Совет 1: Заготовки на зиму: соленые кабачки

Кабачок - поистине универсальный овощ. Из него готовят салаты, икру, варят варенье, маринуют и солят.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - молодые кабачки; - 300 г укропа; - 50 г корня хрена; - 2 стручка горького перца; - 2-3 зубчика чеснока.
  • Для заливки: на 1 литр воды - 80 г соли; - зелень укропа; - эстрагон; - листья черной смородины и вишни.
Инструкция
1
Для засолки нужно взять крепкие молоденькие кабачки с плотной мякотью, размер которых не более 4-5 см в диаметре, длиной около 15 см. Овощи тщательно промойте, срежьте хвостики и замочите кабачки в холодной воде на 2-3 часа.
2
Подготовьте тару для засолки кабачков. Это может быть большой эмалированный бак, кастрюля или деревянная бочка, в которой соленые кабачки получатся еще вкуснее. Тщательно промойте тару с содой и несколько раз ополосните. Половину всех приправ уложите на дно бочки или бака. На них плотными рядами положите кабачки. Сверху накройте овощи оставшимися приправами.
3
Приготовьте рассол. Вскипятите воду, положите соль, листья смородины, вишни, укроп и эстрагон, прокипятите смесь до полного растворения соли.
4
Залейте подготовленные кабачки рассолом с избытком, положите на них деревянный кружок и гнет. Накройте тару, в которой засолили кабачки, чистой хлопчатобумажной тканью и выдержите при комнатной температуре, пока кабачки не начнут бродить. Затем гнет уберите, накройте крышкой и перенесите в прохладное место: погреб или подвал. Через 2 недели рассол нужно будет долить, после этого тару плотно закройте крышкой.

Совет 2: Как приготовить грибы в пряном рассоле

Грибы в пряном рассоле – прекрасная закуска, которую можно использовать для будничных и праздничных трапез. Засолка считается одним из самых простых способов заготовок на зиму, и справиться с ней сможет даже начинающий кулинар. Главным правилом консервирования станет тщательный отбор съедобных грибов. Они могут быть любого вида, но обязательно - свежие, молодые и здоровые.
Вам понадобится
    • Холодный рассол:
    • 1 кг грибов;
    • 40 г соли;
    • пряности по вкусу (лавровый лист
    • душистый перец
    • гвоздика
    • укроп
    • листья черной смородины
    • хрена и вишни).
    • Горячий рассол:
    • 10 кг грибов;
    • 5 л воды;
    • 16 столовых ложек сахара;
    • 16 столовых ложек соли;
    • 8 чайных ложек уксуса;
    • пряности по вкусу (гвоздика
    • корица
    • душистый перец
    • лавровый лист
    • укроп
    • листья смородины).
Инструкция
1
Подготовьте грибы для засолки. Сделать это нужно не позже, чем через 4-5 часов после сбора лесного урожая или покупки в овощном отделе. Шампиньоны можно завернуть в полиэтилен и хранить в нижнем отделе холодильника, но только не более недели. При этом мыть сырье ни в коем случае нельзя!
2
Очистите свежие грибы от мусора и обрежьте нижнюю часть ножек и все поврежденные поверхности. У некоторых видов (сыроежек, маслят) вам понадобится удалить верхнюю кожицу шляпок. Помойте грибы быстро в проточной воде – так они не впитают лишнюю влагу.
3
Пряный рассол для грибов может быть холодным и горячим. Рыжики, грузди, сыроежки, рядовки и другие представители пластинчатого вида (с изнаночной стороны шляпки у них находятся пластинки) можно засолить без предварительного отваривания. Предварительно нарежьте их на куски одинакового размера.
4
Выложите на дно эмалированной посуды для засолки грибов слой пряностей по вкусу: лавровый лист, немного душистого перца и гвоздики, стебли и семена укропа, листья черной смородины, хрена и вишни.
5
Поместите подготовленные грибы на пряности лицевыми сторонами шляпок вниз. Каждый их слой необходимо засыпать поваренной солью (40 г на 1кг грибов). Когда емкость заполнится, выложите верхний слой пряностей.
6
Закройте засолку деревянной доской и положите груз. Грибы в пряном рассоле могут быть готовы через 6-50 дней, в зависимости от вида. Так, рыжики можно есть уже через неделю, а волнушки и валуи – лишь спустя 1,5-2 месяца после засолки.
7
Горячий пряный рассол можно использовать для любых видов грибов, в том числе пластинчатых (со спорами под шляпкой): моховиков, белых, маслят, подберезовиков, подосиновиков и прочих. После мытья и чистки сырье необходимо нарезать и варить в течение часа, постоянно удаляя пену шумовкой.
8
Приготовьте рассол: на ведро воды положите 16 чайных ложек сахарного песка и такое же количество поваренной соли, затем добавьте 8 чайных ложек уксуса. Пряности берите по вкусу: гвоздику, корицу, перец горошком, лавровый лист, укроп и листья смородины. Вскипятите полученную смесь, положите в нее отварные грибы и варите 15 минут.
9
Готовую закуску осталось закатать в стерилизованные банки, охладить - и ее можно хранить всю зиму. Попробовать соленые рыжики и сыроежки будет можно уже через несколько дней, остальные грибы – примерно через месяц.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы собираетесь посолить кабачки в банках, разрежьте их колечками толщиной 2-3 см и уложите в банки по плечики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500