Для начала работы откроем пространство имен Drawing:

using System.Drawing ;


Создадим новый экземпляр класса Bitmap:

Bitmap bmp = new Bitmap ( " c : \ 1.bmp " ) / / c : \ 1.bmp - адрес изображения


Для хранения значения цвета пикселя можно создать отдельную структуру, полями которой будут компоненты RGB, но я решил использовать класс Color из пространства имен Drawing. Для получения цвета используем метод GetPixel( x, y ), где x, y — координаты пикселя изображения. Если вы хотите использовать собственную структуру для хранения цвета, а не экземпляр класса Color, тогда для получения отдельной компоненты RGB можно использовать метод bmp.GetPixel(x, y).x, где x – R, G или B.

Color[,] color = new Color[bmp.Width, bmp.Height];
for (int y = 0; y < bmp.Height; y++)
for (int x = 0; x < bmp.Width; x++)
{
color[x, y] = bmp.GetPixel(x, y);
}



Для записи значений цветов в файл используем класс StreamWriter. Поскольку элементы R, G, B экземпляра Color имеют тип byte то конвертируем их с помощью метода ToString («X2») в string тип, который будет сохранять hex значения элементов RGB.

StreamWriter steamWriter = new StreamWriter("c:\1.txt");
for (int y = 0; y < bmp.Height; y++)
{
for (int x = 0; x < bmp.Width; x++)
{
steamWriter.Write(color[x, y].R.ToString("X2"));
steamWriter.Write(color[x, y].G.ToString("X2"));
steamWriter.Write(color[x, y].B.ToString("X2") + " ");
}
steamWriter.WriteLine();
}
steamWriter.Close();



Теперь проведем обратную операцию — конвертируем полученный текстовый файл в изображение.
С помощью StreamReader ми считаем информацию из файла.


StreamReader txtFile = new StreamReader ( " c : \ 1.txt " ) ;



Вычисляем ширину и высоту изображения. Поскольку каждый пиксель занимает 6 символов и 1 пропуск, а в конце пропуска нет, то для вычисления ширины используем следующую формулу:


temp = txtFile.ReadLine ();
width = ( temp.Length + 1) / 7 ;


Высота изображения — это количество строк в файле:

while (! txtFile.EndOfStream )
{
txtFile.ReadLine ();
height++;
}
height++;



Передвигаем указатель считывания в файле на начало:


txtFile.DiscardBufferedData ();



Создаем новый экземпляр класса Bitmap:


Bitmap bmp2 = new Bitmap ( width , height ) ;



С помощью метода split разделяем элементы матрицы. Объявляем три переменных типа byte — R, G, B. С помощью методов Parse и Substring выделяем отдельно элементы цвета.

Для заполнения пикселя в изображение данным цветом используем метод SetPixel ( j, i, Color.FromArgb ( R, G, B )), где j, i — координаты изображения, Color.FromArgb ( R, G, B ) — метод который создает структуру Color.

for ( int i = 0 ; i < height ; i + +)
{
temp = txtFile2.ReadLine ();
string [ ] substring = temp.Split (' ');

for ( int j = 0 ; j < width ; j + +)
{
R = byte.Parse ( substring [ j ] . Substring ( 0 , 2 ) ,
System.Globalization.NumberStyles.HexNumber )
G = byte.Parse ( substring [ j ] . Substring ( 2 , 2 ) ,
System.Globalization.NumberStyles.HexNumber )
B = byte.Parse ( substring [ j ] . Substring ( 4 , 2 ) ,
System.Globalization.NumberStyles.HexNumber )
bmp2.SetPixel ( j , i , Color.FromArgb ( R , G , B )) ;
}
}


Теперь можно сохранить изображения. Если работаете в WindowsForm можете использовать класс SaveFileDialog:


SaveFileDialog saveImage = new SaveFileDialog ();
saveImage.Filter = " bmp files (*. bmp ) | * . bmp | All files (*. * )
| * . * " ;
saveImage.ShowDialog ();
bmp2.Save (saveImage.FileName);