Вам понадобится
  • бумага
  • ручка
  • компьютер
Инструкция
1
Подумайте, какие дела вы недоделали и напишите список. Его можно составить на бумаге или в специальном приложении в компьютере. Не спешите и не старайтесь распределить недоделанные дела по степени важности - это вы сделаете позже. Теперь отдохните 10 минут, расслабьтесь и наберитесь решимости приняться за интересную работу.
2
Внимательно перечитайте список и ответьте на вопрос: "Так ли важны для меня все эти дела?". Вычеркните все, что покажется вам неважным или несвоевременным. Другими словами, оцените целесообразность всех дел и оставьте самые важные.
3
Отметьте отдельным цветом дела, требующие немного времени - 5 или 10 минут. В тайм-менеджменте есть такое "правило двух минут". Оно гласит, что все дела, которые можно сделать быстро, надо делать немедленно. Возьмите и сделайте их. Видите, сколько строчек уже можно вычеркнуть?
4
Познакомимся еще с одним приемом - он называется "есть лягушек". Лягушки - это нелюбимые дела, их отмечают зеленым цветом. Психологи говорят, что их лучше делать с утра. Вечером можно настроить себя, а утром быстро сделать. К примеру, за воскресное утро можно зачеркнуть несколько зеленых строчек. Все, часть "лягушек" съедена , список уменьшился
5
С приемом "подели слона" наверняка многие знакомы. Делить слона - значит, разбивать крупные дела на мелкие части или этапы. Вы уже знаете себя, поэтому можете определить что для вас проще - целый день заниматься одним делом или по полчаса посвятить нескольким делам. По этому принципу и делите своих "слонов", так легче будет справляться с ними.
6
Подводите итоги: за неделю, за 10 дней, за месяц - все равно. Вы будете видеть, как исчезают ваши "лягушки" и "слоны", как список становится все меньше. Не бойтесь дополнять его новыми делами - ведь вы теперь умеете доводить их до конца. Если ведение списка войдет в привычку, то недоделанных дел будет становиться все меньше и меньше, и жизнь станет гораздо веселее.