Совет 1: Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (второй этап)

В коммерческой деятельности нередко встречаются ситуации, когда участники (единственный участник) общества с ограниченной ответственностью приходят к выводу о невозможности продолжать занятия бизнесом и принимают решение добровольно ликвидировать организацию. Условно весь процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту - «ООО») можно разделить на 3 этапа. В данной статье опишем 2 этап ликвидации.
Вам понадобится
  • - согласие единственного участника (или общего собрания участников) ООО;
  • - деньги на оплату услуг нотариуса.
Инструкция
1
Второй этап ликвидации начинается с составления промежуточного ликвидационного баланса организации его участниками (членами ликвидационной комиссии, ликвидатором) лично или же прибегая к услугам консалтинговых компаний, которые обычно в течение 3-5 дней осуществляют его подготовку.
Стр.001 Уведомление о ликвидации юридического лица
2
Затем следует утвердить промежуточный ликвидационный баланс организации решением участника (участников) ООО. В случае, если решение было принято единственным участником ООО, в нем необходимо определить:

- место, дату и время вынесения решения;
- паспортные данные единственного участника организации;
- волеизъявление единственного участника организации об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
- подпись единственного участника организации.

Если же в организации имеется несколько участников, то помимо информации, обозначенной выше, для решения в протоколе общего собрания участников необходимо определить следующие сведения: дата составления протокола, наличие кворума, повестка дня, данные о лицах, которые выступали на общем собрании участников.
3
После вынесения решения (составления протокола) необходимо скачать с официальных сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант Плюс» уведомление о ликвидации юридического лица (форма №Р15001), являющееся Приложением № 8 к приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@. Порядок заполнения данного документа мало отличается от процедуры внесения данных в форму №Р15001 при первом этапе ликвидации, расписанном нами в одной из предыдущих статей. Единственными отличиями при заполнении данной формы на 2 этапе ликвидации является проставление знака "V" в пункте 2.3. и не заполнения листа "А".
4
Заключительным шагом является заверение у нотариуса формы №Р15001 и передача комплекта документов, включающего в себя решение единственного участника общества (протокол общего собрания участников), уведомление по форме №Р15001, промежуточный ликвидационный баланс и заверенные копии страниц с указанием ликвидируемой организации из журнала "Вестник государственной регистрации" (или самого экземпляра журнала непосредственно) в соответствующую налоговую инспекцию.

Совет 2: Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (третий этап)

В предпринимательской деятельности зачастую имеют место ситуации, когда единственный участник (или собрание участников) общества с ограниченной ответственностью приходит(ят) к заключению о невозможности продолжать занятия бизнесом и принимает(ют) решение в добровольном порядке ликвидировать организацию. Условно весь процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту — «ООО») можно разделить на 3 этапа. В данной статье опишем заключительный, третий этап ликвидации.
Вам понадобится
  • — волеизъявление единственного участника (или общего собрания участников) ООО;
  • — оплаченные услуги нотариуса;
  • — оплаченная государственная пошлина.
Инструкция
1
Третий этап ликвидации начинается с составления окончательного ликвидационного баланса организации его участниками, ликвидатором или членами ликвидационной комиссии лично, или же прибегая к услугам физических и юридических лиц, которые оказывают содействие в подготовке данной отчетности.
Стр.1 Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
2
Затем следует утвердить окончательный ликвидационный баланс организации решением участника(ов) ООО, содержание которого практически идентично волеизъявлению участника(ов) в рамках второго этапа ликвидации при утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Стр.1 Листа «А» Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
3
После вынесения решения (составления протокола) скачиваем с официальных сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант Плюс» образец заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма №Р16001), являющееся Приложением № 9 к приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@.
Порядок заполнения данного документа следующий:
— на 1 странице указываем полное наименование организации, а также ее ИНН и ОГРН;
— на 1 странице листа «А» проставляем цифровое значение 1 или 2, зависящее от того, кто является заявителем, и указываем его ФИО, иные паспортные данные, кроме места жительства;
— на 2 странице листа «А» указываются адрес места жительства заявителя, и его контактные данные;
— на 3 странице листа «А» указываются ФИО заявителя и порядок направления документов из налоговой инспекции.
4
Оплачиваем государственную пошлину за ликвидацию юридического лица, которая составляет 800 (восемьсот) рублей, путем перечисления данной суммы с помощью услуг банковской организации на платежные реквизиты соответствующей налоговой инспекции.
5
Заключительным шагом является заверение в нотариальной конторе формы №Р16001 и передача совокупности документов, включающей в себя окончательный ликвидационный баланс, решение единственного участника общества (протокол общего собрания участников) о его утверждении и заявление по форме №Р16001, в ИФНС (МИФНС). После выдачи соответствующего свидетельства процедуру ликвидации организации можно считать законченной.
Обратите внимание
На третьем этапе ликвидации налоговый орган может потребовать от заявителя, помимо всех вышеперечисленных документов, также представить соответствующие «бегунки» из налоговой инспекции и территориального отдела Пенсионного фонда, к которым организация была прикреплена, с отметкой о том, что задолженностей перед бюджетом по уплате налогов и сборов данное юридическое лицо не имеет.
Источники:
  • Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  • Справочно-правовая система «Гарант»
  • Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (1 этап)
  • Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (второй этап)

