничивающие свободу водителей. Стоит сказать, что уже несколько лет скорость движения автомобилей в провинциальном городе не превышает 20 км/ч. И виной этому тоже подготовка к Олимпиаде.

Трудности из-за коммунальной структуры

В связи с подготовкой, в Сочи часто действовали плановые отключения света. Некоторые микрорайоны неделями оставались без электроэнергии. И, поскольку уже началось подключение объектов, ситуация для жителей Сочи в ближайшее время не улучшится. Естественно, это негативно отражается на эмоциональном состоянии сочинцев.

Вот ещё некоторые раздражающие факторы: в декабре все центральные районы города остались без отопления; в январе три огромных жилых района остались без горячей воды; отсутствие света заставляет активно использовать электроприборы, что в свою очередь приводит к участившимся авариям из-за перегрузки.

Многие туристы, зрители и спортсмены с нетерпением ждут 7 февраля – начала Игр. Сами жители Сочи замечают, что больше радости им принесет не открытие, а закрытие Олимпиады Сочи – 2014.

Что касается жителей кавказских регионов, то им не будут рады на предстоящих играх, и в Сочи пускать не будут. Об этом заявил правозащитник Магомед Муцольгов. Эта дискриминация добавляет огорчения в сердца сочинцев.

Поэтому жители Сочи могут сетовать на происходящее. Подготовка мероприятия отнимает у них радость и покой. Более того, они переживают за транспорт и состояние дорог на момент проведения Игр. Смогут ли они в это время без проблем добираться на работу или им придётся подолгу стоять в пробках. Надеемся, эти и другие проблемы будут решены и жители Сочи смогут гордиться всемирной Олимпиадой, которая прошла в их родном городе!
Видео по теме
Олимпиада в Сочи пробудила в японцах интерес к России
Связанная статья
Источники:
  • Отношение сочинцев к подготовке Олимпиады

Совет 3: Как стать волонтером Олимпиады в Сочи

В России активно ведется набор волонтеров для зимней Олимпиады 2012 года, которая пройдет в Сочи. В целом планируется выбрать около 25 тысяч добровольцев из разных городов страны, притом к каждому кандидату предъявляются весьма строгие требования.

Стать волонтерами Олимпиады в Сочи могут искренне преданные спорту люди от 18 до 80 лет, свободно владеющие английским языком. По большей части набирать добровольцев будут из тех, кто уже успел хорошо себя зарекомендовать во время проведения различных спортивных мероприятий, однако это скорее плюс, чем обязательное требование.

Поскольку волонтерам на Олимпиаде придется много общаться с болельщиками, спортсменами, представителями прессы, иностранными туристами и пр., они должны быть вежливыми, приветливыми, коммуникабельными, способными произвести благоприятное впечатление. Это очень важно, поскольку Олимпиада в Сочи во многом повлияет на отношение к России во многих странах мира. Кстати, по той же причине волонтеры должны будут свободно говорить не только на русском, но и на английском языке. Знание других иностранных языков приветствуется.

Если вы уверены, что обладаете всеми необходимыми для олимпийского волонтера качествами, зарегистрируйтесь на сайте волонтерского движения сочинских Игр и заполните анкету. Если она заинтересует людей, проводящих отбор, с вами свяжутся и сообщат, что следует делать дальше. Скорее всего, вам предстоит тест на знание английского языка и собеседование.

Если по результатам всех этапов отбора вас решат сделать волонтером, то предоставят список обязанностей, которые вам необходимо будет выполнять во время олимпийских Игр. Они напрямую зависят от вашего образования, талантов, рода деятельности и пр. Например, вы можете участвовать во встрече делегаций или церемонии награждения, присутствовать при допинг-контроле и пр.

Учтите, что вам не будет предоставлен отпуск по участию в Олимпиаде, поэтому отказ работодателя отпустить вас в дни Игр станет поводом для отказа в праве быть волонтером. Для студентов-добровольцев государственных учебных заведений будут организованы внеплановые каникулы, притом участие в организации Игр будет засчитано как прохождение производственной практики.

Совет 4: Как воруют на олимпийской стройке в Сочи

По мере того как строительство олимпийских объектов в Сочи близится к завершению, вскрываются факты разного рода махинаций, сопровождающих возведение спортивных сооружений и инфраструктуры. Речь идет не только о необоснованном завышении стоимости строительных работ, о котором упоминал президент России Владимир Путин, но и о банальном воровстве бюджета.

В отчетах правоохранительных органов идет речь о расследовании злоупотреблений при постройке объектов, предназначенных для проведения сочинской Олимпиады 2014 года. Например, возбуждено уголовное дело по факту попытки хищения из бюджета 8 млрд р., выделенных на строительство объектов спортивной инфраструктуры. Пресс-центр МВД РФ сообщил, что речь идет о мошеннических действиях на этапе подготовительных работ, совершенных путем необоснованного завышения указанной в смете стоимости строительства.

По данным МВД, один из фактов, нашедших отражение в уголовном деле, относится к строительству санно-бобслейной трассы. В завышении сметной стоимости подозреваются руководители НПО «Мостовик», чьи действия в случае завершения финансовой комбинации могли принести бюджету ущерб на сумму более 2 млрд р.

Еще один криминальный эпизод связан с постройкой центрального сочинского стадиона. Здесь речь идет о покушении на мошенничество, выразившееся в присвоении средств ГК «Олимпстрой» в размере более 5 млрд р. Осуществить свои преступные действия злоумышленники пытались на этапе проектных работ и заключения договора подряда. В целом в поле зрения правоохранительных органов попали четыре строящихся олимпийских объекта.

Также источник в правительстве сообщает, что уголовные дела в отношении ряда лиц, причастных к мошенничеству, были инициированы непосредственно руководством Государственной корпорации «Олимпстрой». Тем временем в самом «Олимпстрое» эту информацию пока не подтвердили, признав лишь тот факт, что компанию посетили аудиторы. По словам представителя ГК «Олимпстрой», результаты проверки специалистами счетной палаты подтвердили правомочность действий руководства корпорации в сфере строительства объектов будущей Олимпиады.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500