Совет 1: Как грамотно подготовить юбилей

Подготовка юбилейного торжества будет менее напряженной, когда доверяешь эту работу профессионалам. А если праздник будет небольшой, то вполне можно справиться своими силами

1. Подготовка любого юбилея начинается со списка приглашенных, потому что количество гостей определит другие очень важные вещи: помещение, где будет проходить праздник; материальные затраты и срок подготовки. Если гостей немного, то юбилей можно провести дома - любая хозяйка спокойно примет 8-10 человек. Для большего количества уже нужно съемное помещение и помощь профессионалов.

2. Подумайте о приглашении – как вы это хотите оформить. Если это открытка, в ней кроме даты и времени, уместно прописать вид мероприятия: семейный ужин, тематическая встреча (для которой понадобятся костюмы или какие-то элементы), фуршет, вечеринка и прочее. Можно также пригласить лично или по телефону, обговорив все условия. Не принято приглашать через третье лицо.

3. Продумайте оформление помещения для создания праздничной атмосферы: цветы, гирлянды, шары с надписями, плакаты, лозунги, рисунки или фотографии юбиляра разных лет. Если выставите цветы на стол, позаботьтесь, чтобы они не закрывали гостей друг от друга. В центр стола лучше поставить вазу с фруктами или основное блюдо.

4. Заранее приготовьте посуду: ее нужно почистить, проверить целостность и прикинуть, достаточно ли салатников, тарелок, вилок и ножей для всех гостей. Для хлеба лучше приготовить специальные корзиночки. Не забудьте о салфетках – тканевых и бумажных, а также о скатерти. Если скатерть будет неброского цвета, то салфетки можно выбрать контрастные.

5. Особое внимание нужно уделить сервировке стола. Расставьте стулья так, чтобы расстояние между гостями было примерно 70 см. На столе должны быть общая солонка и перечница. А перед каждым гостем ставим тарелку столовую, а на нее – закусочную. Справа от тарелки кладем ножи и ложку, слева – вилку. Рюмки, фужеры и бокалы ставим перед прибором, чуть правее. Когда закусочная тарелка становится не нужна, ее убирают и подают второе блюдо. Перед подачей десерта со стола убирается все, остается только десертное вино и бокалы для шампанского, а также подаются десертные тарелки.

6. Продумайте праздничное меню. Вспомните – есть ли среди приглашенных вегетарианцы, мясоеды, или любители морепродуктов, и приготовьте блюда в соответствии с их вкусами. Это поможет заранее закупить все необходимые продукты. Если планируете делать много холодных закусок и салатов, делайте меньше горячего, и наоборот. Учтите время года: жарким летом не нужно много горячих и тяжелых блюд, а зимой не пойдут фруктовые салаты.

7. Очень хорошо, если для гостей будут подготовлены игры, конкурсы, лотереи и небольшие игровые миниатюры. Наверняка среди ваших близких найдется человек, который любит и умеет это делать. Также нужен фотоаппарат и музыка для танцев и игр в соответствии со вкусами гостей (учтите их возраст).

Совет 2: Как поздравить директора школы

Если вы хотите приятно удивить своего директора, поздравить его с юбилеем или началом учебного года необычно, то постарайтесь подготовить оригинальный, интересный сценарий праздничного мероприятия. Искренние и добрые слова-поздравления для него будут гораздо ценнее любого материального подарка.
Инструкция
1
Подготовьте такой сценарий мероприятия, в котором будут задействованы и нынешние ученики, и выпускники разных годов, и коллеги, и члены семьи вашего директора.
2
Проводите подготовительные работы к мероприятию так, чтобы руководитель школы не подозревал о запланированном торжестве. Приготовьте для него приятный сюрприз. Заранее распределите обязанности: украшение помещения, закупку необходимых канцтоваров и украшений для зала, приглашение всех выпускников и бывших коллег директора, составление сценария, написание поздравительных стихотворений.
3
Подготовьте компьютерную презентацию, которая будет сопровождать выступление ведущих на празднике. В ней нужно продемонстрировать весь жизненный путь юбиляра, начиная со школьных годов и заканчивая руководством учебного заведения. Договоритесь заранее с родственниками, чтобы они подобрали для вас самые интересные фотографии.
4
Продумайте сценарий выступления так, чтобы была возможность раскрыть не только хорошие организаторские, лидерские способности директора, но и сообщить о нем, как о хорошем семьянине, интересной и незаурядной личности. Например, можно раскрыть какие-то увлечения человека, представить результаты его творчества. Это может быть выставка его картин или фоторепортаж о музыкальных талантах (исполнение песни под гитару) и т.д.
5
Продумайте, как незаурядно его смогут поздравить выпускники школ. Например, можно подготовить заранее альбом с словами благодарности этому человеку. Подготовьте детские и нынешние фотографии выпускников, напишите под ними год выпуска, номер класса, фамилию и имя. А бывшие ученики напишут слова искренней благодарности и пожелания для директора. Оформление такого альбома можно заказать в типографии.
6
Коллеги могут выступить с песней, в которой заменят слова. Подчеркните в ней свою благодарность за чуткое отношение к вам, а также раскройте профессионализмом и талант этого человека, его умение грамотно руководить большим коллективом.
7
Пожилые коллеги-пенсионеры могут выступить с воспоминаниями, рассказать, например, о каком-то забавном случае из школьной жизни.
8
В заключении праздника можно запланировать совместное (коллеги, ученики, выпускники) выступление с песней «Мы желаем счастья вам» и вручение цветов директору. Можно запустить много шаров и аплодировать стоя юбиляру.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500