Совет 1: Правильное лечение заболеваний дыхательной системы

Статья о том, как правильно лечить простуду наступившей осенью, чтобы быть здоровым и реже болеть.

Дыхательная система – одна из трех систем, непосредственно контактирующих с внешней средой (наряду с пищеварительной и кожей). Именно поэтому она настолько часто поражается, и очень важно правильно ее лечить. Особенно проблема простудных заболеваний актуальна для северных городов с морским климатом, таких как Санкт-Петербург.

Возьмем самый стандартный насморк. И самое стандартное лечение – капли в нос, широко рекламируемые по ТВ. Давайте немного порассуждаем. Капли «Називин», «Тизин» обладают ярким сосудосуживающим действием. С одной стороны, суживая сосуды, мы ликвидируем отек и уменьшаем секрецию слизи, насморк проходит и носовые ходы освобождаются. Вроде бы это как раз то, чего мы хотели. С другой же стороны, сужение сосудов снижает приток крови к месту воспаления. Вместе с кровью приходят свежие иммунные клетки. Т.е. применяя подобные капли, мы подавляем собственный иммунитет. Инфекция чувствует себя вольготно, проникает в подслизистый слой и там живет сколь угодно долго. Поэтому у больных, которые часто применяют капли, острый ринит часто переходит в хронический. Что такое хронический ринит? Это постоянно заложенный нос, появление насморка при малейшем ветерке. На фоне этого может развиться аллергия – длительно воспаленная слизистая начинает неадекватно реагировать на обычные раздражители.

Более правильный подход – промывать нос, и чем чаще, тем лучше. Сейчас есть много средств, эту процедуру облегчающих: «Дельфин» («Dolphin»), «Аквалор» («Aqualor»). Промывая носоглотку, мы эвакуируем из нее слизь, собственные отмершие клетки, инфекцию. Насморк может на какое-то время может даже усилиться – вместе со слизью из носовой полости выводится все, чего там не должно быть. Это единственно правильный путь.

За носом идет горло. Дыхание ртом вследствие хронического ринита, употребление холодной пищи и напитков, переохлаждение – все это приводит к болям в горле. Спреи с антибиотиками не рекомендую применять по трем причинам: во-первых, антибиотики сильно подавляют иммунитет – инфекция, вызвавшая заболевание, умрет, однако другой микроб на фоне пониженного иммунитета может атаковать. Они также бьют по желудку и печени, нарушают микрофлору кишечника, после чего ее бывает не так просто восстановить. Полоскайте горло с солью и йодом или фурацилином, ешьте лимон и мед в немереных количествах, и через 1,5-2 дня все пройдет. И да, я, конечно, здесь не имею в виду гнойную ангину с температурой 40-41, я имею в виду простую боль в горле.

Удаленные миндалины, дыхание ртом, холодные напитки или осложнение гриппа – достаточно чего-нибудь одного из этого списка, чтобы заболеть бронхитом. Часто это заболевание проявляется только кашлем. Некоторые врачи при бронхитах любят назначать бронхолитики. Бронхолитики расширяют бронхи, облегчая дыхание и убирая кашель, при этом открывая путь инфекции в более глубокие отделы легких. Это опять же приводит к хронизации инфекции, поэтому зачем такие лекарства? Все гениальное – просто. Острые бронхиты хорошо вылечиваются горчичниками. Механизм прост: резко улучшается приток крови к бронхам, вместе с кровью приходят клетки иммунитета. Мы стимулируем собственный иммунитет, и он справляется с инфекцией. Кроме этого, хорошо помогают ингаляции с фитонцидами (содой, чесноком, редькой, картошкой), обильное горячее питье. Последнее – лучшее лекарство против любого вируса. Да, кстати, бронхит чаще всего вызывается вирусом, а не бактерией, поэтому принимать антибиотики в данном случае нелепо.

Кроме воздействия на очаг инфекции, для того, чтобы реже болеть, надо укреплять иммунитет в целом. То есть нормализовать режим работы и отдыха, сна и бодрствования, приема пищи, употреблять как можно больше свежих овощей и фруктов, чистой воды. Также всем рекомендую закаливание. Не нужно сразу бросаться с головой в прорубь, для начала можно набрать в ванну холодной воды по щиколотку, походить в ней минуту, растереть ноги докрасна и надеть шерстяные носки минут на 10.

