Совет 1: Что должен содержать ученический договор?

Ученический договор с лицом, ищущим работу, то есть пока не принятым в организацию на работу, и ученический договор с сотрудником, отличаются только тем, что последний будет являться приложением к трудовому договору. В содержание же ученических договоров должно входит: предмет, права и обязанности сторон и некоторые другие разделы.

В преамбуле ученического договора следует указывать организацию, оплачивающую профессиональное обучение, ФИО ученика, а также наименование учебного заведения, на базе которого будет осваиваться профессия или повышаться квалификация.

В разделе «Предмет ученического договора» указывается наименование профессии (квалификации), которую подлежит освоить по данному договору.

По смыслу ст. 198 ТК РФ, ученические договоры, регулируются нормами трудового права, то есть к ним применяются сокращенные сроки исковой давности (1 год), а также специальная подсудность – споры, вытекающие их ученических договоров, рассматривают районные суды городов и областей. Однако, стороны ученического договора могут включить в него условие о том, что к их соглашению подлежат применению нормы общего гражданское права, то есть споры будут разрешаться в соответствии с ГК РФ.

В этом же разделе, как правило, расшифровывается смысл достигнутого соглашения – «работодатель (организация) обязуется предоставить Ученику необходимые возможности для обучения профессии, а ученик обязуется добросовестно относиться к исполнению условий Договора, к получению знаний и навыков по избранной профессии».

В разделе «Общие положения» указываются: место обучения, срок ученичества, условия оплаты стипендии и ее размер, форма обучения, срок, в течение которого ученик обязан проработать в организации после окончания обучения.

Ученический договор должен содержать также основания и условия, при наличии которых ученик возвращает затраты организации на его обучение (например, отчисление за неуспеваемость, увольнение ранее срока отработки и т.п.). Отдельно следует оговорить в договоре что именно ученик возвращает работодателю – все затраты или затраты, рассчитанные пропорционально отработанному времени.

В разделе «Прочие условия» следует указать на порядок разрешения споров и разногласий (это могут быть претензионный порядок, договорная подсудность и т.д.), момент вступления договора в силу и момент окончания его действия и все, что стороны договора сочтут нужным указать отдельно.

Совет 2: Как оформить ученический договор

Согласно российскому трудовому законодательству, работодатель может заключать ученические договора со своими работниками, а также в случае трудоустройстве практиканта. Такой вид документа подразумевает профессиональное обучение или переобучение с целью повышения профессиональных знаний без отстранения от работы.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - ИНН сотрудника;
  • - страховое свидетельство;
  • - реквизиты организации;
  • - печать.
Инструкция
1
Составляйте ученический договор в письменной форме в двойном экземпляре, один из которых после заключения оставьте у себя, а второй – отдайте ученику.
2
Учтите, что если вы составляете ученический договор с сотрудником, который работает по обычному договору, то ученический является дополнительным и расторгать прошлый документ не нужно. Также во время действия ученического договора, сотрудник, ранее работавший у вас, может быть отстранен от основной работы. Помимо этого вы не сможете направить его в командировку, попросить выйти на сверхурочную работу.
3
Составляя ученический договор, вначале пропишите наименование сторон, то есть укажите название организации согласно учредительным документам, фамилию, имя и отчество работника. Также укажите профессию или должность, приобретаемую учеником.
4
Ученический договор, как и любой нормативно-правовой документ, должен содержать обязанности и права сторон. В разделе «Обязанности работодателя» вы можете указать такие условия, как обеспечение возможности обучения, своевременную выплату стипендии или заработной платы и прочие. К обязанности работника относится добросовестное отношение к работе, бережное отношение к имуществу работодателя и другие.
5
Также обязательно укажите срок обучения, то есть срок действия ученического договора, и размер оплаты в период этого обучения. Учтите, что если работник нарушил одно из условий договора, вы можете расторгнуть нормативно-правовой документ в любое время, не дожидаясь окончания его действия.
6
В конце укажите реквизиты сторон, поставьте подпись и синий оттиск штампа организации. После этого отдайте договор на подпись самому ученику.
7
Действие такого договора может быть продлено, например, в случае временной нетрудоспособности ученика. Изменение условий оформляйте в виде дополнительного соглашения, которое должны подписать и вы, и работник.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500