Совет 1: Восстановление данных с RAID-массива

Восстановление данных с RAID различных уровней. Что следует делать, если RAID "развалился", или вышли из строя диски и перестроить массив уже не получится. Какие работы проводятся специалистами Лаборатории "Интер" для восстановления данных с RAID-массивов.
Вам понадобится
  • RAID-контроллер, не сконфигурированный для работы с массивом; HEX-редактор; любая программа, предназначенная для восстановления данных, поддерживающая тот тип массива, который Вы собираетесь восстановить.
Инструкция
1
Подключаем все имеющиеся диски к контроллеру. Диски должны определиться в системе как отдельные устройства! Если вышло из строя дисков больше, чем позволяет избыточность массива (для RAID5 - один, для RAID6 - два), то с недостающих дисков необходимо восстановить данные в виде дисков-клонов.
2
Открываем все диски в шестнадцатеричном редакторе (любой HEX-редактор), анализируем их содержимое. Определяем тип RAID массива, размер блока, направление ротации блоков четности (XOR, Reed-Solomon Code), порядок смены блоков с данными, наличие задержек и смещений для всех участников массива.
3
Запускаем программу для восстановления данных, создаем в ней виртуальный RAID-массив, задаем его конфигурацию.
Если все параметры определены верно, создаем клон всего массива (при необходимости), либо открываем необходимые разделы и копируем с них данные на специально подготовленный диск.

Совет 2: Как выбрать компанию по восстановлению данных

Как правильно выбрать компанию по восстановлению данных, чтобы не платить за невыполненную работу, сэкономить время, деньги и нервы? Статья предназначена для помощи тем, кто в первый раз столкнулся с проблемой восстановления данных
Вам понадобится
  • Доступ в интернет, телефон.
Инструкция
1
Правильно сформулируйте свой запрос: например, "восстановление данных с жесткого диска" или "внешний жесткий диск не определяется", "компьютер не видит флешку" и т.д.
2
Постарайтесь вспомнить, при каких обстоятельствах были утрачены данные: отформатировали флешку, уронили жесткий диск, либо диск сначала начал очень медленно работать, а потом перестал определяться ни на одном компьютере. Если у Вас RAID-массив, вспомните примерную его конфигурацию: RAID0, RAID1, RAID10, RAID5, RAID6, сколько участников было в массиве, были ли диски HotSpare и т.д.
3
Наберите свой поисковый запрос в любом поисковике, например, Яндекс. В полученной выдаче выделите несколько заинтересовавших Вас сайтов и внимательно изучите их. Признаки компаний, профессионально, занимающихся восстановлением данных (которым можно смело доверить свои данные): компания занимается ТОЛЬКО восстановлением данных (никаких ремонтов ноутбуков и телевизоров, установок пиратского софта и пр.); компания предлагает бесплатную диагностику и курьерскую доставку, компания не занимается продажей компьютеров; принтеров и т.д.; у "прозрачных" компаний возможна безналичная оплата (на счета организации на расчетный счет); оплата только положительного результата и никакой оплаты за гигабайт восстановленных данных. И самое главное: серьезные компании не отправляют своих специалистов, чтобы они восстановили данные у Вас дома (или удаленно), за исключением редких случаев выезда специалиста в крупные компании, где вынос носителей за территорию запрещен службой безопасности. Почему - в пункте 5!
4
Попробуйте позвонить в компанию и поговорить со специалистом. Если Вы точно опишите свою проблему, назовете модель накопителя, ты Вы должны, как минимум, получить хотя бы предварительный диагноз. Конечно, без диагностики стоимость определить невозможно, но формулировка "все работы от 500 р." должна насторожить.
5
Узнайте, есть ли в лаборатории (а данные восстанавливают в лабораторных условиях) необходимое оборудование: чистая комната, ламинарные боксы, аппаратно-программные комплексы. Качественно восстановить данные без такого оборудования невозможно, а привезти его к Вам домой никто не сможет.
Серьезная лаборатория восстановления данных обязательно имеет все вышеперечисленное, хотя это и стоит довольно дорого.
Обратите внимание
Не забудьте, что после выполнения работ и получения денег Вам ОБЯЗАНЫ выдать чек! Исключение составляют безналичные расчеты (но это забота бухгалтерии).
Совет полезен?
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно "ремонтировать" жесткий диск (вскрывать, чтобы посмотреть, не "слетела ли головка"), форматировать флешку, перепрошивать SSD и т.д., так как это неизбежно приведет к безвозвратной потере данных. Только удостоверившись, что Ваш носитель попадет в надежные руки, отдавайте его в понравившуюся Вам лабораторию.
Источники:
  • Лаборатория восстановления данных