Эти простые, проверенные веками рецепты, знакомы нашему народу давно. Ими успешно лечились 1000 лет и выздоравливали. Только недавно общество решило, что раньше все были дураками и что таблетки спасут мир. Как итог – унылые, обреченные лица хроников на улицах большого города. Каждый – со своим «букетом». И прочно вошедшая в обиход фраза: «Нет здоровых людей, есть недообследованные!»

Иногда для того, чтобы избавиться от заболевания, нужно полностью пересмотреть свой образ жизни и образ мысли. Но это того стоит! Именно в этом и состоит настоящее исцеление. Для тех, кто любит этот мир и хочет прожить в нем как можно дольше без болезней. А глушение симптомов таблетками заводит нас в порочный круг.

Наступила осень! Не болейте!

Совет 2: Почему возникают хрипы в груди

Хрипами называют звуки, которые появляются из-за интенсивного прохождения воздуха через суженные дыхательные пути человека. Проявляются они в период различных заболеваний трахеи и бронхов. Также подобное явление можно заметить у курильщиков с большим стажем.
Инструкция
1
Врачи делят хрипы на два вида. Первый тип называется влажным, потому что при обследовании больного с таким симптомом наблюдается скопление в воздухоносных путях различных жидкостей, например слизи, мокроты, воспалительного экссудата, крови.
2
Мелкопузырчатые влажные хрипы наблюдаются, как правило, при патологических процессах в альвеолах легкого и бронхах. Для их выявления врачу нужно прослушивать больного в положении стоя или сидя, потому что при позиции лежа их наличие можно не обнаружить.
3
Среднепузырчатые хрипы развиваются обычно в легких среднего калибра. Они имеют трескучий звук, который можно сравнить со звуком разрывающейся ткани.
4
При крупнопузырчатых влажных хрипах наблюдается поражение крупных бронхов. Они клокочущие, булькающие и очень громкие. Иногда их можно услышать, находясь на некотором расстоянии от больного человека.
5
Влажными хрипами сопровождается огромное количество заболеваний. Среди них, например, туберкулез, бронхит, отек легких, пневмония и муковисцидоз.
6
Второй тип хрипов называется сухим. Они формируются, как правило, из-за сужения просвета бронха, что часто является следствием попадания инородного тела, отека, разрастания слизистой либо фрагмента прилипшей мокроты.
7
В зависимости от калибра пораженного бронха, сухие хрипы классифицируют на жужжащие, гудящие и свистящие. Помимо этого, данные типы могут иметь различные оттенки, поэтому при обследовании доктор обычно чередует аускультацию фонендоскопом и стетоскопом.
8
Сухие хрипы проявляются при достаточно большом количестве заболеваний, например хронический бронхит, пневмония, рак легких, бронхиальная астма. Некоторые болезни могут быть никак не связаны с дыхательной системой.
9
При наличии хрипов в груди, в первую очередь, нужно обратиться к врачу, чтобы он поставил правильный диагноз и назначил лечение. Он прослушает больного с помощью стетоскопа и, если понадобится, назначит рентгенологическое исследование.
10
Лечение, как правило, заключается в приеме препаратов, которые открывают дыхательные пути, а также обладают противовоспалительным действием. Если наблюдается сухой кашель, назначаются лекарства, которые подавляют его. В случае наличия мокроты назначают средства, разжижающие ее.
11
В период лечения больному следует свести к минимуму контакт с аллергенами, а также отказаться о курения. Крайне важно в это время укреплять иммунную систему, чему способствует правильное питание и прием витаминов. Также можно ежедневно выполнять специальную дыхательную гимнастику.

Совет 3: Пневмония: насколько это серьезно

Пневмония - острое инфекционное воспаление нижних дыхательных путей с поражением легочной ткани: альвеол, бронхов, бронхиол. По частоте смертельных исходов пневмония лидирует среди всех инфекционных заболеваний.

Причины и симптомы пневмонии

Пневмония преимущественно бактериальное заболевание. Основными ее возбудителями являются пневмококк, стафилококк, гемофильная палочка и «атипичные» инфекции. Пневмония бывает односторонней (когда инфекция поражает только одно легкое, в котором и начинается воспалительный процесс), двусторонней (воспалены оба легких). Во втором случае больному требуется срочная госпитализация.

Одно из несложных инфекционных заболеваний, например, ОРВИ, в случае отсутствия адекватного лечения может спровоцировать развитие пневмонии достаточно быстро. Это происходит из-за стремительного размножения и распространения болезнетворных бактерий по всей дыхательной системе.

