Совет 1: Как руководить персоналом

Мастерство руководителя состоит в умении управлять людьми таким образом, чтобы выполнялись все необходимые функции быстро и слаженно. Вы можете быть сторонником авторитарного типа и, под страхом увольнения, заставлять сотрудников вас слушаться. Или благородным демократом и строить отношение на доверие и уважение к каждому сотруднику. Строгих правил управления персоналом не существует. Все зависит от вас.
Инструкция
1
Выберете стиль управления персоналом. Еще до начала вашего первого рабочего дня нужно определиться со стилем управления персоналом. Некоторые менеджеры по персоналу предпочитают работать в слаженной и дружной команде специалистов и еще на этапе собеседования отсеивают работников - одиночек. Другие делают ставки на карьеристов, за которыми потянутся все остальные сотрудники фирмы.
2
Постарайтесь завести как можно больше друзей и союзников. В каждом коллективе есть лидеры: постарайтесь привлечь их на свою сторону. Это не обязательно, но очень облегчит вам жизнь в получении необходимой информации о внутренней жизни коллектива.
3
Не пытайтесь быть умнее подчиненных и предоставляйте им право на ошибку. Если вы руководитель, это не значит что вы самый опытный и умный сотрудник. Не стремитесь показать всем, что вы знаете все. Не пытайтесь контролировать каждый шаг сотрудников, и это научит их нести полную ответственность за свою работу. Ваша задача – использовать знания и умение ваших сотрудников для достижения хороших результатов. Для улучшения работы следует ставить оценки своим подчиненным, но не в виде пятибалльной шкалы, а в виде ободрения и порицания.
4
Покажите пример идеального работника. Будьте сами хорошим сотрудником. Соблюдайте дистанцию в отношениях, так как вы авторитет для своих подчиненных, и они будут на вас ровняться.

Совет 2: Как руководить женским коллективом

Разве можно управлять женщинами, они же вечно себе на уме! Чисто дамский коллектив традиционно считается трудным даже для опытного руководителя. И капризны они, и с работы норовят уйти пораньше, добиться от них трудовых побед кажется невыполнимой задачей. Однако это возможно, нужно лишь овладеть некоторыми приемами.
Инструкция
1
Для начала стоит узнать семейное положение всех ваших подчиненных. У замужних и тех, кто не обременен брачными узами, совершенно разные стимулы к работе.
2
Постройте график работы так, чтобы сотрудницы, имеющие маленьких детей, могли выполнять часть своих обязанностей из дома. Предложите им гибкий график или разрешите приходить на час позже. Дело от этого, скорее всего, не пострадает. Зато вы перестанете раздражаться из-за вечных опозданий и сорванных сроков сдачи отчетности.
3
Незамужние дамы буквально горят на работе, и вы опасаетесь, уж не метят ли они в ваше кресло? Хвалите их за рвение, уважайте их труд и… загрузите дополнительными обязанностями, заявив, что доверяете им важнейшую часть работы. Ярые карьеристки оценят ваше внимание, а на интриги у них просто не останется сил и времени.
4
Внимательно изучите отношения в коллективе, определите неформальных лидеров и сделайте их своими союзницами. Продумайте систему должностных поощрений и наказаний, согласуйте ее с наиболее активными сотрудницами. Они должны понимать, что собираются вместе не только для того, чтобы обсуждать сериалы в курилке. Не давайте им забыть, что вы – строгий начальник.
5
Придумайте идеи для общего досуга. После работы можно отправиться в клуб или на природу, не пренебрегайте неформальным общением, но – строго после завершения рабочего дня. Таким образом вы дадите понять, что ничто человеческое вам не чуждо, но делу время, а потехе – час. И расслабляться стоит не вместо работы, а после нее.
6
Чтобы погасить конфликты, вникайте в них. Это неприятно, но необходимо. Иначе вы рискуете стать жертвой политики замалчивания. «А нашему начальнику все равно», - пусть такого о вас никогда не говорят. Вы должны владеть ситуацией, чтобы ею управлять.
7
Таким образом, главное в руководстве женским коллективом – человеческий подход. Оставьте женщинам право быть женщинами. Со временем вы убедитесь, что подчиненные вам дамы – прекрасные сотрудники, а найти с ними общий язык не так уж сложно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500