Совет 3: Как ликвидировать ООО самостоятельно

В некоторых случаях ликвидация ООО является единственным выходом для того, чтобы не наращивать кредиторскую задолженность и сохранить активы. Общие правила осуществления этой процедуры для общества с ограниченной ответственностью установлены статьями 61–65 ГК РФ и конкретизируются статьей 57 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью.
Инструкция
1
Ликвидация ООО представляет собой прекращение его существования в качестве юридического лица и субъекта гражданского оборота. Главной особенностью этого процесса является отсутствие правопреемственности, т.е. права и обязанности не переходят к другим лицам.
2
Согласно закону, эта процедура может осуществляться добровольно или в принудительном порядке на основании решения суда.
3
Самостоятельная ликвидация – процесс очень сложный, трудоемкий. Для начала на общем собрании учредителей совет директоров или директор вносит предложение о ликвидации общества и формировании специальной ликвидационной комиссии. С момента ее назначения к ней переходит право управлять деятельностью предприятия. Она публикует в СМИ печатную информацию о ликвидации общества, информирует кредиторов о предстоящей процедуре, а также порядке и сроках предъявления ими требований. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента появления публикации.
4
В течение трех дней после документального оформления окончательного намерения провести закрытие фирмы комиссия должна информировать налоговый орган путем заполнения и предъявления специальных форм.
5
По окончанию периода, в течение которого заинтересованные стороны могли обратиться с требованием выполнения их непогашенных обязательств, подготавливается так называемый промежуточный ликвидационный баланс. Он содержит финансовые сведения о предприятии, его имуществе и обязательствах.
6
Следующим этапом процедуры ликвидации является погашение долгов перед кредиторами. Для этого существует установленная законодательством очередность. В первую очередь осуществляют выплаты физическим лицам по возмещению ущерба за причиненный вред здоровью и жизни в результате основной деятельности предприятия; во вторую - происходит выплата зарплаты, пособий, премий и других вознаграждений работникам. Затем выполняются обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами и погашаются прочие долги.
7
Далее ликвидационная комиссия проводит полный расчет по налогам и другим обязательным платежам, сдает декларации и осуществляет снятие с учета в ПФР, ФСС, ФОМС и ЕГРПО, распределяет оставшиеся активы между учредителями общества согласно их долевому участию.
8
Процедура закрытия бизнеса заканчивается предоставлением итогового ликвидационного баланса и получением свидетельства о государственной ликвидации юридического лица.
Обратите внимание
Принимая решение о ликвидации общества необходимо знать, что неправильный подход может привести к серьезным ошибкам и негативным последствиям. Лучше всего проводить данную процедуру с помощью опытных и грамотных специалистов.
Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (второй этап)
Связанная статья
Источники:
  • ликвидация ооо самостоятельно

Совет 4: Как сохранить деревянный дом

Деревянный дом относится к экологически чистым строениям – это является преимуществом. Чтобы строение длительно не было подвержено разрушению, необходимо защитить его специальными химическими составами, препятствующими появлению грибка, жучков-древоточцев, и изолировать от влаги, губительно действующей на дерево.
Вам понадобится
  • - биозащитные антисептики;
  • - гидроизоляция;
  • - пароизоляция;
  • - битумная изоляция;
  • - кисть;
  • - краскопульт.
Инструкция
1
Природное происхождение древесины замечательно поддерживает микроклимат строения. Несмотря на это ее особое преимущество перед всеми другими строительными материалами, незащищенное дерево может разрушиться без дополнительной обработки за очень короткий промежуток времени. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о сохранности дома уже на начальном этапе его строительства.
2
После установки фундамента проведите тщательную гидроизоляцию. Цемент имеет особенность впитывать влагу. Если вы не примите мер по защите нижних венцов строения, они начнут разрушаться в первые же годы после завершения строительства. Слой гидроизоляции укладывайте на фундамент и на цокольные ряды. Такая двойная изоляция надежно защитит венцы от влаги, что надежно предотвратит разрушение. Также не забывайте о вентилирующих шахтах. Весь подвальный этаж должен иметь сквозной продув.
3
Для стен и перегородок деревянного дома используйте специальный химический состав. На строительном рынке в широком ассортименте представлены химические антисептические средства с биозащитными и огнестойкими наполнителями. Обработку проводите кистью или с помощью краскопульта. После высыхания первого слоя наносите второй через 24 часа. Современные антисептики надежно защищают деревянные конструкции от разрушения, жучков-древоточцев, плесени и огня.
4
Всю подвальную часть обработайте специальной жидкой битумной гидроизоляцией. Состав очень густой и надежно предохраняет подвал от проникновения влаги, что дополнительно защищает строение от разрушения.
5
Для защиты потолка используйте пароизоляционные и гидроизоляционные материалы. Укладываются они тройным слоем. Сначала с внешней стороны постелите слой пароизоляции, на него закрепите гидроизоляцию и снова закройте все пароизоляционным материалом. Это предотвратит конденсацию теплого и холодного воздуха и защитит несущие конструкции потолка от разрушения.
Источники:
  • Справочно-правовая система «Гарант»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500