Следует обратиться в лечебное учреждение, ни в коем случае не занимаясь самолечением (так вы можете лишь значительно ухудшить свое состояние и спровоцировать отек легких), при появлении следующих симптомов:
- повышение температуры в диапазоне от 38 до 40оС;
- мокрый кашель;
- одышка;
- постоянный озноб, лихорадка;
- острая боль в области грудной клетки при попытке глубоко вдохнуть (симптом проявляется не всегда);
- отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, бессонница, потливость.

При обращении к врачу с подозрением на пневмонию, у больного, первым делом, возьмут клинический анализ крови, а также направят на рентгенографию. По результатам исследований будет поставлен диагноз и назначено лечение.

Неосложненную пневмонию поможет вылечить врач общего профиля: для взрослых пациентов - терапевт, для детей - педиатр. В тяжелых случаях, представляющих опасность для жизни пациента, требуется срочная госпитализация и стационарное лечение в пульмонологическом отделении.

Профилактика пневмонии

Эффективной мерой профилактики пневмонии, как и других заболеваний легких, является полный отказ от курения. Кроме того, общее укрепление организма, постепенное закаливание поможет повышает сопротивляемость иммунной системы к различным инфекциям.

Правильное питание – залог здоровья, в рационе должны присутствовать свежие овощи, фрукты и свежевыжатые соки. Дыхательная гимнастика также оказывает положительное влияние, как и периодические курсы массажа.

Лечение всех хронических заболеваний, предотвращение их повторного возникновения тоже служит профилактикой пневмонии. После консультации с врачом возможен прием иммуностимуляторов и поливитаминов.
Видео по теме

Совет 4: Хрипы в легких и груди. О чем они говорят

Хрипы в легких свидетельствуют о том, что дыхательные пути сужены. Врачи различают влажные и сухие хрипы. Необходимо знать, о чем говорят хрипы, чтобы выявить заболевание еще на ранней стадии.
Хрипы, исходящие из легких, появляются из-за того, что жидкость в дыхательных путях встречается с вдыхаемым воздухом. Эта жидкость вызывает закупорку бронхов, что может привести даже к удушью. Влажный тип хрипов может быть слышен при вдохе. Хрипы зачастую могут быть следствием заболевания под названием пневмония, то есть воспаление легких. Это очень опасное заболевание. И если его не выявить на начальной стадии, то оно может привести к тяжелым последствиям. Также уровень громкости и характер звуков может быть разным.

Причины появления хрипов в груди

Усиленный кашель, а также хрипы зачастую являются свидетельством того, что в дыхательных путях присутствует слизь. Нередко такое состояние организма может быть свидетельством вируса или простуды, а также попаданием инородных предметов в дыхательные пути. При аллергии и астме также отмечаются сухие хрипы. Чтобы вылечить кашель, а также хрипы в груди врач должен исследовать грудную клетку при помощи стетоскопа, при острой необходимости делают рентгенограмму.

Лечение

Для устранения хрипов и выведения слизи из бронхов назначают отхаркивающие препараты, а также больному следует пить как можно больше жидкости, чтобы устранить проблему. При осложнениях могут быть назначены антибиотики и противовоспалительные препараты. Нельзя заниматься лечением, особенно если болен маленький ребенок. Незамедлительно обратитесь к лечащему врачу для постановки правильного диагноза и назначения препаратов. Не рискуйте своим здоровьем, бесконтрольный прием антибиотиков может быть опасным.

Специалисты также могут порекомендовать дыхательную гимнастику, которая укрепит органы дыхательной системы. Кашель, хрипы в груди и осиплый голос могут быть следствием следующих заболеваний: рак легких, туберкулез, бронхит, фарингит, ларингит. Также подобные хрипы зачастую наблюдаются у заядлых курильщиков. В этом случае пациент должен отказаться на время от сигарет, чтобы поправить свое здоровье. Помните, что никотин и смола, содержащаяся в табаке, может сильно подорвать ваше здоровье, в том числе привести к тяжелому заболеванию, например к раку легких.

Зачастую пациенты замечают, что у них при кашле начинает выделяться мокрота желтого или зеленого цвета. Подобные процессы указывают на появление в организме серьезного очага инфекции. В данном случае больного могут отправить в стационар для постановки диагноза, проведения исследований и назначения препаратов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500