Совет 1: Ловля щуки на поплавок

Поймать щуку не так сложно, как кажется на первый взгляд. Особенно удача может улыбнуться в периоды жора этой хищной рыбы. В такое время она хорошо ловится на разные приманки, в том числе эффективна ловля щуки на поплавок.
Вам понадобится
  • - удочка;
  • - леска;
  • - поплавок;
  • - груз;
  • - катушка;
  • - крючок;
  • - живец.
Инструкция
1
Сначала соберите удочку для ловли щуки на поплавок. Для этого вам понадобится обычное удилище, можно недорогое. Прикрепите к нему катушку с леской, не менее чем на 0,35 мм. На леске закрепите поплавок и потом свинцовый грузик. Далее привяжите металлический поводок, чтобы щука не перекусила леску. К поводку прицепите одинарный крючок или тройник, а на него уже будете надевать живца. И все. Снасть для ловли щуки готова.
2
Обратите внимание, что нужно выставить расстояние от грузика до поплавка. Определите его самостоятельно, исходя из того, на какой глубине будет у вас живая приманка (живец). Грузик не даст ему подниматься к поверхности и удержит на глубине. При этом живец должен быть не ближе полметра до дна. Поэтому глубину водоема вымеривайте заранее пробными забросами специальной снастью.
3
Наконец место для ловли щуки выбрано, живцы тоже наловлены и хранятся в специальном садке. Осталось прицепить живца на крючок и забросить снасть. Постарайтесь при забросе не делать очень резких движений, чтобы рыбка не сорвалась. Хотя есть несколько способов надежной насадки живца. Например, протяните поводок через рот и выведите через жабры, а потом уже проткните в спинной плавник. Или же сделайте петлю и закрепите ее за жабрами, а крючок воткните в спинной плавник. В последнем случае живец не слетает даже при забросе на дальнее расстояние.
4
При ловле щуки на поплавок важно, чтобы рыбка не утаскивала поплавок под воду, поэтому берите большой или сделайте сами из пробкового дерева или пенопласта. Живца брать большого не надо, достаточно рыбки весом 50-100 г.
5
Когда щука клюнет, поплавок утонет или начнет двигаться в сторону. Сразу не подсекайте, дайте щуке время для начала заглатывания добычи, обычно достаточно 5-10 секунд. А потом резко подсекайте и вываживайте рыбу. Замените живца и забрасывайте вновь.

Совет 2: Ловля щуки на жерлицы летом

Обычно щуку летом берут на спиннинг. При этом можно использовать разные приманки: воблеры, виброхвосты, металлические блесны. Еще можно попробовать поплавочную удочку с живцом. Но есть очень интересный старинный способ - ловля щуки на жерлицы. Вам даже не нужно караулить их, потому что щука сама поймается. Ставите жерлицы вечером, а утром вас ждет улов.

Жерлицы - это своеобразные ловушки для хищной рыбы, конструкция их может быть разной, есть даже зимние жерлицы, а также плавающие - кружки. Но у всех один принцип ловли щуки - хищница хватает живца и его проглатывает, после чего уплыть уже не может. ее удерживает крепкая леска, которая намотана на саму жерлицу.

Самые простые жерлицы - это рогульки из сучка дерева в виде буквы Y. В узкой части делается небольшой расщеп, в котором и удерживается леска, пока щука ее не выдернет. Живец наживляется на крючок за спинку или через жабры, главное при этом, чтобы он оставался на плаву и подольше был активным. Отматывается 3-4 м лески, закрепляют ее в расщепе, а живца отпускают в водоем. Саму жерлицу вешают на палку, вбитую в дно мелководья или в берег, но лучше на ветки дерева, нависающего над водой. Удобнее делать это на лодке. Когда 5-10 жерлиц будут установлены, можно отправляться домой. Когда щука хватает рыбку и проглатывает, она отплывает, выдергивает леску из расщепа и разматывает ее до конца. Дальше уже плыть некуда, немного побившись, хищница устает и спокойно дожидается рыбака.

Утром жерлицы проверяют. Опять же, лучше это делать на лодке. Если вы видите, что попалась щука, достаньте ее, а на крючок снова насадите живца. Ловля щуки на жерлицы очень продуктивна, поэтому рыболовы на них берут щуку и зимой. Конструкция зимних жерлиц другая, но рыбачить на них очень удобно.

Совет 3: Ловля щуки троллингом

Для ловли щуки рыбаки используют самые разнообразные способы, которые позволяют водить блесну с движущейся лодки. Среди них самым востребованным и популярным считается троллинг.

Места ловли

Чтобы троллинг оправдал ваши ожидания, использовать его нужно на больших водоемах. Собственно, где щука собирается в стаи, есть реальные шансы поймать крупную особь.

В ловле щуки троллингом особенно преуспели скандинавские рыбаки. Много рыбы водится и на пресных участках Балтийского моря. На территории России предпочтительными местами считаются Ладожское и Онежское озера, Рыбинское и Горьковское водохранилище, а также огромное количество водоемов Карелии.

Выбирая место для троллинга, найдите водоем с глубиной не менее 2-2.5 метров. Важно, чтобы его дно было чистое.

Выбор лодочного мотора

Очень важным моментом, от которого зависит результат ловли, является правильный выбор лодочного мотора. Для обеспечения тихого хода нужно использовать малошумные моторы. На сегодняшний момент опытные рыбаки отдают предпочтение японским и американским производителям. Для ловли троллингом лучше подойдут электрические и бензиновые двигатели с питанием от соответствующего аккумулятора. Выбор мотора осуществляется с опором на тип и габариты вашего катера.

Оборудование

Для успешной рыбалки вам необходим эхолот и навигатор. Эхолот позволит обнаружить неровности дна и своевременно избежать спутывания и застревания снастей. Не менее необходим навигатор, который определяет точные координаты лодки на карте. С его помощью вы можете зафиксировать свое месторасположение, а также проложить маршрут к исходной точке.

Некоторые современные катера оборудованы держателем для удилищ. Если у вас нет такого приспособления, его следует приобрести. Существует два типа держателей: гнезда и захваты. Какой именно выбрать, зависит от предпочтений, сноровки и опыта конкретного рыбака.

Снасти

Троллинг - уникальный способ рыбной ловли, поэтому вам необходимы специальные снасти. Правильный выбор удилища - важный момент результативной рыбалки. Его длина должна быть примерно 1.8-2.7 метра. Повсеместно используется плетеная леска с диаметром сечения от 0.18 до 0.25 мм.

Результативная ловля щуки троллингом невозможна без аутриггеров и даунриггеров. Аутриггер представляет собой устройство, которое позволяет моментально отреагировать на поклевку и контролировать самозасекание рыбы. Кроме того, он уменьшает нагрузку на спиннинг. Даунриггер - это специальное приспособление, которое обеспечивает заглубление и проводку приманки.

Полезный совет
Берите живцов тех видов, на которых обычно охотится щука в данном водоеме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500