Совет 1: Зеленый борщ

Главным компонентом зеленого борща является щавель, который придает тот самый оригинальный кисловатый вкус. Сделать зеленый борщ несложно - один раз приготовив, вы смело можете включить его в свое меню.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 200 грамм говядины, пучок щавеля, 3 небольшие картофелины, 1/2 моркови, 1/2 луковицы, 2 дольки чеснока, 3 яйца, лавровый лист, соль, перец.
Инструкция
1
Промойте говядину под холодной водой, положите в кастрюлю с водой и варите на медленном огне 40 минут. Если образуется пенка, снимайте ее.
2
Щавель хорошо промойте и порежьте. Очистите картофель, морковь, лук и чеснок. Картофель нарежьте кубиками, морковь натрите на крупной терке, чеснок - на мелкой, лук измельчите.
3
В кипящий бульон поместите картофель и варите 5-7 минут. После этого добавьте туда щавель, соль, перец и перемешайте.
4
Морковь, лук и чеснок обжарьте в небольшом количестве растительного масла и высыпьте в бульон.
5
Яйца отварите вкрутую, почистите. Два яйца порежьте крупными кубиками и поместите в борщ. Оставшееся яйцо порежьте дольками.
6
Когда картофель будет готов (станет мягким), киньте лавровый лист и варите еще 5-7 минут.
7
В тарелку выложите по несколько долек яйца и залейте борщом. Приятного аппетита!

Совет 2: Зеленый борщ с крапивой, черемшой и шпинатом на говяжьем бульоне

Весной и летом хочется витаминов. Зеленый борщ с крапивой, шпинатом и черемшой - это целая кастрюля необходимых витаминов. Не упустите возможность - побалуйте себя и близких зеленым супом на говяжьем бульоне!
Вам понадобится
  • На восемь порций:
  • - 300 г говяжьей грудинки;
  • - 2 картофелины;
  • - 1 луковица, 1 морковка, 1 яйцо;
  • - по пучку черемши, шпината, молодой крапивы;
  • - 2 ст. ложки растительного масла;
  • - черный молотый перец, соль, сметана.
Инструкция
1
Промойте мясо, поставьте его вариться. Доведите до кипения, слейте воду, промойте мясо, верните в кастрюлю, залейте свежей водой. Благодаря этому бульон получится менее жирным, более прозрачным. Доведите снова до кипения, посолите, варите полтора часа на медленном огне.
2
Очистите картошку, лук, морковку. Порежьте картошку кубиками, отправьте к мясу, варите 15 минут. Потрите морковку на крупной терке, обжарьте на растительном масле. Луковицу порежьте, добавьте к морковке, пару минут жарьте вместе. Отварите яйцо вкрутую, остудите, порежьте кубиками.
3
Промойте молодую крапиву, некрупно порежьте. Черемшу и шпинат порежьте, отправьте зелень в кастрюлю, когда картофель станет мягким, снова доведите до кипения. Добавьте в суп жареный лук, морковку, порезанные яйца. Посолите, поперчите по вкусу, отключите огонь, дайте зеленому борщу настояться в течение 15 минут, после этого можете подавать со сметаной.

Совет 3: Зеленый борщ с телячьими ребрышками

Приготовление зеленого борща начинается с похода на базар. К ребрышкам следует внимательно присмотреться. Нужно выбрать пару лент телятины с небольшим количеством жира. Если мясник предложит жир желтого оттенка, посмотрите на него с укоризной. Идите дальше и ищите то, что устроит своим видом, цветом и запахом.
Вам понадобится
  • - телячьи ребрышки 1 кг
  • - картофель 3 шт.
  • - щавель 500 г
  • - зеленый лук 1 пучок
  • - укроп
  • - лук 2 шт.
  • - чеснок 3 дольки
  • - лавровый лист 3 шт.
  • - корешок сельдерея
  • - яйца 5 шт.
  • - сметана
  • - растительное масло
  • - соль, перец
Инструкция
1
Ленты ребрышек тщательно промываются и разрезаются по одному. Подготовленные ребрышки сложить в кастрюлю и залить холодной водой. Кастрюлю поставить на средний огонь до закипания.
2
Пока вода в кастрюле закипает, очистить корешок сельдерея, пару луковиц и чеснок. С бульона снять пену, в кастрблю бросить сельдерей и лаврушку. Все это должно вариться около часа.
3
Лук нарезать мелкими кубиками и слегка обжарить в сковороде. В практически готовый лук добавить заранее порезанный чеснок.
4
Щавель перебрать, удаляя жесткие концы, промыть и нарезать листья полосками.
5
Снять кожуру с картофеля при помощи ножа для чистки овощей, нарезать его небольшими кубиками. Картошку опустить в бульон и варить еще минут 20.
6
В сотейник сложить 5 вымытых яиц и поставить их вариться. Готовые яйца снять с огня, остудить в холодной воде. Когда яйца остынут, очистить их от скорлупы.
7
Корень сельдерея извлекается из кастрюли, а его место занимают мелко порубленная белая часть зеленого лука и шпинат. Посолить. Добавить по вкусу перец. Огонь уменьшается, борщ накрывается крышкой. Все томится еще 20 минут.
8
На последнем этапе режутся петрушка, укроп и оставшийся зеленый лук. Стол сервируется глубокими тарелками. В них раскладывается сначала рубленая зелень, затем ребрышки. Только потом все заливается зеленым бульоном, в каждую тарелку добавляется половинка вареного яйца и столовая ложка сметаны.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
К такому борщу подойдут чесночные гренки. Натрите кусочки хлеба чесноком и поместите в духовку. Как только они станут хрустящими и приобретут золотистый оттенок - доставайте и подавайте на стол.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500