Совет 3: Как пользоваться программой R-Studio

Программа R-Studio предназначена для восстановления удаленных данных и информации, которая была утеряна в результате повреждения или форматирования системы файлов. Программный комплекс совместим в работе с жесткими дисками, картами памяти, флеш-картами и другими носителями файлов, а также с RAID-массивами. Разобраться с тем, как работает программа R-Studio по силам даже неуверенному пользователю ПК.
Вам понадобится
  • Компьютер, программный софт R-Studio, съемный носитель, интернет.
Инструкция
1
Если у вас есть установочный диск для этой программы, вставляйте его в дисковод и ждите автоматического запуска. Если вы скачали программный комплекс с интернета, то установив программу, смело приступайте к работе с ней. К слову, можете ознакомиться с тем, как пользоваться R-Studio с помощью видео уроков, которые в свободном доступе находятся в интернет-пространстве. Внимательно изучайте все, что говорит вам программа. Поспешные действия могут вам дорогого стоить!
2
Запустите программу R-Studio и изучите ее дисковую панель, на ней отобразятся все подключенные к компьютеру устройства, а также полная информация о них. Выберете носитель, с которого были удалены файлы и который требует дальнейшего восстановления. Если носитель не отображается, присмотритесь к USB-гнездам: не забудьте подключить флешки или съемные жесткие диски к компьютеру, убедитесь в том, что компьютер их видит в принципе.
3
Создайте образ диска и дальнейшие действия связывайте только с ним, это поможет сохранить существующие файлы или избежать их повреждений. Будьте осторожны и внимательны, программа хоть и простая в использовании, но необдуманные и поспешные действия могут привести к печальным результатам. Обратите внимание на то, что на вашем ПК должен быть необходимый свободный объем памяти. Необходимо, чтобы он был равен объему данных, которые находятся на носителе и требуют восстановления.
4
Нажмите «Создать образ». Эта кнопка находится в верхнем правом углу. В окне, которое откроется перед вами, нужно указать место хранения этого образа. По завершении создания образа перейдите к главному окну и кнопке «Открыть образ». Укажите путь до созданного файла.
5
Приступайте к сканированию диска. Нажимайте «Сканировать», далее – «Дополнительно» и выбирайте тип сканирования. Этот тип зависит от объема устройства, которое необходимо проверить. Если это небольшой носитель, выбирайте «Подробный вид», так программа отобразит таблицу секторов и всю информацию об обнаруженных файлах. При проверке жесткого диска выбирайте «Простой вид», так проверка пройдет быстрее. Жмите «Сканировать» и ожидайте результатов.
6
По окончании проверки перед вами откроется список найденных файлов, которые вы можете восстановить или полностью, или выборочно. Укажите место, куда стоит сохранить восстановленные файлы и вновь ожидайте результата, перенос выбранных файлов займет немало времени.
Видео по теме

Совет 4: Как восстановить raid массив

Основное предназначение RAID-массивов – это предотвращение потери данных и повышение скорости обработки данных с жестких дисков. К сожалению, выход из строя одного элемента массива зачастую приводит к полной потере всех важных данных.
Вам понадобится
  • - RAID-контроллер;
  • - RAID Reconstructor.
Инструкция
1
Перед началом работы с некорректным RAID-массивом создайте копии используемых дисков. Для этого воспользуйтесь программой Acronis Disk Director. Запишите DOS-версию этой утилиты на диск.
2
Подключите к системной плате нужное количество новых жестких дисков, на которых будут располагаться копии элементов массива. Запустите программу Acronis Disk Director и выполните необходимые операции для копирования винчестеров.
3
Теперь скачайте программу Acronis Disk Director. Она обладает достаточным для успешной работы набором функций. Для успешного использования данной утилиты вам потребуется знание особенностей восстанавливаемо массива.
4
Запустите программу и разверните меню RAID Type. Выберите тип массива, с которым будет продолжена работа. В поле Drivers введите число жестких дисков, входящих в состав RAID-массива.
5
Заполните поля в графе Name. Выберите те винчестеры, которые относятся к обрабатываемому массиву. Обратите особое внимание на поле Block Size. Введите в него размер блока, который использовался ранее. Если вы не уверены в выборе, не изменяйте значение в этом поле.
6
Теперь последовательно нажмите кнопку Open Drives и Analyze. В новом окне выделите пункт Run the Differential Entropy и нажмите кнопку Next. В следующем меню задайте последовательность дисков и введите значение размера поиска.
7
Нажмите кнопку Next, подождите, пока программа подберет алгоритм сборки массива. Нажмите кнопку Restore и дождитесь завершения работы утилиты. Важно отметить, что на полное восстановление массива может потребоваться несколько часов.
8
Помните о том, что существуют и аппаратные методы восстановления массивов. Не стоит прибегать к их использованию, если вы не обладает полным набором информации о предыдущем состоянии RAID-массива. Чаще всего такие попытки приводят к полной потере данных.
Видео по теме
Обратите внимание
Как бы просто это не выглядело, но восстановление данных с RAID - очень кропотливая и довольно долгая процедура. Никаких экспериментов с участниками массива производить не допускается. Лучше сразу обратиться в специализированную компанию.
Полезный совет
Не запускать rebuild, не выяснив причину и не проанализировав последствия (полная потеря всех данных).
Не пытаться открыть отдельные диски, инициализировать, форматировать и т.д. На диски из массива НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ!
Источники:
  • Лаборатория "Интер"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500